Способ сборки криволинейных секций корпуса судна Советский патент 1983 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU1062103A1

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к технологии сборки секций корпуса судна с криволинейными обводами. Известен способ сборки криволинейных секций корпуса судна, заключающийся в том, что одновременно формируют полотнище из листов на плоском стенде и собирают набор из балок с последующим соединением набора с полотнищем 1. Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает достаточной жесткости при сборке криволинейных секций набора корпуса судна, например при сборке смещанного набора, в котором балки одного направления обладают различной жесткостью, причем некоторые из них выполнены разрезными. Целью изобретения является расщирение технологических возможностей известного способа сборки криволинейных секций корпуса судна. Указанная цель достигается тем, что согласно способу сборки криволинейных секций корпуса судна, заключающемся в том, что одновременно формируют полотнище из листов на плоском стенде и собирают набор, из балок с последующим соединением набора с полотнищем, сборку набора осуществляют в кондукторе выпуклой поверхностью вверх, устанавливают сформированное полотнище на постель, поворачивают набор с кондуктором на 180° и накладывают набор на полотнище, затем прижимают полотнище набором к поверхности постели, придавая ему криволинейную форму. На фиг. 1 показана схема сборки криволинейных секций корпуса судна в аксонометрии; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, схема установки набора на полотнище; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Сборка криволинейной секции осуществляется в следующей последовательности. Собирают из листов на плоском стенде и сваривают полотнище. Одновременно в кондукторе закрепляют продольные и поперечные балки, собирая набор выпуклой поверхностью вверх. Готовое полотнище перемещают на сборочную постель, а кондуктор с собранным набором кантуют на 180°, укладывая набор на полотнище и прижимая его к лекалам постели, придавая ему таким образом криволинейную форму. Способ может быть реализован по следующей схеме. Листы 1 из пакета 2 с помощью листоукладчика 3, перемещающегося по рельсовым путям 4, укладывают на плоский стенд 5 и производят стыковку и сварку листов 1 между собой при жесткой фиксации их кромок прижимным устройством 6, установленным на листоукладчике 3. После свар ки готовое полотнище 7 перемещают на постель 8. Одновременно производят сборку набора из поперечных 9 и продольных 10 балок. Балки 9 и 10 могут быть как цельные (по габаритам полотнища), так и разрезные. Балки 9 и 10 набора в последовательности, обеспечивающей удобство сборки, укладываются в кондуктор 11, имеющий опорные элементы 12, установленные с определенным шагом, и фиксируются захватами 13. Балки 9 укладываются в кондуктор 11 так, что их верхние кромки образуют выпуклую поверхность. После установки и выверки всех балок 9 и 10 набора производят их сварку между собой, получая таким образом рамную рещетку 14, совместно с кондуктором 11 образующую жесткую конструкцию, которую грузоподъемным средством ( не показано), например, цеховым краном, кантуют на 180°, накладывая его на полотнище 7, уложенное на постель 8. Полотнище 7 формируют по форме постели 8, прижимая его рамной рещеткой 14 вместе с кондуктором 11 с помощью гидро-или пневмоцилиндров 15. Производят соединение рамной рещетки 14 с полотнищем 7 электроприхватками, после чего открепляют захваты 13 от балок 9 набора и кантуют кондуктор 11 в исходное положение. Для уменьщения сварочных деформаций рамную рещетку 14 перед снятием кондуктора 161 жестко соединяют с постелью по периметру. Затем производят сварку набора с полотнищем 7. Пример. Для сборки днищевой секции корпуса судна длиной 10 м, щириной 8 м стрелкой погиба 0,5 м в кондукторе закрепляют выпуклой стороной вверх разрезные балки поперечного набора . , № 12 и балки продольного набора № 12, собирая таким образом рамную рещетку. Полотнище собирают и сваривают на плоском стенде из листов Ст. 09Г 2 толщиной 6 мм и укладывают его на постель. Затем собранную рамную рещетку вместе с кондуктором поворачивают на180° и Накладывают на полотнище, обжимая его по лекалам постели. При этом на полотнище действует вес кондуктора с набором и дополнительное усилие 50-80 кН от гидроцилиндров. Полотнище прижимается к постели до устранения зазоров между кромками балок набора и поверхностью формируемой общивки. Для уменьшения сварочных деформаций рамную решетку жестко соединяют с постелью по периметру. Предлагаемый способ, по сравнению с известным, позволяет расщирить технологические возможности, так как делает возможным сборку криволинейных секций со смешанным набором, балки одного направления которого обладают различной жесткостью.

По сравнению с базовым объектом, за который принята типовая сборка секций корпуса по ОСТ 5.9542-72, сокращается трудоемкость сборки одной секции приблиBi/ffA

зительно на 200 м/ч. за счет ликвидации операций обжатия полотнища по криволинейным опорным поверхностям постели, крепления ее электроприхватками, последующего их удаления и зачистки мест прихваток.

Похожие патенты SU1062103A1

название год авторы номер документа
Способ сборки криволинейной секции корпуса судна 1980
  • Свининых Анатолий Петрович
SU956341A1
Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления 1982
  • Свининых Анатолий Петрович
SU1073150A1
Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна 1983
  • Свининых Анатолий Петрович
SU1088983A1
Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления 1984
  • Сикоренко Николай Петрович
  • Шутов Альберт Алексеевич
  • Букина Наталья Ивановна
SU1221037A1
Способ сборки секции корпуса судна 1983
  • Безбах Дмитрий Каленикович
SU1144932A1
СПОСОБ СБОРКИ ПЛОСКИХ СЕКЦИЙ КОРПУСА КОРАБЛЯ 2007
  • Можайцев Владилен Николаевич
RU2465167C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ 1973
  • А. Р. Якубов, С. Н. Адаменко И. Г. Капранцев
SU404688A1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
Способ разметки теоретических линий набора и контурных линий секций корпуса судна 1983
  • Гильбурт Борис Матвеевич
  • Майгур Иван Александрович
  • Рыбаченко Игорь Владимирович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Нахмурин Геннадий Михайлович
SU1123929A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ СЕКЦИЙ КОРПУСОВСУДОВ 1969
  • С. В. Васюнин, И. Г. Капранцев, А. М. Паллер, И. Я. Пустоварин,
  • С. Н. Адаменко А. Р. Якубов
SU248867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 103 A1

Реферат патента 1983 года Способ сборки криволинейных секций корпуса судна

СПОСОБ СБОРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА, заключающийся в том, что одновремеййо формируют полотнище из листов на плоском стенде и собирают набор из балок с последующим соединением набора с полотнищем, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, сборку набора осуществляют в кондукторе выпуклой поверхностью вверх, устанавливают сформированное полотнище на постель, поворачивают набор с кондуктором на 180° и накладывают набор на полотнище, затем прижимают полотнище набором к поверхности постели, придавая ему криволинейную форму.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062103A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ сборки криволинейной секции корпуса судна 1980
  • Свининых Анатолий Петрович
SU956341A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 062 103 A1

Авторы

Свининых Анатолий Петрович

Гуревич Виктор Исаакович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-07-06Подача