(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ
МАШИНОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности | 1988 |
|
SU1532409A1 |
Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности | 1982 |
|
SU1063681A1 |
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности | 1989 |
|
SU1622214A1 |
Устройство управления механизмами поворота и тормозами шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1576409A1 |
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины | 1988 |
|
SU1594045A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2007323C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1197910A1 |
Механизм управления поворотом гусеничной машины | 1987 |
|
SU1390114A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной.
Известны устройства управления гусеничной машиной, содержащие рулевую .колонку, рычаги вала рулевого колеса, соеди- 5 ненные системой тяг и рычагов с механизмами поворота и тормозами, и механизм разрыва потока мощности 1.
Недостатком устройств является то, что у них нет устройства для остановки машины Q с воздействием на механизмы разрыва потока мощности. В связи с этим устанавливается на специальном кронштейне рычаг педали с системой тяг и рычагов для воздействия на рычаги затяжки лент тормозов.
Целью изобретения является повышение 5 срока-службы тормозов и снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что оно снабжено педалью остановочного тормоза 20 и перекладиной, на концах которой закреплены тяги, соединенные через рычаги и вал с педалью остановочного тормоза, рычаги вала рулевого колеса соединены с рычагами механизма разрыва потока мощности и выполнены со сферическими порами для взаимодействия с упомянутой перекладиной.
На фиг. 1 показано рулевое управление с педалью остановки машины, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3 по сферическому упору; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1 по кронштейну установки педали остаиовки машины.
Устройство управления механизмами поворота и тормозами состоит из рулевого колеса 1, установленного на рулевом валу 2, на конце которого жестко закреплен поводок 3, служащий для привода рычагов 4 и 5, свободно посаженных на рулевом валу, и соединенных через тяги 6 и 7 с рычагами привода механизмами разрыва потока мощности 8-10. Рычаги 8 и 10 жестко закреплены на валу. Рычаги 9 и 10 через тяги 11 и 12 соединены с рычагами механизма разрыва потока мощности 13 и 14, установленного в коробке перемены передач. На рычагах 9 и 10 имеются упоры 15 и 16 для привода рычагов 17 и 18, которые через тяги 19 и 20 соединены с лентами тормозов 21 и 22. Рычаги 4 и 5, установленные на рулевом валу, в средней части имеют сферические упоры 23 и 24, которые установлены между шайбами 25 и 26 на осях.27 и 28 и зажаты гайками. Между шайбами 25 и 26 свободно установлены перекладина 29, на концах перекладины закреплены тяги 30 и 31, которые соединены с рычагами 32 и 33, жестко закрепленными на валу 34, который проворачивается в кронштейне 35. В средней части вала 34 жестко закреплен рычаг 36, который через тягу 37 соединен с рычагом 38, установленным жестко на валу 39 в кронштейне 40. На конце вала 39 закреплена педаль 41 остановочного тормоза. Во время прямолинейного движения гусеничной машины тормоза расторможены, рычаги 17 и 18 касаются штифтов 15 и 16, а .рычаги 4 и 5 своими торцами прилегают к поводку 3. Перекладина 29 касается сферических упоров 23 и 24. При повороте машины, врашая рулевое колесо в сторону поворота, поворачивают поводок 3 и приводят во враш,ение рычаг 4 или 5, который приводит в движение тяги и рычаги, связанные с механизмами разрыва потока мощности и затяжки тормоза одной из гусениц. Перекладина 29 не перемещается и находится между шайбами 25 и 26. Для остановки машины водитель нажимает на педаль 41, приводит во вращение вал 39 с рычагом 38 и через тягу 37, рычаг 36, вал 34, рычаги 32 и 33 и тяги 30 и 31, перекладину 29 воздействует на сферические упоры 23 и 24 и перемещает рычаги 4 и 5, которые, в свою очередь. через тяги 6 и 7, рычаги 8-10, тяги 11 и 12, и рычаги 13 и 14 разрывают поток мощности, а также через рычаги 17 и 18 и тяги 19 и 20 затягивают ленты тормозов 21 и 22. Установка рычагов и тяг механизма затяжки тормозов с перекладиной не требует регулировок, что повыщает надежность работы, долговечность механизма и удобство эксплуатации. Формула изобретения Устройство управления гусеничной машиной, содержащее рулевую колонку, рычаги вала рулевого колеса, соединенные системой тяг и рычагов с механизмами поворота и тормозами, и механизм разрыва потока мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы тормозов, снижения металлоемкости и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено педалью остановочного тормоза и перекладиной, на концах которой закреплены тяги, соединенные через рычаги и вал с педалью остановочного тормоза, рычаги вала рулевого колеса соединены с рычагами механизма разрыва потока мощности и выполнены со сферическими упорами для взаимодействия с упомянутой перекладиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 401559, кл. В 62 D 11/08, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-05—Подача