Транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев путевой решетки Советский патент 1983 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1063905A1

Изобретение относится к механизации путевых работ, связанных-с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки по железной дороге.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев путевой решетки, содержащее сцеп по меньшей мере из двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с рельсами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ ij .

Недостатком данного транспортного средства является то, что оно не обеспечивает сохранение параметров рельсошпальной решетки при перевозке. Из-за отсутствия жесткой связи между платформами сцепа при прохождении кривых участков пути происходит изгиб продольной оси сцепа, а также звеньев, уложенных на него. Изгиб звеньев приводит к перемещению рельсов на звеньях относительно друг друга и шпал относительно мето на рельсах.

Цель изобретения - обеспечение сохранности звеньев путем предупреждения смещения шпал в звеньях в процессе движения по кривым участкам пути. :

Указанная цель достигается тем,

что в транспортном средстве для перевозки длинномерных звеньев путе-вой решетки, содержащем сцеп по меньшей мере из двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с релсами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ, ролики выполнены последовательно увеличивающейся дли ны от концов сцепа к середине.

На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев железнодорожного пути,общий вид/ на фиг.2.- то же, вид. сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.

Транспортное средство состоит из платформ 1, на которых установлены устройства для закрепления звеньев, состоящие из порталов 2, ограничительных цепей 3 и съемных упоров 4, смонтированных на платформах опорных рам 5, на которых установлены ролики б с ребордами 7.

Ролики 7, установленные на сцепе, различные по длине и колеблются от максимальных, установленных в середине сцепа, и до минимальных, установленных по концам сцепа. Длина роликов зависит от величины смещения звеньев внутрь кривой при прохождении сцепа по кривым участкам пути. Так, например, для радиуса кривой равного R максимальная величина смещения звеньев внутрь кривой определяется по формуле

Г 4Р

8R

ЕВ - база одиночного вагона ,

где. ECU, - база сцепа. Величина смещения на рельсах в звене определяется из выражения

ftmax л Л1 .6

V - ггде 8 - расстояние от ролика, установленного на конце сцепа, до точки, в которой необходимо определить в.еличину поперечного смещения звеньев;

а - расстояние от ролика,установленного на конце сцепа, до любой точки, величина в которой известна. Дпина любого ролика равна удвоенной величине максимального смещения звеньев внутрь кривой по этому ролику плюс ширина головки рельса.

Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке нижнее звено переворачивают и укладывают головками рельсов, на ролики б. Шесть последующих звеньев пакета грузят рельсами вверх. Уложенные на сцепе звенья закрепляют ограничительными цепями 3 и съемными упорами 4. Во время перевозки при изгибе продольной оси сцепа в кривых участках пути головки рельсов нижнего звена пакета проскальзывают по ролику 6 внутрь кривой. При этом изгиба звеньев, а следовательно, и перемещения шпал относительно меток на рельсах не происходит.

Применение предлагаемого транспортного средства позволяет исключить перемещение шпал на звеньях при проходе сцепов, по кривых .участках пути, чем достигается снижение трудозатрат при укладке пути и повышение темпа укладочных работ.

Похожие патенты SU1063905A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев железнодорожного пути 1990
  • Супрун Петр Петрович
SU1735472A2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
  • Шабамов Л.А.
RU2092647C1
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ 1995
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Манфред Бруннингер[At]
RU2088720C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
RU2194819C1
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ 2017
  • Зорин Василий Иванович
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Быков Андрей Юрьевич
RU2671793C1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2410482C1
Устройство для перевозки длинномерных рельсов 2022
  • Степанов Виктор Викторович
  • Витовский Виктор Васильевич
  • Макаров Александр Николаевич
RU2786643C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
  • Андросов Г.П.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2116398C1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 905 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев путевой решетки

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ, содержащее сцеп по меньшей мере из двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с рельсами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности звеньев путем предупреждения смещения шпал в звеньях в процессе движения по кривым участкам пути, ролики выполнены последовательно увеличивающейся длины от концов сцепа к. середине.

Формула изобретения SU 1 063 905 A1

A A .- Л

V////////////////////// //7/////////////

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063905A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чижов А.Т
и др
Механизация укладки пути
М., Транспорт, , с
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1

SU 1 063 905 A1

Авторы

Каракулев Александр Васильевич

Соколов Валерий Борисович

Цепенок Владимир Иванович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-11-11Подача