Изобретение относится к механизации путевых работ, связанных-с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки по железной дороге.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев путевой решетки, содержащее сцеп по меньшей мере из двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с рельсами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ ij .
Недостатком данного транспортного средства является то, что оно не обеспечивает сохранение параметров рельсошпальной решетки при перевозке. Из-за отсутствия жесткой связи между платформами сцепа при прохождении кривых участков пути происходит изгиб продольной оси сцепа, а также звеньев, уложенных на него. Изгиб звеньев приводит к перемещению рельсов на звеньях относительно друг друга и шпал относительно мето на рельсах.
Цель изобретения - обеспечение сохранности звеньев путем предупреждения смещения шпал в звеньях в процессе движения по кривым участкам пути. :
Указанная цель достигается тем,
что в транспортном средстве для перевозки длинномерных звеньев путе-вой решетки, содержащем сцеп по меньшей мере из двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с релсами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ, ролики выполнены последовательно увеличивающейся дли ны от концов сцепа к середине.
На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев железнодорожного пути,общий вид/ на фиг.2.- то же, вид. сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Транспортное средство состоит из платформ 1, на которых установлены устройства для закрепления звеньев, состоящие из порталов 2, ограничительных цепей 3 и съемных упоров 4, смонтированных на платформах опорных рам 5, на которых установлены ролики б с ребордами 7.
Ролики 7, установленные на сцепе, различные по длине и колеблются от максимальных, установленных в середине сцепа, и до минимальных, установленных по концам сцепа. Длина роликов зависит от величины смещения звеньев внутрь кривой при прохождении сцепа по кривым участкам пути. Так, например, для радиуса кривой равного R максимальная величина смещения звеньев внутрь кривой определяется по формуле
Г 4Р
8R
ЕВ - база одиночного вагона ,
где. ECU, - база сцепа. Величина смещения на рельсах в звене определяется из выражения
ftmax л Л1 .6
V - ггде 8 - расстояние от ролика, установленного на конце сцепа, до точки, в которой необходимо определить в.еличину поперечного смещения звеньев;
а - расстояние от ролика,установленного на конце сцепа, до любой точки, величина в которой известна. Дпина любого ролика равна удвоенной величине максимального смещения звеньев внутрь кривой по этому ролику плюс ширина головки рельса.
Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке нижнее звено переворачивают и укладывают головками рельсов, на ролики б. Шесть последующих звеньев пакета грузят рельсами вверх. Уложенные на сцепе звенья закрепляют ограничительными цепями 3 и съемными упорами 4. Во время перевозки при изгибе продольной оси сцепа в кривых участках пути головки рельсов нижнего звена пакета проскальзывают по ролику 6 внутрь кривой. При этом изгиба звеньев, а следовательно, и перемещения шпал относительно меток на рельсах не происходит.
Применение предлагаемого транспортного средства позволяет исключить перемещение шпал на звеньях при проходе сцепов, по кривых .участках пути, чем достигается снижение трудозатрат при укладке пути и повышение темпа укладочных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1735472A2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2092647C1 |
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1995 |
|
RU2088720C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 2001 |
|
RU2194819C1 |
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ | 2017 |
|
RU2671793C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
Устройство для перевозки длинномерных рельсов | 2022 |
|
RU2786643C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2116398C1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ, содержащее сцеп по меньшей мере из двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с рельсами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности звеньев путем предупреждения смещения шпал в звеньях в процессе движения по кривым участкам пути, ролики выполнены последовательно увеличивающейся длины от концов сцепа к. середине.
A A .- Л
V////////////////////// //7/////////////
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чижов А.Т | |||
и др | |||
Механизация укладки пути | |||
М., Транспорт, , с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-11-11—Подача