У///
х
XEZZZ
О5
ю
4:;; 4 4 Изобретение относится к машиност роению, в Частности для окрасочных агрегатов безвоздуишого распыления. Известна пусковая муфта для соединения вала двигателя внутреннего сгорания с валом исполнительного ме ханизма, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и соединительное звено 1 . Недостатками данной муфты являют низкая надежность, связанная со слож ной конструкцией, и большие осевые габариты. Целью изобретения является повыгае ние надежности. С этой целью в пусковой муфте для соединения валов двигателя внутреннего сгорания с валом исполнитель ного механизма, содержащей ведущую и ведомую полумуфты и соединительное звено, на торце ведомой полумуфты вы полнен спиральный паз, на торце ведущей полумуфты - паз Т-образного профилзя, а соединительное звено вы полнено в виде поводка, один конец которого установлен в пазу Т-образно го профиля, а другой конец - в спиральном пазу. На фиг.1 изображена муфта/ продольный разрез; на фиг.2 - поводок, аксонометрия на фиг.З - ведущая полумуфта; на фиг.4 - ведомая полумуфта. Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с выполненным в ней глухим диаметральным Т-образным пазом 2, в кото-, ром свободно помещен ПОЕОДОК 3, нап равляющим концом 4. Внутри ступицы 5 полумуфты 1 имеется сквозное посадочное отверстие б со шпоночным пазом 7. Ведомая полумуфта 8 также имеет сквозное посадочное отверстие 9 со ипоночным пазом 10. На торцовой части полумуфты 8 выполнен , многовитковый спиральный паз 1L, в котором размещен упор 12, расположенный в наружном кольце этого паза В собранном виде конец поводка 3 вхо дит в спиральный паз 11. Ведущая полумуфта 1 с поводком 3, установленная на вал двигателя внутреннего сгорания (не показан), в момент запуска двигателя начинает вращение. При этом поводок 3, находящийся во внутреннем конце многовитковой спирали 11 ведомой полумуфты 8, движется по спирали к периферии полумуфты, В этот момент ведомая полумуфта 8 остается на месте до тех пор, пока поводок 3 не подойдет к упору 12. На участке свободного вращения полумуфты 1 происходит запуск двигателя внутреннего Сгорания. При достижении поводком 3 упора 12 начинается совместное вращение двух полумуфт. При остановке двигателя внутреннего сгорания по инерции вал исполнительного механизма вращается быстрее, чем вал двигателя внутреннего сгорания, за счет чего происходит возврат поводка 3 по спирали 11 к центру муфты. Таким образом, исходное положение пусковой муфты для повторного запуска обеспечивается автоматически. В случае неудачного запуска двигателя, при котором поводок 3 может оказатьс,я в положении вблизи упора 12, з.апуск повторяется, при этом оператор проворачивает двигатель совместно с исполнительным механизмом. После остановки двигателя исполнительный механизм по инерции продолжает вращмься, обеспечивая исходное положение пусковой муфты для повторного запуска двигателя внутреннего сгорания . Экономический эффект от использования изобретения обеспечивается за счет упрощения конструкции, что ускоряет и удешевляет изготовление муфты. . Небольшое количество деталей обеспечивает надежность работы муфты, кроме того, муфта имеет небольшой осевой габарит, что уменьшает габариты окрасочного агрегата.
г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Старт-стопная муфта | 1976 |
|
SU648760A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
Дифференциальная реверсивная муфта | 1984 |
|
SU1222926A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1260576A1 |
Зубчатая сцепная муфта | 1975 |
|
SU530127A1 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1004092A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
Привод стартера | 1976 |
|
SU848729A1 |
Колодочная муфта сцепления | 1982 |
|
SU1209963A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU830043A1 |
ПУСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ, преимущественно вала двигат.еля внутреннего сгорания с валом исполнительного механизма, содерлащая ведушую и ведомую полумуфты и соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на торце ведомой полумуфты выполнен спиральный паз, на торце ведущей полумуфты выполнен паз Т-образного профиля, а соединительное звено выполнено в виде поводка, один конец которого установлен в пазу Т-образного профиля, а другой конец - в спиральном пазу.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
.М | |||
, Машиностроение, 1976, с | |||
Приспособление для подъема падающих гребней в машинах льнопрядильного, джутового и т.п. производств | 1913 |
|
SU396A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-09-27—Подача