Изобретение относится к транспо ному мшииностроению, и более конкретно - к устройствам, предотвра( опрокидывание транспортного средства при работе на склонах. Наиболее близким техническим ре шением к предлагаемому является устройство для предотвращения опро кидывания транспортного средства, содержа1цее смонтированные по боковым сторонам кузова посредством ша нирных соединений с ним телескопические поворотные споры, каждая из которых состоит из/двух секций, и датчик крена. В устройстве указанные телескопические поворотные опо соединена с кузовом в верхней его части, и при опрокидывании транспортного средства занимают рабочее полол ение под действием собственно го веса . Недостаток устройства заключает в его невысоком быстродействии, обусловленном тем, что оно срабаты вает под действием собственного ве са телескопическ; х штанг и ввиду отсутствия связи последних с датчи ,ком крена, что в целом снижает наде кность срабатывания устройства. Цель изобретения - повышение на дежности срабатывания устройства путем увеличения его быстродействия Поставленная цель дхостигается тем, что в устройстве для предотвра щения опрокидывания транспортного средства, содержащем смонтированные по боковым сторонам кузова посредством шарнирных соединений с ним те лескопические поворотные опоры, каж дая из которых состоит из двух секций, и датчик крена, указанные теле скопические опоры шарнирно закрепле ны в нижней части кузова, подпружинены с возможностью разворота в сто роны и вниз и связаны с упомянутым датчиком крена электромеханическими фикcaтopa п. Упомянутые шарнирные соединения телескопических поворотных опор сна жены стопорами для фиксации указанных опор в рабочем положении. К-аждая телескопическая поворотная опора снабжена установленной внутри нее пружиной для раздвижения ее секций и фиксатором секций в раз винутом положении. На фиг, 1 схематично изображено устройство, общий вид на фиг, 2 элекогрическая схема связи датчика крена с электромеханическим фиксато ром; на фиг. 3 - ось поворота подпруж - ненной телескопической опоры; на фиг, 4 - телескопическая поворот ная опора, разрез. Устройство содержит смонтированные по Обым сторонам кУзова 1 в нижней ::: S части телескопические поворотные опоры 2, каждая из которых состоит из двух секций 3 и 4, и датчик 5 крена. Указанные опоры 2 выполнеЕ- ы с возможностью разворота в стороны и вниз, для чего снабжены установленными на их осях пружинами 6 , а также стопором ипя фиксации опор 2 в рабочем положении. Каждая опора 2 снабжена, установленной внутри нее пружиной 7 для раздвижения секций 3 и 4 опоры, и устройством одностороннего действия в виде зубчатой нарезки на секции 4, взаимодействующей с храповым колесом 8. Каждая из опор 2 связана с кузовом 1 с помощью электромеханического фиксатора 9, который в свою очередь посредством электрической цепи, включающей в себя источник питания, реле Pf и Р, 1/В и 1/Р, 2/Р и , сопротивления R и R конденсаторы С и С, связан с датчиком 5 крена. Последний выполнен в виде полого тора 10, заполненного в нижней части электропроводящей тяжелой жидкостью, например, ртутью. В верхней части тора 10, заполненной диэлектрической жидкостью (газом), смонтированы электрические контакты 11 и 12, а в нижней части контакт 13, электроцепью связанный с электромеханическим фиксатором 9, Устройство работает следующим образом. При превышении допустимого угла наклона транспортного средства, движущегося по склону, срабатывает датчик 5 крена. При этом в зависимости от того, в какую сторону произошел наклон, замыкаются контакты 13 и 12 или 13 и 11 датчика 5, в результате чего срабатывают электромеханические фиксаторы 9, освобождая телескопические поворотные опоры 2, которые под действием пружин 6 опрокидываются в стороны и вниз. По мере опрокидывания указанных опор 2 происходит выдвижение секций 4 под действием пружин 7. В момент касания опор 2 поверхности склона происходит стопорение выдвижных секций 4 опор 2 с помощью храпового колеса 8 и стопорение опор 2 относи гельно их поворотных осей, расположенных на кузове 1 , Изобретение позволит повысить безопасность работы, в частности,на тракторах, особенно при их использовании в горной местности, и за счет обеспечения быстродействия устройства повысить надежность- его срабатывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2373618C1 |
Безопасное сиденье транспортного средства | 1982 |
|
SU1039764A1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
Передвижная мачта освещения телескопического типа | 2022 |
|
RU2795671C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2015 |
|
RU2588361C1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2486073C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированные по боковым сторонам кузова посредством шарнирных соединений с ним Tejfeскопические поворотные опоры, каждая из которых состоит из двух секций, - и датчик крена, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания устройства путем увеличения его быстродействия, указанные телескопические опоры шарнирно закреплены в нижней части кузова, подпружинены с возможностью разворота в стороны и вниз и связаны с упомянутым датчиком крена электромеханическими фиксаторами. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые шарнирные соединения телескопических поворотных опор снабжены стопорами для фиксации указанных опор в рабочем положении. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что каждая телескопическая поворотная опора снабжена установленной внутри нее пружи- ( ной для раздвижения ее секций и фик«Л сатором секций в раздвинутом положении. х / СГ) ее о о:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амельченко П.А | |||
и др | |||
Колесные тракторы для работы на склонах | |||
М., Машиностроение, 1978, с | |||
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-03-11—Подача