(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО.ЦВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна | 1972 |
|
SU540170A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1092097A1 |
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна | 1990 |
|
SU1699858A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1152864A1 |
Установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1062127A1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1131746A1 |
Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1049332A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА | 2012 |
|
RU2520705C1 |
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна | 1983 |
|
SU1190227A1 |
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах | 1981 |
|
SU986818A1 |
I
Изобретение относится к судостроению, су доремонту, а именно, к устройствам для испытания двигательно-движительного комплекса судна.
По основному авт. св. № 540170 известно устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащее плавучую камеру с балластными цистернами и проемом в передней части и потокогаситель в виде горизонтальных струенаправляющих каналов внутри плавучей камеры, которая снабжена вьшускными гасящими рещетками, перпендикулярными к горизонтальным струенаправляющим каналам. Кроме того, указанное устройство выполнено с расположенным у проема в передней стенке плавучей камеры трубопроводом для подачи воздуха к движителю и регулирования его работы /.
Однако недостатком данного устройства является то, что при испытании в известном устройстве судов с небольшой осадкой небольшим заглублением испытываемого гребного винта под свободную поверхность воды в ряде случаев наблюдаются прорывы атмосферного воздуха к гребному винту, приводящие к сильным пульсациям нагрузки на вннте и на двигатель. Это относится к испытаниям двигательно-движительного комплекса на тяжелых режимах заднего хода.
Цель изобретения - расширение диапазона возможных испытательных нагрузок путем обеспечения устойчивой работы комплекса на режим заднего и переднего хода.
ДЗля зтого устройство снабжено дополнительными боковыми рещетками, установленными между потокогасителем и боковыми стенками камеры.
На фиг. 1 изображена ансопометрическая проекщ1Я устройства; на фиг. 2 - схематическое изображение устройства, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - график, иллюстрирующий результаты экспериментов .
Устройство для испьггания двигатепьнодвижительного комплекса судна 1 в щвартовном и ходовом режимах содержит плавучую камеру 2 с проемом в передней части. В камере 2 установлен потокогаситель 3, выпол39ненный в виде горизонтальных струенаправляющих каналов 4 и выпускных гасящих решеток S и 6, перпендикулярных к каналам 4. В камере 2 расположены дополнительные боковые решетки 7, установленные между потокогасителем 3 и боковылта стенками камеры В камере 2 между потокогасителем 3 и перед ней стенкой камеры размещен трубопровод 8 для подачи воздуха к движителю и регулирования его работы. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При работе устройства в режимах передпего хода струи воды от работающего движителя набегают на гасящие решетки 5 и 6 по каналам 4, а затем на боковые решетки 7, которые совместно формируют стационарные Ш1ркуляционные течения с подъемом свободной поверхности в районе гребного винта. При работе предлагаемого устройства в режимах заднего хода поток от гребного вин та набегает ня боковые решетки 7 и затем, через гасяш;ие решетки 5 и 6 но каналам 4 возвращается на движитель. При этом гасящие решетки 5 и 6 понижают уровень жидко ти в районе гребного винта. Однако создаваемый боковыми решетками 7 подпор оказывается достатопю большим, чтобы компенсировать отрицательное влия1ше гасящих peiiteток 5 и 6. Таким образом, при введении дополнительных решеток 7 предотвращаются прорывы атмосферного воздуха к гребному винту и обеспечивается устойчивая работа испытываемого двигательно-движительного комплекса при работе в режимах переднего и заднего ходов. Форму л а изобретения Устройство для испытаьшя двигательнодвижительного комплекса судна по авт. св. № 540170, отличающееся тем, что, с целью расцшрения диапазона возмож- ных испытательных нагрузок путем обеспечения устойчивой работы комплекса на режимах заднего и переднего хода, оно снабжено дополнительными боковыми решетками, установлен-, ными между потокогасителем и боковыми стенками камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 540170, кл. G 01 L 5/13, 24.05.72 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-04-07—Подача