Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна Советский патент 1976 года по МПК G01L5/13 B63H1/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU540170A1

1

Изобретениг относится к судостроению, судоремонту и касается конструирования технологической оснастки для испытания двигательно-движительных комплексов судов.

Известно устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащее источник слсатого воздуха, пневматически связанный с трубопроводом, направляющим струю воздуха на лопасти движителя.

Недостатком такого устройства является возникновение струйных течений в акватории, разрушающих причальные соорул ения и мешающих судоходству.

Наиболее близким аналогом предложенного технического решения является устройство для испытания двигательно-двил ительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах, содержащее плавучую камеру с балластными цистернами и проемом в передней части.

Однако из-за неустойчивой работы двигателя создаются трздности проведения испытаний и регистрации замеров рабочих параметров.

Цель изобретения - обеспечение удобства ироведения испытания комплекса путем повыщения устойчивости работы двигателя.

Это достигается тем, что предложенное устройство выполнено с потокогасителем в виде

горизонтальных струеиаправляющпх каналов внутри плавучей камеры, которая снабжена выиускными гасящими решетками, перпендикулярными к струенаправляющим каналам.

Такое устройство целесообразно выполнять с расположенным у проема в передней стенке плавучей камеры трубопроводом для подачи воздуха к движителю и регулирования его работы.

На фиг. 1 схематически изобрал сно предложенное устройство, вид сверху; на фиг. 2-то же, продольный разрез; на фиг. 3- то же, аксонометрическая проекция.

Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содерл ит плавучую камеру 2 с балластными цистернами 3 и проемом а в передней части.

В камере 2 расположены горизонтальные струенаправляющие каналы 4. При этом камера 2 выполнена с выпускными гасящими рещетками 5 и 6, перпендикулярными к каналам 4.

В камере 2, в районе ироема а, размещен трубопровод 7 для подачи воздуха к движителю 8 и регулирования его работы. Подушка 9, стопор 10 и тросы 11, крепящиеся к судну 1 с каждого борта, служат для фиксации устройства относительно корпуса судна ).

При работе описываемого устройства струи от работающего движителя 8 набегают на гасящие решетки 5 и 6 по каналам 4, которые служат гидродинамическими сопротивлениями для нагружения движителя 8 до швартовного режима. Подачей воздуха по трубопроводу 7 обеспечивается любая заданная загруженность движителя 8 в диапазоне от швартовного до ходовых режимов включительно.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах, содержаш,ее плавучую камеру с балластными цистернами и проемом в передней части, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства проведения испытания комплекса путем повышения устойчивости работы двигателя, оно выполнено с потокогасителем в виде горизонтальных струенаправляющих каналов внутри плавучей камеры, которая снабжена выпускными гасящими решетками, перпендикулярными к горизонтальным струенаправляющим каналам.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с расположенным у проема в передней стенке плавучей камеры трубопроводом для подачи воздуха к движителю и регулирования его работы.

Похожие патенты SU540170A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1980
  • Горянский Геннадий Степанович
  • Григорьев Владимир Степанович
  • Балейшис Ромас Антонович
SU907409A2
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Лещинский Владимир Давыдович
  • Мась Николай Иванович
SU1152864A1
Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна 1982
  • Козьмин Евгений Иванович
  • Романченко Эдуард Гаврилович
SU1062127A1
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Гриценко Анатолий Кириллович
SU1092097A1
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах 1981
  • Романченко Эдуард Гаврилович
  • Козьмин Евгений Иванович
SU986818A1
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна 1990
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Шегалов Исаак Лазаревич
  • Марцынковский Олег Александрович
SU1699858A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА 2012
  • Буйлов Сергей Владимирович
  • Буйлова Мария Валерьевна
  • Ионов Борис Петрович
  • Корягин Сергей Иванович
  • Курач Александр Михайлович
  • Пушкарь Дмитрий Фёдорович
  • Сутырин Валерий Игоревич
RU2520705C1
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Лещинский Владимир Давыдович
  • Мась Николай Иванович
  • Збарский Марк Львович
  • Зубрицкий Олег Анатольевич
  • Бондус Владимир Иррадионович
SU1190227A1
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1983
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Гриценко Анатолий Кириллович
SU1131746A1
Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна 1982
  • Горянский Геннадий Степанович
  • Балейшис Ромас Антонович
  • Григорьев Владимир Степанович
SU1049332A1

Иллюстрации к изобретению SU 540 170 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна

Формула изобретения SU 540 170 A1

Фи

SU 540 170 A1

Авторы

Горянский Геннадий Степанович

Григорьев Владимир Степанович

Даты

1976-12-25Публикация

1972-05-24Подача