Устройство управления гусеничной машиной Советский патент 1982 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU958196A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНОЙ

Похожие патенты SU958196A1

название год авторы номер документа
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности 1988
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илющенко Николай Васильевич
SU1532409A1
Устройство управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины с разделением потока мощности 1982
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нилович
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Илющенко Николай Васильевич
  • Коденко Михаил Николаевич
SU1063681A1
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности 1989
  • Каменев Василий Нионилович
SU1622214A1
Устройство управления механизмами поворота и тормозами шарнирно-сочлененного транспортного средства 1988
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Никишин Владимир Николаевич
  • Поляков Владимир Арсентьевич
SU1576409A1
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины 1988
  • Колдоба Василий Петрович
  • Вознюк Виктор Семенович
  • Фесенко Сергей Федорович
  • Ененко Елена Анатольевна
SU1594045A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Алексеев О.А.
  • Кауфман А.М.
  • Кропачев И.С.
  • Кулаков А.И.
RU2007323C1
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1197910A1
Механизм управления поворотом гусеничной машины 1987
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1390114A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 196 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления гусеничной машиной

Формула изобретения SU 958 196 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной.

Известны устройства управления гусеничной машиной, содержащие рулевую .колонку, рычаги вала рулевого колеса, соеди- 5 ненные системой тяг и рычагов с механизмами поворота и тормозами, и механизм разрыва потока мощности 1.

Недостатком устройств является то, что у них нет устройства для остановки машины Q с воздействием на механизмы разрыва потока мощности. В связи с этим устанавливается на специальном кронштейне рычаг педали с системой тяг и рычагов для воздействия на рычаги затяжки лент тормозов.

Целью изобретения является повышение 5 срока-службы тормозов и снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что оно снабжено педалью остановочного тормоза 20 и перекладиной, на концах которой закреплены тяги, соединенные через рычаги и вал с педалью остановочного тормоза, рычаги вала рулевого колеса соединены с рычагами механизма разрыва потока мощности и выполнены со сферическими порами для взаимодействия с упомянутой перекладиной.

На фиг. 1 показано рулевое управление с педалью остановки машины, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3 по сферическому упору; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1 по кронштейну установки педали остаиовки машины.

Устройство управления механизмами поворота и тормозами состоит из рулевого колеса 1, установленного на рулевом валу 2, на конце которого жестко закреплен поводок 3, служащий для привода рычагов 4 и 5, свободно посаженных на рулевом валу, и соединенных через тяги 6 и 7 с рычагами привода механизмами разрыва потока мощности 8-10. Рычаги 8 и 10 жестко закреплены на валу. Рычаги 9 и 10 через тяги 11 и 12 соединены с рычагами механизма разрыва потока мощности 13 и 14, установленного в коробке перемены передач. На рычагах 9 и 10 имеются упоры 15 и 16 для привода рычагов 17 и 18, которые через тяги 19 и 20 соединены с лентами тормозов 21 и 22. Рычаги 4 и 5, установленные на рулевом валу, в средней части имеют сферические упоры 23 и 24, которые установлены между шайбами 25 и 26 на осях.27 и 28 и зажаты гайками. Между шайбами 25 и 26 свободно установлены перекладина 29, на концах перекладины закреплены тяги 30 и 31, которые соединены с рычагами 32 и 33, жестко закрепленными на валу 34, который проворачивается в кронштейне 35. В средней части вала 34 жестко закреплен рычаг 36, который через тягу 37 соединен с рычагом 38, установленным жестко на валу 39 в кронштейне 40. На конце вала 39 закреплена педаль 41 остановочного тормоза. Во время прямолинейного движения гусеничной машины тормоза расторможены, рычаги 17 и 18 касаются штифтов 15 и 16, а .рычаги 4 и 5 своими торцами прилегают к поводку 3. Перекладина 29 касается сферических упоров 23 и 24. При повороте машины, врашая рулевое колесо в сторону поворота, поворачивают поводок 3 и приводят во враш,ение рычаг 4 или 5, который приводит в движение тяги и рычаги, связанные с механизмами разрыва потока мощности и затяжки тормоза одной из гусениц. Перекладина 29 не перемещается и находится между шайбами 25 и 26. Для остановки машины водитель нажимает на педаль 41, приводит во вращение вал 39 с рычагом 38 и через тягу 37, рычаг 36, вал 34, рычаги 32 и 33 и тяги 30 и 31, перекладину 29 воздействует на сферические упоры 23 и 24 и перемещает рычаги 4 и 5, которые, в свою очередь. через тяги 6 и 7, рычаги 8-10, тяги 11 и 12, и рычаги 13 и 14 разрывают поток мощности, а также через рычаги 17 и 18 и тяги 19 и 20 затягивают ленты тормозов 21 и 22. Установка рычагов и тяг механизма затяжки тормозов с перекладиной не требует регулировок, что повыщает надежность работы, долговечность механизма и удобство эксплуатации. Формула изобретения Устройство управления гусеничной машиной, содержащее рулевую колонку, рычаги вала рулевого колеса, соединенные системой тяг и рычагов с механизмами поворота и тормозами, и механизм разрыва потока мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы тормозов, снижения металлоемкости и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено педалью остановочного тормоза и перекладиной, на концах которой закреплены тяги, соединенные через рычаги и вал с педалью остановочного тормоза, рычаги вала рулевого колеса соединены с рычагами механизма разрыва потока мощности и выполнены со сферическими упорами для взаимодействия с упомянутой перекладиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 401559, кл. В 62 D 11/08, 1971 (прототип).

SU 958 196 A1

Авторы

Кальченко Борис Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Каменев Василий Нилович

Усков Владимир Афанасьевич

Завалишин Сергей Иванович

Илющенко Николай Васильевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-05Подача