Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в час ности к захватньп4 устройствам для изделий без монтажных петель и приспособлений, и может быть использовано при подъеме,транспортировке и кантовании, например, роторов,яко рей крупных электрических машин. Известен рым-болт, содержащий корпус с отверстием под грузонесущий элемент захватного органа и основанием для установки на плоскость изделия, и размещенный перпендикулярно основанию хвостовик с резьбой для закрепления в изделии ij . Однако при использовании известного рым-болта невозможно обеспечит захват грузов с различными отверсти ями под хвостовик, автоматическую ориентацию и центрирование захватного органа, плавное кантование. Целью изобретения является повь$шение удобств в эксплуатации путем обеспечения универсальности рым-бол для захвата грузов с различными отверстиями под хвостовик, автоматичесчой ориентации и центрирования з хватного органа, плавности кантования. Указанная цель достигается тем, что в рым-болте, содержащем корпус с отверстием под грузонесущий элемент захватного органа и основанием для установки на плоскость изделия и размещенный перпендикулярно основанию хвостовик с резьбой для закрепления в изделии, в центральной части основания корпуса по его вертикальной оси выполнена сквозная ступенчатая расточка, а хвостовик выполнен с головкой и размещен с возможностью опирания последней на выступы основания в месте выполнения расточки, при этом рым-болт снабжен установленным в отверстии корпуса подшипником с предохранител ной втулкой на внутреннем кольце и закрепленными на корпусе скобами для фиксации наружного кольца подшипника и ориентации и центрирования грузозахватного органа. Кроме того, головка хвостовика выполнена с отверстиями для затягив ющего приспособления. На фиг. 1 показан рым-болт, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Рым-болт содержит корпус 1 и хво стовик 2 с резьбой для закрепления в изделии. Хвостовик имеет головку 3 с ради ально расположенныкси отверстиями 4 под .рычаг (не показан) для завинчивани я хвостовика в изделие и шейку Корпус снабжен, основанием Ь для установки на плоскость изделия,, отверстием 7 и расточкой 8. Отверстие выполнено цилиндрическим, горизонта ная ось его параллельна основанию, а расточка выполнена в основании корпуса ступенчатой , перпендикулярной и,сквозной к основанию. В отверстии корпуса установлен сферический подшипник 9 с телами качения, на внутреннем кольце которого установлена предохранительная втулка 10.Наружное кольцо подшипника ограничено от осевого смицения скобами 11.Скобы установлены с двух сторон корпуса и выполнены с полуокружностями 12 в нижней части корпуса, над головкой хвостовика, и консолями 13, закрепленными в верхней части корпуса таким образом, что образуют входные проемы -для захода захватного органа. Внутренний радиус полуокружностей 12 равен радиусу центрирующего элемента 14 захватного органа 15, при этом центры радиусов лежат на горизонтальной оси отверстия и смещены в обе стороны от вертикальной оси не менее чем на величину t, равную 1-1,3 величины одностороннего зазора 16 между предохранительной втулкой 10 и грузонесущим элементом захватного органа, например, пальцем 17 захватного органа. Внутренняя поверхность полуокружностей имеет выемку 18, ширина которой равна величине межосевого расстояния 2t. Наружная поверхность полуокружностей имеет выступы 19, а на цилиндрической поверхности отверстия на уровне торцов подшипника выполнены канавки под выступы. Корпус по центру тяжести, по вертикали и горизонтали снабжен проушинами 20 для установки рым-болта на Изделия в вертикальном и горизонтальном положениях. Предохранительная втулка 10 (фиг. 2) выполнена из двух частей, соединенных сваржой таким образом, что бурты 21 втулки с двух сторон охватывают внутреннее кольцо подшипника. Центрирование производится с помощью центрирующих элементов 14, укрепленных на захватном органе соосно пальцу 17, по укрепленным на боковых поверхностях рым-болта скобам 11 с консолями 13, расположенными симметрично общей оси хвостовика 2 и отверстия 7, и полуокружностям 12 соосjHO отверстию втулки 10 с радиусом, равным радиусу центрирующего элемента 14, При установке захватного органа 15 центрирующими элементами 14 в полуокружности 12 скоб 11 будет обеспечен равномерный кольцевой зазор для беспрепятстве.нного продвижения пальца 17 в отверстие втулки 10. При вертикальном подъеме изделия центрирующий элемент 14 и палец 17 переместятся вдоль консолей 13 на величину одностороннего кольцевого зазора, до касания с внутренней поверхностью втулки 10. . При кантовании изделия в ту или другую сторону вертикальная орь захватного органа 15 изменит свое положение, т.е. при повороте на угол 90 она совместится с горизонтально осью отверстия 7 рым-болта. Чтобы при кантовании не произошл деформации скоб 11, центр полуокруж ностей 12 должен быть смещен по го|ризонтальной оси отверстия 7 в ту и другую сторону навеличину смацения центрируквдего элемента 14 захватного органа 15 не менее односто роннего кольцевого зазора, равного Тогда полуокружность 12 будет образ вана двумя дугами. Но так как центр каждой дуги уже не лежит на общей вертикальной оси рялм-болта, встречно направленные участки дуг, между их центрами обра зуют некоторый подъем, который при установке элементов 14 не обеспечит соосности пальца 17 с отверстием втулки 10. Для исключения этого недостатка имеется выемка 18 на полуокружностя 12, ширина которой может быть равна межосевому расстоянию, равному 2t. Для того, чтобы центрирующие эле менты 14 не касались.поверхностей скоб 11 при кантовании и обеспечивалась надежность автоматического центрирования элементов 14 в полуокружностях 12 до соосного положения пальца 17 с отверстием втулки 10, величина смещения t центров пол окружностей должна быть не менее од ностороннего кольцевого зазора с до пуском +30% от величины кольцевого .зазора. Соответственно ширина выемки должна составлять 1-1/3 двухстороннего кольцевого зазора, чтобы исключить участки некоторого подъема дуг полуокружностей между их центра ми. Увеличение допуска свьлие 30% буде ухудшать вoз жзжнocть обеспечения соосности пальца 17 с отверстием втулки 10 в вертикальном направлении. Устройство работает следукщим образом. Корпус 1 основанием 6 устанавливают на подставку с отверстием. Резь бовой хвостовик 2, соответствуюций резьбовому отверстию в изделии, чере отверстие 7 заводят в расточку 8. В отверстие 7 устанавливают подшипник 9. Затем устанавливают и закрепляют с двух сторон скобы 11. i Если изделие имеет большую высоту, JTO его первоначальное положение - го|ризонтальное. С помощью боковой про- , |ушины 20 после кантования собранный рым-болт грузоподъемным механизмом подводят к резьбовому отверстию изделия и в подвешенном состоянии рычагом, вставленным в отверстие 4, вращают хвостовик 2 и закрепляют на изделии корпус 1 до упора основания 6 в плоскость изделия. Горизонтальным перемещением грузоподъемного механизма захватный орган 15 центрирующими элементами 14 заводят в направляющие проемл между консолями 13 до упора в полуокружность 12 и выемку 18 скоб с некоторым отклонением положения захватного органа от вертикальной оси в сторону изделия; заводят во втулку 10 грузонесущий палец 17 захватного органа 15, с помощью грузоподъемного механизма и кантователя изделие кантуют в вертикальное положение, транспортируют и-устанавливают неподвижно. . Затем палец 17 выводят из зацепления с отверстием втулки 10, захватный орган поднимают вверх, выводя центрирующий элемент 14 из проемов скоб 11, и отводят в сторону. С помсяцью предлагаемого рым-болта также можно производить захват изделия, находящегося в вертикальном положении. Технико-экономическая эффектив ность рым-болта состоит в универсальности, так как обеспечивается захват тяжеловесных узлов изделий с различными отверстиями под хвостовик, также обеспечивается автоматическая ориентация и центрирование захватного органа при наведении на рым-болт и плавность кантования, что повышает удобства в эксплуатации.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рым-болт для подъема изделий | 1978 |
|
SU775040A1 |
Строповочный замок | 1980 |
|
SU933603A1 |
Рым-болт | 1988 |
|
SU1516447A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2245835C1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
Захват-кантователь для цилиндрических грузов с буртиками | 1985 |
|
SU1375553A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2340542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1986 |
|
RU1471421C |
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников | 1988 |
|
SU1803240A1 |
Устройство для навешивания изделий на конвейер | 1985 |
|
SU1296496A1 |
1. РЫМ-БОЛТ, содержащий корпус с отверстием под грузонесущий элемент захватного органа и основанием для установки на плоскость из делия и размещенный перпендикулярно основанию хёостовик с резьбой для закрепления в изделии, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в центральной части основания корпуса по его вертикальной оси выполнена сквозная ступенчатая расточка, а хвостовик выполнен с головкой и размещен с возможностью опирания последней на выступы основания в месте выполнения расточки, при этом рым-болт снабжен установленным в отверстии корпуса подшипником с предохранительной втулкой на внутреннем кольце и закрепленными на корпусе скобами для фиксации наружного кольца подшипника и ориентации и центрирования грузозахватного органа. 2. Рым-болт по п. 1, отличающийся тем, что головка хвостовика выполнена с отверстиями для затягивающего приспособления.
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-09-03—Подача