Вагонетка Советский патент 1988 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU1404392A1

NU

О 4

00

со ю

ФигЛ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к вагонеткам.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза.

На фиг. 1 изображена вагонетка, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Дно I кузова вагонетки 2 связано при помоши сварки с диафрагмой 3, на которой по конца.м вагонетки установлены торцовые диафрагмы 4, прикрепленные как к диафрагме 3, так и к торцовым стенкам 5 вагонетки. По боковым сторонам дифарагмы 4 соединены с кузовом вагонетки 2 резиновыми пе- ремычка.ми 6, обеспечиваюш,ими при движении диафрагмы 3 сохранение гер.метичности полости 7, которая образована между диафрагмой 3 и дном I кузова вагонетки 2. Герметичная полость 7 связана прорезью 8 с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну I вагонетки 2.

Диафрагма 3 с диафрагмами 4 выполнены из нержавеющей тонколистовой стали, обладающей хорошими упругими свойствами. Диафрагмы 4 сверху приварены к торцовым стенкам 5 кузова вагонетки 2, снизу приварены к диафрагме 3. По бокам диафрагмы 4 соединены при помощи клея с резиновыми перемычками 6, которые другой стороной прикреплены к кузову вагонетки 2. Такое выполнение диафрагмы 3 и соединение ее с кузовом вагонетки 2 позволяет создать с дном

1вагонетки 2 герметичную полость 7, которая через прорезь 8 связана с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2.

Вагонетка работает следующим образом.

При загрузке угля в кузов вагонетки 2 диафрагма 3 под действием силы давления, создаваемого загружаемым материалом, и ее упругих свойств начинает прогибаться вниз, увлекая за собой диафрагмы 4. Последние внизу связаны с диафрагмой 3, а вверху с торцовыми стенками 5 вагонетки

2так, что в незагруженной вагонетке образуют выпуклую поверхность. Это и соединение боковых сторон диафрагм 4 р езиновыми перемычками 6 с кузовом вагонетки 2 позволяет диафрагмам двигаться вслед за опускающейся диафрагмой 3 и принимать при крайнем нижнем уровне диафрагмы 3 вертикальное положение. Опускающаяся диафрагма 3 вытесняет из герметичной полости

7, образованной между дном 1 вагонетки 2 и диафрагмой 3, через прорезь 8 сжатый воздух в баллон 9, прикрепленный к дну 1 вагонетки.

Во время разгрузки сила давления на

диафрагму 3 со стороны материала снимается, а упругие силы и давление сжатого воздуха заставляют ее быстро возвращаться в исходное положение. Движение диафрагмы 3 вниз (вагонетка перевернута в опрокидывателе) передается на диафрагмы 4. Так

как ее нижняя сторона жестко закреплена к торцовой стенке 5 вагонетки 2, то верхняя сторона движется вместе с диафрагмой 3 благодаря резиновым перемычкам 6 и в исходном положении диафрагмы 4 образуют

выпуклую поверхность. Резкое движение диафрагмы 3 в исходное положение под действием поступления сжатого воздуха в герметичную полость 7 между дном 1 вагонетки 2 и диафрагмой 3 через прорезь 8 из баллона 9, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2, и упругих свойств диафрагмы 3 сообщает ускорение горной массе, создавая силу инерции, достаточную для преодоления силы сцепления налипшего слоя в момент прекращения движения диафрагмы 3. Для предохранения резиновых перемычек 6 от повреждения можно на торцовых стенках 5 вагонетки 2 подвешивать защитные фартуки.

Формула изобретения

Вагонетка, содержащая установленный на ходовой части кузов, на днище которого смонтирована герметичная диафрагма, ограничивающая с днищем полость, связанную с источником сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза, она снабжена торцовыми диафрагмами, нижняя кромка каждой из которых жестко соединена с указанной диафрагмой, а верхняя - с торцовой стенкой кузова.

фиг. 2

Похожие патенты SU1404392A1

название год авторы номер документа
Универсальный грузовой вагон 1987
  • Рощупкин Виталий Васильевич
  • Фатанянц Семен Мушекович
SU1541097A1
Вагонетка 1986
  • Сикиржицкий Евгений Павлович
  • Каймакан Сергей Владимирович
SU1516406A1
Вагонетка 1982
  • Потураев Валентин Никитич
  • Дырда Виталий Илларионович
  • Коваль Анатолий Викторович
  • Ратушный Александр Александрович
  • Поддубный Иван Кириллович
  • Кравченко Николай Григорьевич
SU1063675A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Сергеев Вячеслав Васильевич
  • Кусов Заурбек Мурадович
RU2503563C2
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА 2004
  • Привалов Александр Алексеевич
  • Волков Владимир Владимирович
  • Волков Дмитрий Владимирович
RU2281905C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА 2004
  • Привалов Александр Алексеевич
  • Волков Владимир Владимирович
  • Волков Дмитрий Владимирович
RU2281906C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ВАГОНЕТКА 1992
  • Тарасов Ю.Д.
RU2020099C1
Саморазгружающееся транспортное средство 1988
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1643259A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 392 A1

Реферат патента 1988 года Вагонетка

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к вагонеткам. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза. Дно 1 кузова вагонетки 2 связано при помош,и сварки с диафрагмой 3, на которой по концам вагонетки установлены торцовые диафрагмы 4, прикрепленные как к диафрагмам 3, так и к торцовым стенкам 5 вагонетки 2. По боковым сторонам диафрагмы 4 соединены с кузовом вагонетки 2 резиновыми перемычками 6, обеспечивающими при движении диафрагмы 3 сохранение герметичности полоски 7, которая образована между диафрагмой 3 и дном 1 кузова вагонетки 2. Герметичная полость 7 связана прорезью 8 с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 404 392 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404392A1

Бураков В
А
Применение гибких оболочек на транспорте
-М.: Транспорт, 1974, с
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 404 392 A1

Авторы

Сикиржицкий Евгений Павлович

Каймакан Сергей Владимирович

Даты

1988-06-23Публикация

1985-10-28Подача