ю
л
со
э: ч
%г./ ИзобретвдЧие откосится к автотранспортной TeXHHice и может испол зоваться в транспортных средствах с гидравлическим приволом торможения j в частности, для обеспечения эксплуатационного контроля состояния колесных цилиндров ножного тор моза автомашин, В легковых и некоторых грузовых автомобилях применяется система то можекия ножным тормозом на все кол са с гидравлическим приводом. Система привода состоит из главного тормозного ил5Линдра, соединенного трубопроволом с рабочими цилиндрам колес, В ряде марок автомобилей (например, ВАЗ, ГДЗ-2З для облегчения работы водителя в привод гид ротормозной системы вводится вакуу ный усилитель, а для увеличения на дежности работы тормозов в системе гидропривода устанорзлен разделител отключающий неисправный участок гид росистемы в случае повреждения при вода торг.юзов передних или задних колес 1. В некоторых моделях легковых ав томобилей для бoльLJeй надежности используется двухконтурная система с разделеннь-оми гидроприводами перед них и задних колес. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гидравлический тормозной цилиндр, содержащий корпус с впускным отверстием и отверстием под контрольный клапан, поршни с уплотненительными манжетаг.:и, распорну п пружину и толЬатели 2J , В этом устройстБе не предусмотре элементы для иыдикагдки г-а чичия в полости цилин.лрй вазуука, который туда попадает при неисправности уплотнений. Ввиду того, что несколько колесных црЛиндров, как правило , рабо тают совместно от общей гидромагистр ли, то в случае неисправности тормозно cиcтe iы неочевидно в каком тормозном цилиндре нарушена герметичность и приходится прибегать к поочередной ревизии колесных цилиндров. Такой прием снижает эксплуатационную производительность ремонтных работ Цель изобретения - повьшение надежности контроля герметичности уплотнений , Указанная цель достигается тем что в гидравлическом тормозном ци-линдг ре, солер ;ащем корпус с впускным отверстием и отверстием под контрольный клапан, nopuiHii с уплот.витальными манжетами, распорную пру жину и толкатели, в верхней части корпуса цилиндра ниже уровня отверстия под контрольный клапан образована камера с размещенным в ней электрически изолированным от корпу са и Hi.ie;-: нг-ч изоляционное покрытие металла I стержнем, который подключен к iiiteMe измерения емкости, фиг, 1 изображен тормозной о.илинлр с датчиком герметичности (с частичным разрезом, оОщиЯ вид на фиг. 2 - то же, сечение через датчик, Цилиндр имеет корпус 1, в котором установлены со свободной посадкой поршни 2, имеющие уплотняющие манжеты 3. Между поршнями 2 установлена распорная пружина 4 с опорными шайбами 5. Цилиндр имеет впускное отверстие б, расположенное межр,у поршнями 2, Корпус 1 имеет дополнительную камеру 7 с цилиндрической полостью и и перепускным каналом 9, В полости 8 установлен детектируюгаий электрод 10 в. форме металлического круглого стержня 11 с изоляционным покрытием Электрод 10 укрепглен в герметичном изоляторе 12 и имеет электрический вывод 13, присоединенный к измерительной схеме. Камера 7 имеет нарезной отверстие 14 , имеющее выход в полость 8. Устройство содержит толкатели 15 и защитные колпаки 16. Корпус 1 крепится к тормозному щиту и является конструктивной основой для установки всех деталей, В кем установлены поршни 2, воспринимающие гидравлическое давление тормозной жидкости и передающие мехакргческое усилие через толкатели 15 на тормозные колодки. Манжеты 3, распорная пружина 4 и шайба 5 предназначены для уплотнения объема цилиндра. Камера 7, выполненная в виде прилива к корпусу . , является основой для размещения элементов датчика герметичности. Полость 8 является чувствительным объемом емкостного дат/чика, электрод 10 в сочетании с внутренними стенками камеры 7 представляют собой электрический конденсатор. Покрытие 11 исключает токи проводимости через жидкость, заПОЛНЯЮ1ЦУЮ полость 8. Герметичный изолятор 12 служит для установки электрода 10 и его изолирования от камеры 7, Ответстие 9 обеспечивает гидростатическое сообшение между объемами полости 8 и корпуса 1 цилиндра. В впускное.отверстие б взернут штуцер гидравлической магистрали, ведущей от глазного цилиндра, а в отверстие 14 - контрольный клапан для выпуска воздуха. Колпаки 16 служат для предохраненЕ я от внешних загрязнений поршней 2. Электрический вывод 13 служит пля подключения датчика к измерительной схеме, Полость 8, образованная внешней поверхностью электрода 10 и внутренними стенка1ми камеры 7, в цилинд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1169859A1 |
ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2256095C2 |
Тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1220979A1 |
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1973 |
|
SU399415A1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ | 2005 |
|
RU2302353C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ Щ1Ш1НДР, содержащий корпус с впускным отверстием и отверстием под контрольный клапан, поршни с уплотнительными манжетами, распорную пружину и толкатели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля герметичности уплотнения, в верхней части корпуса цилиндра ниже уровня отверстия под контрольный клапан образована камера с размещенным в ней электрически изолированным от корпуса и имеКЩИм изоляционное покрытие металлическим стержнем, который подключен к схеме измерения емкости. ,.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Яковлев Н.А | |||
Автомобили | |||
М., Транспорт, 1976, с | |||
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза | 1920 |
|
SU270A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вершигора В.А., Игнатов А.П., Зельцер В.И., Пятков К.Б | |||
Автомобили ВАЗ | |||
М,, Транспорт, 1976, с | |||
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Приспособление для картограмм | 1921 |
|
SU247A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-10-29—Подача