Кузов шахтной вагонетки Советский патент 1985 года по МПК B61D11/02 

Описание патента на изобретение SU1164122A1

ш W

О5

ю

1чЭ

Изобретение относится к горной промышленности и касается кузовов шахтных вагонеток.

Известен кузов шахтной вагонетки, содержаший смонтированную в нем в зоне дниш,а гибкую оболочку, прикрепленную верхними кромками к стенкам 1.

Недостатком данного устройства является то, что в процессе загрузки особенно крупнокускового материала лента пробивается через образовавшееся отверстие, пульпа или мелкодисперсная фракция попадает в полость между днишем вагона и лентой, где затвердевает. Тем самым исключается роль ленты в борьбе с налипанием и утрачивается ее роль как устройства для очистки вагонов.

В процессе транспортировки сыпучего материала лента, прижатая весом/ руды к днишу вагона, не гасит импульсных нагрузок, которые возникают при ударах колес о стыки рельсов, что является одной из главных причин, способствуюших уплотнению и налипанию материала на стенки кузотва вагона.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения очистки кузова.

Для достижения указанной цели кузов шахтной вагонетки, содержаший смонтированную в нем в зоне дниша гибкую оболочку, прикрепленную кромками к стенкам, снабжен размещенным под оболочкой металлическим основанием, установленным на амортизаторах, которые -закреплены на днише.

На чертеже схематически изображен предлагаемый кузов шахтной вагонетки.

В кузове 1 вагонетки расположена гибкая оболочка 2 (ложное днище), под которой расположено металлическое основание 3, дублирующее в поперечном сечении профиль вагона, связанное через амортизаторы 4 с днищем 5 вагонетки. Дополнительные амортизаторы 6 служат для предотвращения удара «ложного днища и основания о кузов вагона, препятствуя пробою гибкой оболочки.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке вагонетки особенно крупнокусковым материалом и ударе его о гибкую оболочку 2 металлическое основание 3 движется вниз, относительно кузова сжимая амортизаторы 4, которые гасят удар, а подвижное металлическое основание 3 значительно снижает вероятность пробоя оболочки по сравнению с ударом о нее,

лежащей на жестком основании.

При транспортировке материала и ударе колеса о стык рельс вагонетка, получив импульс энергии, движется вверх, в то же время в результате того, что момент инерции материала значительно больше момента инерции вагонетки, материал, лежащий на гибкой оболочке 2 и металлическом основании 3, движется вниз относительно кузова. Сжимаясь, амортизаторы постепенно гасят полученную энергию, т. е. удар,

5 предотвращая его действие на материал, препятствует уплотнению и налипанию.

Таким образом, сочетание совместной работы металлического основания 3, гибкой оболочки 2 и амортизаторов 4 дает наиболее полный эффект для устранения

0 основной причины уплотнения и налипания материала к кузову 1.

Применение только гибкой оболочки 2 приводит к указанным недостаткам.

Таким образом, изобретение позволяет повысить качество и интенсивность очистки по сравнению с прототипом, что. обеспечивает быстроту разгрузки вагонеток на разгрузочных пунктах, при этом обеспечивается увеличение их межремонтного времени.

Похожие патенты SU1164122A1

название год авторы номер документа
Вагонетка 1986
  • Финогеев В.И.
  • Нестеренко Н.И.
  • Поддубный И.К.
SU1343727A1
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем 1988
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Гришин Владимир Павлович
SU1648874A1
Шахтная вагонетка 1976
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU582119A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Сергеев Вячеслав Васильевич
  • Кусов Заурбек Мурадович
RU2503563C2
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов 2023
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Апакашев Рафаил Абдрахманович
RU2818942C1
Вагонетка 1982
  • Потураев Валентин Никитич
  • Дырда Виталий Илларионович
  • Коваль Анатолий Викторович
  • Ратушный Александр Александрович
  • Поддубный Иван Кириллович
  • Кравченко Николай Григорьевич
SU1063675A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАЛИПАЮЩЕЙ ГОРНОЙ МАССЫ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2478504C1
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства 1990
  • Шолин Михаил Константинович
  • Чижик Евгений Федорович
  • Горбунов Евгений Дмитриевич
SU1751030A1

Реферат патента 1985 года Кузов шахтной вагонетки

КУЗОВ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ, содержащий смонтированную в нем в зоне днища гибкую оболочку, прикрепленную верхними кромками к стенкам, отличающийся тем, что, с целью новыщения эффективности путем улучщения его очис-тки, он снабжен размещенным под оболочкой металлическим основанием, установленным на амортизаторах, которые закреплены на днище.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164122A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вагонетка 1982
  • Потураев Валентин Никитич
  • Дырда Виталий Илларионович
  • Коваль Анатолий Викторович
  • Ратушный Александр Александрович
  • Поддубный Иван Кириллович
  • Кравченко Николай Григорьевич
SU1063675A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 164 122 A1

Авторы

Шимолин Николай Леонидович

Березин Алексей Степанович

Даты

1985-06-30Публикация

1984-04-28Подача