ш W
О5
ю
1чЭ
Изобретение относится к горной промышленности и касается кузовов шахтных вагонеток.
Известен кузов шахтной вагонетки, содержаший смонтированную в нем в зоне дниш,а гибкую оболочку, прикрепленную верхними кромками к стенкам 1.
Недостатком данного устройства является то, что в процессе загрузки особенно крупнокускового материала лента пробивается через образовавшееся отверстие, пульпа или мелкодисперсная фракция попадает в полость между днишем вагона и лентой, где затвердевает. Тем самым исключается роль ленты в борьбе с налипанием и утрачивается ее роль как устройства для очистки вагонов.
В процессе транспортировки сыпучего материала лента, прижатая весом/ руды к днишу вагона, не гасит импульсных нагрузок, которые возникают при ударах колес о стыки рельсов, что является одной из главных причин, способствуюших уплотнению и налипанию материала на стенки кузотва вагона.
Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения очистки кузова.
Для достижения указанной цели кузов шахтной вагонетки, содержаший смонтированную в нем в зоне дниша гибкую оболочку, прикрепленную кромками к стенкам, снабжен размещенным под оболочкой металлическим основанием, установленным на амортизаторах, которые -закреплены на днише.
На чертеже схематически изображен предлагаемый кузов шахтной вагонетки.
В кузове 1 вагонетки расположена гибкая оболочка 2 (ложное днище), под которой расположено металлическое основание 3, дублирующее в поперечном сечении профиль вагона, связанное через амортизаторы 4 с днищем 5 вагонетки. Дополнительные амортизаторы 6 служат для предотвращения удара «ложного днища и основания о кузов вагона, препятствуя пробою гибкой оболочки.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке вагонетки особенно крупнокусковым материалом и ударе его о гибкую оболочку 2 металлическое основание 3 движется вниз, относительно кузова сжимая амортизаторы 4, которые гасят удар, а подвижное металлическое основание 3 значительно снижает вероятность пробоя оболочки по сравнению с ударом о нее,
лежащей на жестком основании.
При транспортировке материала и ударе колеса о стык рельс вагонетка, получив импульс энергии, движется вверх, в то же время в результате того, что момент инерции материала значительно больше момента инерции вагонетки, материал, лежащий на гибкой оболочке 2 и металлическом основании 3, движется вниз относительно кузова. Сжимаясь, амортизаторы постепенно гасят полученную энергию, т. е. удар,
5 предотвращая его действие на материал, препятствует уплотнению и налипанию.
Таким образом, сочетание совместной работы металлического основания 3, гибкой оболочки 2 и амортизаторов 4 дает наиболее полный эффект для устранения
0 основной причины уплотнения и налипания материала к кузову 1.
Применение только гибкой оболочки 2 приводит к указанным недостаткам.
Таким образом, изобретение позволяет повысить качество и интенсивность очистки по сравнению с прототипом, что. обеспечивает быстроту разгрузки вагонеток на разгрузочных пунктах, при этом обеспечивается увеличение их межремонтного времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1986 |
|
SU1343727A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем | 1988 |
|
SU1648874A1 |
Шахтная вагонетка | 1976 |
|
SU582119A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2503563C2 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
Вагонетка | 1982 |
|
SU1063675A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАЛИПАЮЩЕЙ ГОРНОЙ МАССЫ | 2011 |
|
RU2478504C1 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
КУЗОВ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ, содержащий смонтированную в нем в зоне днища гибкую оболочку, прикрепленную верхними кромками к стенкам, отличающийся тем, что, с целью новыщения эффективности путем улучщения его очис-тки, он снабжен размещенным под оболочкой металлическим основанием, установленным на амортизаторах, которые закреплены на днище.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагонетка | 1982 |
|
SU1063675A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-04-28—Подача