Изобретение относится к области судостроения и касается кчжструирования судна с ограни ченной осадкой. Известно судно с ограниченной осадкой, содержащее туннели в кормовой части корпуса с направляющими насадками, соединенными с корпусом, и гребными винтами 1. Недостаток указанного судна заключается в низком пропульсивном коэффициенте полезиого действия. Целью изобретения является повышение пропульсивного коэффициента полезного действия. С этой целью входная часть каждого из туннелей выполнена с шириной, равной наибольшему наружному диаметру насадки, а кормовая часть - наибольшей ширине насадки в месте ее соединения с корпусом, при этом входная часть туннеля сопряжена с днищем корпуса на расстоянии от насадки, равном двум наружным диаметрам насадки и перед насадкой вьшолнена пологой, а кормовая часть туннеля сопряжена с насадкой заподлицо. На фиг. 1 показана проекция бок теоретического чертежа кормовой части судна; на фиг. 2 - проекция корпус. Двухвальное судно с ограниченной осадкой, каждый гребной винт которого имеет свой гидроканал, состоящий из входной части туннеля 1, направляющей насадки 2 и выходной части туннеля 3. Руль 4 может быть расположен в выходной части туннеля 3. Насадка 2 имеет наружный дааметр D , величина которого превосходит осадку судна. Входная часть туннеля 1 имеет ширину на всем протяжении равную D и длину более 2 D . Поверхность входной части туннеля 1 образована плавными батоксами II и III, которые перед иасадкой 2 в плоо кости шпангоута В образуют попереч1гое сечение туннеля в виде дуги с радиусом Л/2. Во входной части туннеля батоксы II и И вливаются в днище судна на одном шпангоуте. Боковые стенки входной части туннеля 1 сопряжены с днишем судна по радиусу, как показывают шпангоуты Г и Д. Выходная часть туннеля 3 имеет ширину утопленной выходной части насадки (см. шпангоут Б) и постепенно уменьшается по абсолютной высоте к транцу (шп. А).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
Мелкосидящее судно | 1982 |
|
SU1063692A1 |
Кормовая оконечность корпуса двухвинтового судна | 1979 |
|
SU962089A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2001 |
|
RU2196698C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
Кормовая оконечность двухвального судна | 1977 |
|
SU656909A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2063356C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
Кормовая оконечность речного судна | 1985 |
|
SU1261835A2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2001 |
|
RU2203824C2 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-06-16—Подача