1
Изобретениг относится к судостроению, судоремонту и касается конструирования технологической оснастки для испытания двигательно-движительных комплексов судов.
Известно устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащее источник слсатого воздуха, пневматически связанный с трубопроводом, направляющим струю воздуха на лопасти движителя.
Недостатком такого устройства является возникновение струйных течений в акватории, разрушающих причальные соорул ения и мешающих судоходству.
Наиболее близким аналогом предложенного технического решения является устройство для испытания двигательно-двил ительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах, содержащее плавучую камеру с балластными цистернами и проемом в передней части.
Однако из-за неустойчивой работы двигателя создаются трздности проведения испытаний и регистрации замеров рабочих параметров.
Цель изобретения - обеспечение удобства ироведения испытания комплекса путем повыщения устойчивости работы двигателя.
Это достигается тем, что предложенное устройство выполнено с потокогасителем в виде
горизонтальных струеиаправляющпх каналов внутри плавучей камеры, которая снабжена выиускными гасящими решетками, перпендикулярными к струенаправляющим каналам.
Такое устройство целесообразно выполнять с расположенным у проема в передней стенке плавучей камеры трубопроводом для подачи воздуха к движителю и регулирования его работы.
На фиг. 1 схематически изобрал сно предложенное устройство, вид сверху; на фиг. 2-то же, продольный разрез; на фиг. 3- то же, аксонометрическая проекция.
Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содерл ит плавучую камеру 2 с балластными цистернами 3 и проемом а в передней части.
В камере 2 расположены горизонтальные струенаправляющие каналы 4. При этом камера 2 выполнена с выпускными гасящими рещетками 5 и 6, перпендикулярными к каналам 4.
В камере 2, в районе ироема а, размещен трубопровод 7 для подачи воздуха к движителю 8 и регулирования его работы. Подушка 9, стопор 10 и тросы 11, крепящиеся к судну 1 с каждого борта, служат для фиксации устройства относительно корпуса судна ).
При работе описываемого устройства струи от работающего движителя 8 набегают на гасящие решетки 5 и 6 по каналам 4, которые служат гидродинамическими сопротивлениями для нагружения движителя 8 до швартовного режима. Подачей воздуха по трубопроводу 7 обеспечивается любая заданная загруженность движителя 8 в диапазоне от швартовного до ходовых режимов включительно.
Формула изобретения
1. Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах, содержаш,ее плавучую камеру с балластными цистернами и проемом в передней части, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства проведения испытания комплекса путем повышения устойчивости работы двигателя, оно выполнено с потокогасителем в виде горизонтальных струенаправляющих каналов внутри плавучей камеры, которая снабжена выпускными гасящими решетками, перпендикулярными к горизонтальным струенаправляющим каналам.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с расположенным у проема в передней стенке плавучей камеры трубопроводом для подачи воздуха к движителю и регулирования его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1980 |
|
SU907409A2 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1152864A1 |
Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1062127A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1092097A1 |
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах | 1981 |
|
SU986818A1 |
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна | 1990 |
|
SU1699858A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА | 2012 |
|
RU2520705C1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1190227A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1131746A1 |
Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1049332A1 |
Фи
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1972-05-24—Подача