(Л
NU
О 4
00
со ю
ФигЛ
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к вагонеткам.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза.
На фиг. 1 изображена вагонетка, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Дно I кузова вагонетки 2 связано при помоши сварки с диафрагмой 3, на которой по конца.м вагонетки установлены торцовые диафрагмы 4, прикрепленные как к диафрагме 3, так и к торцовым стенкам 5 вагонетки. По боковым сторонам дифарагмы 4 соединены с кузовом вагонетки 2 резиновыми пе- ремычка.ми 6, обеспечиваюш,ими при движении диафрагмы 3 сохранение гер.метичности полости 7, которая образована между диафрагмой 3 и дном I кузова вагонетки 2. Герметичная полость 7 связана прорезью 8 с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну I вагонетки 2.
Диафрагма 3 с диафрагмами 4 выполнены из нержавеющей тонколистовой стали, обладающей хорошими упругими свойствами. Диафрагмы 4 сверху приварены к торцовым стенкам 5 кузова вагонетки 2, снизу приварены к диафрагме 3. По бокам диафрагмы 4 соединены при помощи клея с резиновыми перемычками 6, которые другой стороной прикреплены к кузову вагонетки 2. Такое выполнение диафрагмы 3 и соединение ее с кузовом вагонетки 2 позволяет создать с дном
1вагонетки 2 герметичную полость 7, которая через прорезь 8 связана с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2.
Вагонетка работает следующим образом.
При загрузке угля в кузов вагонетки 2 диафрагма 3 под действием силы давления, создаваемого загружаемым материалом, и ее упругих свойств начинает прогибаться вниз, увлекая за собой диафрагмы 4. Последние внизу связаны с диафрагмой 3, а вверху с торцовыми стенками 5 вагонетки
2так, что в незагруженной вагонетке образуют выпуклую поверхность. Это и соединение боковых сторон диафрагм 4 р езиновыми перемычками 6 с кузовом вагонетки 2 позволяет диафрагмам двигаться вслед за опускающейся диафрагмой 3 и принимать при крайнем нижнем уровне диафрагмы 3 вертикальное положение. Опускающаяся диафрагма 3 вытесняет из герметичной полости
7, образованной между дном 1 вагонетки 2 и диафрагмой 3, через прорезь 8 сжатый воздух в баллон 9, прикрепленный к дну 1 вагонетки.
Во время разгрузки сила давления на
диафрагму 3 со стороны материала снимается, а упругие силы и давление сжатого воздуха заставляют ее быстро возвращаться в исходное положение. Движение диафрагмы 3 вниз (вагонетка перевернута в опрокидывателе) передается на диафрагмы 4. Так
как ее нижняя сторона жестко закреплена к торцовой стенке 5 вагонетки 2, то верхняя сторона движется вместе с диафрагмой 3 благодаря резиновым перемычкам 6 и в исходном положении диафрагмы 4 образуют
выпуклую поверхность. Резкое движение диафрагмы 3 в исходное положение под действием поступления сжатого воздуха в герметичную полость 7 между дном 1 вагонетки 2 и диафрагмой 3 через прорезь 8 из баллона 9, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2, и упругих свойств диафрагмы 3 сообщает ускорение горной массе, создавая силу инерции, достаточную для преодоления силы сцепления налипшего слоя в момент прекращения движения диафрагмы 3. Для предохранения резиновых перемычек 6 от повреждения можно на торцовых стенках 5 вагонетки 2 подвешивать защитные фартуки.
Формула изобретения
Вагонетка, содержащая установленный на ходовой части кузов, на днище которого смонтирована герметичная диафрагма, ограничивающая с днищем полость, связанную с источником сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза, она снабжена торцовыми диафрагмами, нижняя кромка каждой из которых жестко соединена с указанной диафрагмой, а верхняя - с торцовой стенкой кузова.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
Вагонетка | 1986 |
|
SU1516406A1 |
Вагонетка | 1982 |
|
SU1063675A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2503563C2 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2004 |
|
RU2281905C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2004 |
|
RU2281906C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ВАГОНЕТКА | 1992 |
|
RU2020099C1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1643259A1 |
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к вагонеткам. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и очистки кузова от остатков груза. Дно 1 кузова вагонетки 2 связано при помош,и сварки с диафрагмой 3, на которой по концам вагонетки установлены торцовые диафрагмы 4, прикрепленные как к диафрагмам 3, так и к торцовым стенкам 5 вагонетки 2. По боковым сторонам диафрагмы 4 соединены с кузовом вагонетки 2 резиновыми перемычками 6, обеспечивающими при движении диафрагмы 3 сохранение герметичности полоски 7, которая образована между диафрагмой 3 и дном 1 кузова вагонетки 2. Герметичная полость 7 связана прорезью 8 с баллоном 9 сжатого воздуха, прикрепленного к дну 1 вагонетки 2. 2 ил.
Бураков В | |||
А | |||
Применение гибких оболочек на транспорте | |||
-М.: Транспорт, 1974, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1985-10-28—Подача