Изобретение относится к транспортному машиностроению,в частности к устройствам для управления гусеничной машиной.
Известно устройство, управления механизмами поворота и тормозами гусеничной мап1ины с разделением потока мощности, содержащее рулевую колонку с рулевым колесом, рычаги вала рулевого колеса, свободно размещенные на рулевом валу, новодок для поворота машины, расположенный между рычагами вала рулевого колеса и жестко закрепленный, на валу рулевого колеса, рычаги механизма разрыва потока мошпости коробки передач, рычаги затяжки тор.мозов, педаль тормозов .
1 едоетатком нзвестного устройства является необходимость в точной регулировке длины тяг, так как в случаях ее нарушения (износ трущихся поверхностей, неправильная ре1улпровка) ироисходит торможение до осуществления разрыва потока мощности в коробке нередач и несинхронное управление механизмами разр1лва потока мощности п тормозами правого и левого бортов ман1ины. Это приводит к повышению напряженности элементов машины п, как прави.ю, к повьпнепному износу тормозов.
Цель изобрете ия - повышение надежносги работы путем исключения возможности торможения до осуществления разрыва потока мощности и обеспечения сиихр01 ной затяжки тормозов правого и левого бортов и ynponieinie конструкции.
Указанная цель достигается TeN-i, что в усг)ойстве управления механизмами поворота п т(рл озамп гусеничной машины с разделепием потока MOHIHOCTH, содержащем рулевую колонку с рулевым колесом, рычаги вала рулевого колеса, свободно размещенные иа рулевом валу, по.§одок для поворота мапппы, расположенный между рычагами вала ру.кмюго колеса и жестко закреп.тенный ii;i i,a;iy рулевого колеса, рычаги механизма разрыва потока мощности коробки нередач, рычаги затяжки тормозов, педаль тормозов, рычаги вала рулевого колеса соедипе1П)1 с рычагами затяжки тормозов через рычаги механизма разрыва потока могдности коробки передач, например, гибкими тя|-ами, причем рычаги вала рулевого колеса соединены между собой тросом, посередине длипы которого расположен ролик, соединенный через тягу с педалью тормозов.
На фиг. 1 схематично показано устройство управления, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - сечение на фиг. 3.
Устройство управления механизмами поворота и тормозами состоит из рулевого колеса 1, установленного на рулевом валу 2, на конце которого жестко закреплен поводок 3, служащий для привода рычагов вала рулевого колеса 4 и 5, свободно посаженных на рулевом валу 2 и соединенных гибкими тягами в виде тросов 6 и 7, проходяи их в иаправляющих оболочках 8 и 9, с рычагами механизма разрыва потока мощности коробки передач 10 и 11. К- рычагам 10 и . 1 1 подсоединены аналогичные гибкие тяги с тросами 12 и 13, проходящими в направляющих оболочках 14 и 15, которые вторым концом соединены с рычагами 16 и 17 затяжки тормозов правого и левого бортов. Направляюн ие оболочки 8 и 9 и 14 и 15 закреплены планками 18 и 19 к кабине машины, а планками 20-25 к ко)пусу коробки передач. На концах тросов 12 и 13, соединенных с рычагами-16 и 17 затяжки лент тормозов, установлены В11лки 26 и 27 с пазами 28 и 29, величина которых соответствует ходу рычагов 10 и П, необходимому для разрыва потока мощности.
Рычаги 4 и 5,установленные на рулевом валу, соединены между собой тросом 30, в средней части которого установлен подвижный ролик 3). Ролик 31 закреплен на оси 32 в вилке 33 тяги 34, которая соединена с рычагом недали 35. Для по/шерживания тяги 34 в нространстве на пей установлена пружипа 36 в напряженном еостояпии. Рычаг 35 жестко закреплен па валу 37, который уста1 овлен в кронштейне 38. На конце вала 37 закреплена педаль 39 тормозов. Во время прямолинейного движения гусеничной машины педаль тормозов отпущена, а рычаги 4 и 5 устанавливаются у поводка 3, расположенного в нейтральном положении. Трос 30 находится в ручье ролика 31, Который поддерживается сжатой нружиной 36. При повороте машины вращением рулевого колеса в сторону поворота поворачивается поводок 3 и приводится в движение рычаг 4 или 5, который натягивает трос 6 или 7, проворачивает рычаг 10 или 11, разрывая поток мощности. Рычаг 10 или II воздействует в свою очередь через трос 12 или 13 на рычаг 16 или 17 затяжки тормозов. Во время разрыва потока мощности вилка 26 или 27 перемещается на величину паза 28 или 29, а рычагом тормоза 16 или 17 затягивается л.ента тормоза того борта, в сторону которого происходит поворот машины.
Для остановки машины водитель нажатием на педаль 39 приводит в движение рычаг 35 педали и воздействует через тягу 34, ролик 31 и трос 30 на рычаги вала рулевого колеса 4 и 5, которые в свою очередь через тросы 6 и 7 перемещают рычаги 10 и 1 разрыва потока мощности и разрывают поток мощности.
Дальнейшее движение рычагов разрыва потока мощности передается . через тросы 12 и 13 к рычагам тормозов. 16 и 17, которые затягивают ленты тормозов обоих бортов.
В случае неравномерного износа накладок лент тормозов или неточности регулировки зазоров между лентами и барабанами происходит сначала выбирание зазоров между лентой и барабаном в одном и в другом тормозе вследствие натяжения троса 30 при воздействии педалью 39 на ролик 31, а затем обеспечивается синхронная затяжка тормозов правого и левого бортов.
Предлагаемое устройство вследствие осуществления последовательного соединения рычагов вала рулевого колеса, рычагов разрыва потока мощности коробки передач и рычагов затяжки тормозов обеспечивает торможение транспортного средства только после того, как произойдет разрыв потока мошВид А
Фие.2
нести в коробке передач. Оно обеспечивает только синхронное торможение правого и левого бортов при нажатии на педаль, так как приводы управления к бортам машины связаны между собой гибкой связью с роликом, компенсирующей разницу в зазорах между трущимися поверхностями тормозов. Все это, а также соединение рычагов, например, прн помощи гибких тяг повыщает надежность работы, удобство эксплуатации и упрощает конструкцию устройства.
Установленная величина свободного хода пилок 26 и 27, равная ходу рычагов 10 и 11, необходимому для разрыва потока мощности, упрощает установку тросов и не требует регулировки привода после сборки.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности | 1988 |
|
SU1532409A1 |
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности | 1989 |
|
SU1622214A1 |
Устройство управления механизмами поворота и тормозами шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1576409A1 |
Устройство управления гусеничной машиной | 1981 |
|
SU958196A1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА | 1967 |
|
SU202740A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА МОЩНОСТИ, содержащее рулевую колонку с рулевым колесом, рычаги вала рулевого колеса, свободно разметенные на рулевом валу, поводок для поворота машины, расположенный между рычагами вала рулевого колеса и жестко закрепленный на валу рулевого колеса,рычаги механизма разрыва потока мощности коробки передач, рычаги затяжки тормозов, педаль тормозов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путе.м исключения возможности тор.можения до осуществления разрыва потока мощности и обеспечения синхронной затяжки тормозов правого и левого бортов и упронгения конструкции, рычаги вала рулевого колеса соединены с рычагами затяжки тормозов через рычаги механизма разрыва потока мощности коробки передач, например, гибкими тягами, причем рычаги вала рулевого с ffi колеса соединен) межд собой т)осом, посередине длины котор()-о рас оложен ролик, соединенный через тягу с педалью тормозов. . О о: со 05 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство управления гусеничной машиной | 1981 |
|
SU958196A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-12-27—Подача