Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления Советский патент 1984 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU1073150A1

Изобретение относится к судостроению i; касается технологии изготовления секций корь-уса судна с криволинейными обводаiv; 11.

Известен способ формирование, обшив ч1: криволинейной секции корпуса судна, заключающийся в установке плоского нолотнища на постель и обжатия его по лекалам постели 1 .

Известно устройство для осуществления названного способа, содержащее посте.чь, выполненную в виде жесткого осноriaiiMH, на котором закреплены лекала с пазами для установки в них технологических ребер жесткости 2.

11едостатком известного способа и уст|юйства для его осуществления является высокая тру.доемкость выполнения монтажного соединения обшивки с лекалами постели но Bcei г:лощади общивки. Соединение зьпюлняется сваркой в потолочном положении и в затесненном пространстве.

Цель изобретения - снижение трудоемкости формирования общивки корпуса судна за счет ликвидации работ в потолочном положении и механизации выполнения операции изготовления общивки.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу формирования общивки крив(х;1И11(Мпой секции корпуса судна, зак. 1Ючл1(;-п1, в установке плоского полотпииц нл постель и обжатии его по лепостели, перед установкой плоского -ikiuui на постель па него устанавли1;о образующим криволинейной но)CTii обпливки ряд параллельных техГ4ески,л ребер жесткости, соединяют полотнищем, поворачивают его на бжимают по лекалам постели, ввологические ребра жесткости в пазы

l i;o;v:e того, устройство для осуществления названного способа, содержащее иостель, выполненную в виде жесткого оснояани, на котором закреплены лекала с пазнми для установки в них технологических ребер жесткости, дополнительно снабжено рамой, 1ин;)-{ирно соединенной с постелью С. В1.3лчожностью поворота относительно нее фичем на этой раме щарнирно ы силовые обжимные приводы .И для щарнирного соединения с технологическими ребрами жест

i(j такому способу и с помощью :;oio устройства плоское полотиин1,с обипжки перед его обжатием по лекалам постели предварительно крепится к технсзло ическим ребрам жесткости. При этог.т прихзаточные работы вынолняются ч нижнем положении, что снижает общую трудоемкость работ по формированию обшивки криво;1инейпой секции.

На фиг. 1 показана схема формирования обшивки и устройство для осуществления предлагаемого способа; па фиг. 2 - то же. вид в плане; на фиг. 3 - силовой привод с технологическим ребром жесткости, узел на фиг. 1; на фиг. 4 - сечен.ие А-А на фиг. I; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фи 2.

Способ формирования криволинейной секции корпуса судна осуществляется следующим образом.

На плоском стенде 1 сваривают из листов полотнище 2. На плоское по.лотнище 2 накладывают параллельно образующей криволинейной поверхности общивки судна технологические ребра жесткости 3, которые соединяют с полотнище.м 2 электроприхватками. Сварка осуществляется в нижнем положении. При необходимости для обеспечения сварочного зазора между нижними кромками технологических ребер жесткости 3 и полотнищем 2 производят прижати.е ребер жесткости 3 к полотнищу 2 посредством силовых приводов 4. Затем производят кантовку полотнища 2 с технологическими ребрами жесткости 3 на 180 и его укладку на постель 5. Производят обжатие плоского полотнища 2 по лекала.м 6 постели 5. Прт этом технологические ребра жесткости 3 входят в пазы 7. выполненные в лекалах 6. После окончательного изготовления криволинейной секции последнюю кантуют на стенд 1 и отсоединяют технологические ребра жесткости 3 (срезкой электроприхваток) от общивки секции.

Пример. Изготавливается бортовая секция корпуса судна длиной 9 м, щириной 6,2 м с постоянной по длине кривизной со стрелкой прогиба - 0,5 м. Материал общивки - сталь толщиной 6 мм.

Установка технологических ребер жесткости производится начиная от середины с щагом 0,7 м. Максимальное усилие одного цилиндра 1,2 т.

Прихваточная сварка технологических ребер жесткости и их г оследующее удаление газовой резкой осуществляется в нижнем положении и могут быть автоматизированы, что сокращает общую трудоемкость изготовления секции на lOVoУстройство для осуществления выщеописанного способа состоит из постели 5, к основани;о 8 которой присоединены лекала 6, верхние кромки которых выполнены криволинейными по форме наружнойповерхноети обшивки секции, и в них вьпюлнены пазы 7. К постели 5 присоединены щарнирно с возможностью поворота на 180 относительно постели 5 рама 9, на сторонах которой щарнирно установлены си.товые приводы 4 со штоками для щарнирного соединения с концами технологических ребер жесткости 3. К технологически.м ребра.ч жесткости 3 с обоих концов приварены кницы 10. Для обеспечения силового воздействия на полотнище 2 при установке технологических ребер жесткости 3 и при обжатии полотнища 2 па лекалам 6 постели 5 рама 9 жестко соединяется с опорными тумбами 11 штырями 12 и с постелью 5 - штырями. 13. Силовые приводы 4 расположены на раме 9 так, что их оси проходят нормально к поверхности изогнутой обшивки. Устройство работает следующи.м образом. На стенде 1 изготавливают плоское полотнище 2, собирая его из листов и сваривая их между собой. Поворачивая раму 9, на полотнище 2 накладывают технологические ребра жесткости 3, которые располагают на расстоянии Jipyr от друга, равном расстоянию по растяжке пазов 7 лекал 6, что обеспечивается шарнирным соединением силовых приводов 4 с рамой 9 и их щтоков с технологическими ребрами жесткости 3. Раму 9 соединяют с опорными тумбами 11 штырями 12. Силовыми приводами 4 прижимают технологические ребра жесткости 3 к полотнищу 2 и производят их прихватку электросваркой. Кницы 10 обеспечивают установку технологических ребер жесткости 3 перпендикулярно к поверхности полотнища 2. Затем, отсоединив раму 9 от тумб 11, кантуют ее на 180° грузоподъемным средством (не показано), например цеховым краном, и укладывают на постель о. соединяя с пос.чеднсп шт1 грями 13. Силойымн приводам 4 прижимают полотнище 2 к лекала.м 6 постели 5. T;IK что технологические ребра жесткости 3 входят в пазы 7 лекал 6. При этом усилие прижатия направлено нормально к криволине ной поверхности формируемой . Обшивка готова к установке и приварке балок набора. Предлагаемый способ формирования обшивки криволиистиной секции корпуса ,на и устройство для его осуществломин iio срагзкению с прототипом позволяю ci:;;зить трудоемкость рабог за счет стра:е::;|1я операции прихваточной сварки в потол: -,ном положении и в затесненных чсловш-х и механизации операции обжатия поло1Ч11;ща по лекалам постели. По сравнению с базовым объект;)м. j:i который принята иcиoльзye saя на iTpiM приятиях отрасли типовая технология ирс.л варительной сборки секций по ОСТ 5.9542 77 и постоянная постель с лекалами, пред лагаемый способ формирования обпгивк:; криволинейной секции корпуса судна и усгройство для его осуществления сокращают тpyдoe iкocть изготовления на Ю-/о за счет механизации выполнения операций, улучшения условий труда при выполнении счарочных работ, сокращения времени на гюл готовку постели для изготовления следую щей секции.

4z.J

Y .

2

7 /

/

rrrr rrrrrt

rr/

Похожие патенты SU1073150A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления 1984
  • Сикоренко Николай Петрович
  • Шутов Альберт Алексеевич
  • Букина Наталья Ивановна
SU1221037A1
Способ сборки криволинейных секций корпуса судна 1982
  • Свининых Анатолий Петрович
  • Гуревич Виктор Исаакович
SU1062103A1
Способ изготовления сварной панельной конструкции 1990
  • Баньковский Вячеслав Фелексович
  • Богданов Иван Платонович
  • Попов Василий Иванович
SU1724509A1
Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна 1983
  • Свининых Анатолий Петрович
SU1088983A1
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 1982
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1050955A1
Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна и устройство для его осуществления 1979
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Пальников Павел Николаевич
  • Дудницкий Вилен Юрьевич
  • Любимов Борис Владимирович
  • Трегубов Вячеслав Глебович
SU787256A1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна (его варианты) 1981
  • Харевский Петр Семенович
SU954312A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ 1973
  • А. Р. Якубов, С. Н. Адаменко И. Г. Капранцев
SU404688A1
Способ сборки криволинейной секции корпуса судна 1980
  • Свининых Анатолий Петрович
SU956341A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 150 A1

Реферат патента 1984 года Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления

1. Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна, заключающийся в установке плоского полотнища на постель и обжатии его по лекалам постели, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, перед установкой плоского полотнища на постель на него устанавливают по образующим криволинейной поверхности обшивки ряд параллельных технологических ребер жесткости, соединяют их с полотнищем, поворачивают его на 180° и обжимают по лекалам постели, вводя технологические ребра жесткости в пазы лекал. 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее постель, выполненную в виде жесткого основания, на котором закреплены лекала с пазами для установки в них технологических ребер жесткости, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено рамой, шарнирно соединенной с постелью с возможностью поворота относительно нее на 180°, причем на этой раме шарнирно установлены сило вые обжимные приводы со штоками для (Л шарнирного соединения последних с технологическими ребрами жесткости.

Формула изобретения SU 1 073 150 A1

//z.A

В-6

-2

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073150A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Желтобрюх Н
Д., Фролов Н
Ф
Технология судостроения
Л., «Судостроение, 1979
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Галкин В
А
Сборочно-сварочная оснастка цехов верфи, Л., «Судостроение, 1974.

SU 1 073 150 A1

Авторы

Свининых Анатолий Петрович

Даты

1984-02-15Публикация

1982-11-29Подача