сл
со ю
4;;
О
СО
jjiesoM колесе. Устройство управления з-усеничной машиной содержит рулевое колесо 1, установленное на рулевом калу 2, на конце которого жестко ус- : ановлен поводок 3, служащий .для тфивода рычагов t, 5 вала рулевого 1солеса, свободно посаженных на рулевом валу 2, к которым подсоединены го две гибкие тяги в виде тросов 6-9, иторым концом гибкие тяги присоедине- 11Ы к рычагам 14 и 15 механизма разрыла потока мощности посредством при
соединительных скоб 18 и 19 с пружинами 16 и 17 и к рычагам 22 и 23 затяжки тормозов. К рычага - 22 и 23 затяжки тормозов подсоединены аналогичные гибкие тяги в виде тросов 24 и 25, которые вторым концом соединены с рычагами 28, 29 педалей 30, 31 тормоза, установленных на оси 32. На педалях установлены упоры, в одном из которых размещен свободно посаженный стержень 35, блокирующий педали 30, 31. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности | 1989 |
|
SU1622214A1 |
Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности | 1982 |
|
SU1063681A1 |
Устройство управления механизмами поворота и тормозами шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1576409A1 |
Устройство управления гусеничной машиной | 1981 |
|
SU958196A1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1197910A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины | 1988 |
|
SU1594045A1 |
ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2523864C2 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной. Целью изобретения является повышение эффективности управления путем уменьшения усилия на рулевом колесе. Устройство управления гусеничной машиной содержит рулевое колесо 1, установленное на рулевом валу 2, на конце которого жестко установлен поводок 3, служащий для привода рычагов 4, 5 вала рулевого колеса, свободно посаженных на рулевом валу 2, к которым подсоединены по две гибкие тяги в виде тросов 6 - 9, вторым концом гибкие тяги присоединены к рычагам 14 и 15 механизма разрыва потока мощности посредством присоединительных скоб 18 и 19 с пружинами 16 и 17 и к рычагам 22 и 23 затяжки тормозов. К рычагам 22 и 23 затяжки тормозов подсоединены аналогичные гибкие тяги в виде тросов 24 и 25, которые вторым концом соединены с рычагами 28, 29 педалей тормоза 30, 31, установленных на оси 32. На педалях установлены упоры 33 и 34, в одном из которых размещен свободно посаженный стержень 35, блокирующий педали 30, 31. 4 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стройствам для управления гусенич- :юй машиной.
Цель изобретения - повьшение эф- 1)ектнвности управления путем :цения усилия на рулевом колесе.
На фиг. 1 показан механизм управ- 1ения, общий вид; на фиг. 2 - вид А €а фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на )иг. 4 - вид В на- фиг, 3.
Устройство управления гусеничной :у1ашиной с двумя потоками мощности состоит из рулевого колеса 1, уста-- яовленного на рулевом валу 2, на кон це которого жестко установлен поводок 3, служащий для привода рычагов 4 и 5 вала рулевого колеса, свободно посаженных, на рулевом валу 2 и соеди ненных гибкими тягами в виде тросои 6-9, проходящих в закрытых с торцов защитными кожухами -направляющих обоЛочках |0т13, с рычагами 14 и 15 механизма разрьша потока мощности коробки передач через пружины 16 и 17, опирающиеся на присоединенные скобы 18 и 19, установленные на конце гиб|ких тяг 6 и 7 и закрепленные гайками
120 и 21 и рычагами 22 и 23 затяжки
I тормозов.
К рычагам 22 и 23 затяжки тормозов подсоединены аналогичные гибкие тяги в виде тросов 24 и 25, проходл- mjix в закрытых с торцов защитными кожухами направляющих оболочках 26 и 27, которые ррупш концом соединены с рычагами 28 и 29 педалей 30 и 31 тормоза, установленных на оси 3 На педалях установлены упоры 33 и 34 в виде втулок, в одном из которых размещен свободно посаженньй стержень 35.
0
5
0
5
0
5
0
Направляющие оболочки 10-.13, 26 и 27 прикреплены к кронштейнам кабины гайками 36-41, а планками 42-45 - к корпусу коробки передач.
На концах тросов 8, 9. 24 и 25, соединяемых с рычагами затяжки тормозов, имеются цилиндрические наконечники 46-49 с резьбовыми хвостовиками, которые проходят в отверстия рычагов 22 и 23 и стопорятся гайками 50-53 со сферическими подголовками.
Устройство работает ааедующим образом.
Во время прямолинейного движения гусеничной машины педали тормозов отп тцены, а рычаги 4 к 5 устанавливаются у поводка 3, расположенного в нейтральной позиции. При повороте машины вращением рулевого колеса в сторону поворота поворачивается поводок 3 и ПР1-1ВОДИТСЯ в дви:«ение рычаг 4 или 5, который натягивает тросы 6j 8 или 7, 9, проворачивает рычаг 14 или 15 и рычаг 22 или 23 затяжки тормоза. Трос 6 или 7 перемещается вместе с пружиной 16 или 17 и присоединительной скобой 18, 19 и разрьгеа- ет поток мощности. После разрыва потока мощности происходит затяжка тормоза того борта, в сторону которого происходит поворот машины. Разрыв потока мощности всегда осуЕ ,ествля- ется до затяжки тормоза, так как ход рычагов 14 и 15 меньше свободного хода рычагов 22 и 23 затяжки тормоза. При увеличении хода рычага 22 или 23 затяжки тормоза вследствие из- носа накладок и сопрягаемых элементов управления и полном выборе хода рычага 14 или 15 дальнейшее перемещение троса 6 или 7 осуществляется за счет сжатия пружины 1.6 или 17.
Ходом пружин 16 и 17 компенсируется износ накладок и исключается регулировка элементов управления в процессе эксплуатации.
Для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте машины водитель вращает рулевое колесо и нажимает на падаль 30 или 31 тормоза в сторону поворота, натягивает одновременно тросы 8, 24 или 9, 25, перемещает рычаг 22 или 23 и затягивает тормоз.
Для остановки машины водитель перемещает стержень 35 во втулку 33 педали 30, блокирует педали и, нажимая на педаль, тормозит оба борта гусеничной машины.
Формула изобретения
свободно размещенные на рулевом валу, 25 единительной скобой, один конец котоповодок, расположенный между рычагами вала рулевого колеса и жестко закрепленный на валу рулевого колеса, 1 1чаги механизма разрыва потока мощso
0
5
ности коробки передач, рычаги затяжки тормозов, педальный привод тормозов,- гибкие тяги управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления путем уменьшения усилия на рулевом колесе, к каждому рычагу вала рулевого колеса присоединены две гибкие тяги, одна из которых соединена с рычагом механизма разрыва потока мощности, а другая - с рычагом затяжки тормоза того же борта машины, при этом педальный привод тормозов снабжен отдельными педалями для каждого борта машины, каждая педаль соединена гибкой тягой с рычагом затяжки тормоза соответствующего борта.
опирающуюся на гайку.
IS
Рм.г
Вид 8
Ф.Ц
Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности | 1982 |
|
SU1063681A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-20—Подача