О)
кэ
о
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демонтажа секций башенного крана.
Известно устройство для демонтажа секций башенного крана, соединенных посредством стаканов, расположённых на одной секции, и штырей, расположенных на другой секции содержащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки Cl :
Недостатком устройства яйляется трудоемкость демонтажа.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости; демонтажа.
Указанная цель достигается тем что в устройстве для демонтажа секц башенного крана, соединенных посредством стаканов, расположенных на одной секции,.и штырей, расположенных на другой секции, содержащем монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью вза,имодействи с фиксаторами башни замки, монтажная обойма и нижняя секция выполнены с упорами, а устройство снабжено з акрепляемьм на верхней секции посредством пальцев и скоб с возможностью взаимрдействия одним плечом с упорами монтажной обоймы, а другим плечом с упорами нижней се ции Г-обраэным рычагом.
Упор.нижней секции может быть выполнен с криволинейной поверхнос- тью.
На фиг.1 изображена монтажная обойма с нижней частью башни; на фиг.2 - то же, при демонтаже секции башни; на фиг.3 - узел 1 на фиг.2г фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - стык поясов в момент рассоединения секций башни.Устройство для демонтажа секций башенного крана состоит из монтажно обоймы 1, Г-образ ого. рычага 2, закрепленного на верхней секции 3, взаимодействующего одним плечом с улором 4 монтажной обоймы, а другим плечом с упором 5 нижней секции 6. Рычаги 2 закрепляются на верхней се ции посредством пальцев 7 и скоб 8. Скобы 8 фиксируются на верхней секции посредством клиньев 9. На мон-. тажной обойме установлены замки 10., взаимодействующие с фиксаторами 11, расположенными на верхней секции 3. В.рабочем положении крана башня вместе с кареткой 12 закреплена на поворотных балках 13 монтажной обоймы 1. Демонтаж секций осуществляетСП с помощью мЬнтс1Жного полиспаста
14, образованного канатом 15, запасованного в блоки 16 монтажной обоймы и блоки 17 каретки 12.
Секции бсцдни крана соединяются между собой при помощи стаканов 18, расположенных на верхней секции, и штырей 19, расположенных на нижней секции 6. .
Стаканы и штыри фиксируются в рабочем положении пальцами (не показаны) , вставляемыми в отверстия 20 и 1 стаканов и штырей. .
Демонтаж секций бащенного крана производится следующим образом.
В местах соединения нижней демонтируемой секции б с верхней секцией выбиваются пальцы. На их место устанавливаются головками пальцы 7 вместе, с рычагами 2 и скобами 8.
Снимается крепление каретки 12 с поворотных балок 13. Монтажным-полиспастом 14 приподнимают каретку 12 вместе с башней, обеспечивая возможность разворота бгшок 13 наружу обоймы 1 с целью освобождения прохода для перемещения секции башни вниз внутри монтажной обоймы 1. Развернув балки 13 и расслабляя полиспаст 14, опускают башню в нижнее положение. При это во время прохода j фиксаторов 11 нижней (демонтируемой) секции 6 мимо откидных замков 10, последние поднимают, а затем вновь опускают.
При опускании башни рычаги 2, одним плечом взаимодействуя с упорами 4 монтажной обоймы 1, разворачиваются и, другим плечом взаимОдейст,.вуя с упорами 5, раздвигают верхнюю и нижнюю секции, образуя между стаканами 8 и штырями 9 зазор. При этом башня фиксаторами 11 верхней секции опирается на откидные, замки -10 монтажной обоймы 1, а нижняя (демонтируемая) секция при даль. нейшем ослаблении монтажного полиспаста 14 опускается под действием собственного веса до выхода ее из монтажной .обоймы 1, после чего расстыковывается с кареткой 12.
Для демонтажа следующей секции башни монтажным полиспастом 14 поднимают каретку 12 в верхнее положение и состыковывают с очер едной секцией башни, после чего операции повторяются. ...
Таким образом, процесс рассоединения секций башни механизируется и производится автоматически под действием усилия от веса всейверхней части, крана, средуцированHofo рычагами установленными на поясах секций, что обеспечивает снижение трудоемкости демонтгика крана. фи Фиг. 2
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1986 |
|
SU1370056A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1988 |
|
SU1631033A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
Самомонтируемый башенный кран | 1985 |
|
SU1344725A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА | 2002 |
|
RU2225348C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
Способ монтажа-демонтажа башенного телескопического крана и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU738985A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА, соединенных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секдии, содержащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, о т л,и ч а ю щ е ё -с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости демонтажа/ монтажная обойма и нижняя секция выполнены с упорами, а устройство снабжено закрепляемым на верхней секции посредством пальцев и скоб с возможностью взаимодействия одним плечом с упорами монтажной обоймы, а другим плечом с упорами нижней секции Г-образным рычагом. 2. Устройство по П.1, отлич аю щ е е с я тем, что упор нижней секции выполнен с криволинейной рабочей поверхностью.
фигЗ
А-А
фиг Л
фиг. 5
Фа&.б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Инструкция по монтажу крана | |||
ВНИИстройдормаш, 1978. |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-04-26—Подача