Изобретение относится к вентиляторостроению, касается осевых вентиляторов с регулируемыми лопастями. Известен осевой вентилятор с регулируемыми лопатками, содержащий гидроцилиндры, установленные на хвостовиках каждой лопатки и размепденные на ступице 1 . Недостатками такого вентилятора являются значительный вес, сложность конструкции II недостаточная надежность. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является осевой вентилятор, содержащий рабочее колесо с регулируемыми лопастями, кинематически связанными посредством штоков, расположенных с внещней стороны втулки колеса, с пневмоприводом, установленным соосн о втулке, позиционер и центральный толкатель, установленный с возможностью осевого перемещения 2. Однако и такое выполнение вентилятора не обеспечивает надежной работы. Цель изобретения - повыщение надежности работы вентилятора. Указанная цель достигается тем, что в осевом вентиляторе, содержащем рабочее колесо с регулируемыми лопастями, кинематически связанными посредством штоков, расположенных с внешней Стороны втулки, колеса, с пневмоприводом, установленным соосно втулке, позиционер и центральный толкатель, установленный с возможностью осевого перемещения, пневмопривод совместно с позиционером установлены неподвижно относительно оси колеса, а толкатель снабжен промежуточной тарелкой, соединенной со штоками. При этом штоки расположены радиально по отношению к оси рабочего колеса. На фиг. 1 изображен осевой вентилятор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Осевой вентилятор содержит рабочее колесо I с регулируемыми лопастями 2-, кинематически связанными посредством штоков 3, расположенных с внешней стороны втулки 4 колеса 1, с пневмоприводом, установленным соосно втулке 4, позиционер 5 и центральный толкатель 6, установленный с возможностью осевого перемещения. Пневмопривод совместно с позиционером 5 установлен неподвижно относительно оси колеса 1, а толкатель 6 снабжен промежуточной тарелкой 7, соединенной со штоками 3, которые расположены радиально по отношению к оси рабочего колеса 1. Вентилятор установлен на валу 8 привода вентилятора при помощи колеса 1, которое прикреплено щпильками 9 и гайками 10 к втулке 4. К втулке 4 прикреплен шпильками 11 и гайками 12 корпус подшипника 13. В корпус подшипника 13 установлена фланцевая ось 14, к которой прикреплена лопасть 2 при помощи шпилек 15 и гаек 16. Фланцевая ось 14 10 1 установлена с возможностью вращения, так как между нею и корпусом подшипника 13 расположены шариковые подшипники 17. К фланцевой оси J4 приварено ушко 18, к которому прикреплен пальцем 19 нижний торец штока 3, а верхний торец штока 3 прикреплен пальцем 19 к промежуточной тарелке 7. К втулке 4 соосно прикреплен болтами 20 нижний фланцевый корпус 21. Внутри нижнего фланцевого корпуса 21 расположена соосно к втулке 4 противовозвратная пружина 22, которая упирается нижним концом во втулку 4, .а верхним концом - в промежуточную тарелку 7. Промежуточная тарелка 7 находитсямежду нижним фланцевым корпусом 21 и верхним фланцевым корпусом 23, которые соединяются направляющими колоннами 24. На верхний фланцевый корпус 23 надета через подшипники 25 фланцевая втулка 26, к которой прикреплен болтами 27 корпус пневмопривода 28. На корпусе пневмопривода 28 прикреплена болтами и гайками крышка пневмопривода 29, а между ними находится резиновая мембрана 30. Под резиновой мембраной 30 находится тарелка 31, которая через подшипниковый корпус 32 и шариковые подшипники 33 соединена с верхним концом центрального толкателя 6, а к нижнему концу толкателя 6 прикреплена промежуточная тарелка 7 при помоши гайки 34. Чтобы избежать врашения тарелки 31 к ней прикреплены направляющие штыри 35 и 36, к штырю 36 прикреплен кронштейн 37, К корпусу пневмопривода 28 прикреплен при помощи кронштейна 38 позиционер. 5 и шток 39 позиционера. В позиционер входит трубопровод 40, по которому поступает воздух от автоматической системы регулирования охлаждения, а также входит трубопровод 41 питания. Через трубопровод 42 подается воздух в пневмокамеру 43. Вентилятор работает следующим образом. Если в пневмокамеру 43 не подается воздух под давлением, пружина 22 перемеuiaeT промежуточную тарелку 7 и толкатель 6 в крайнее верхнее положение. В таком положении, соответствующему минимальному углу установки, монтируют лопасти 2 к фланцевым осям 14. Когда в позиционер 5 через трубопровод 40 поступает воздух от автоматической системы регулирования охлаждения, позиционер 5 подает питательный воздух, поступающий через трубопровод 41 питания в трубопровод 42 и в пневмокамеру 43. Воздух под давлением в пневмокамере 43 передает усилие через мембрану 30, тарелку 31, подшипниковый корпус 32, шариковые подшипники 33, толкатель 6, промежуточную тарелку 7 и штоки 3 к фланцевым осям 14, к которым прикреплены лопасти 2. Поступательное движение штоков 3 преобразуется во врашательное всех фланцевых осей 14, благодаря этому происходит синхронный поворот всех лопастей 2 в сторону максимального угла установки лопастей 2.
Позиционер 5 имеет обратную связь
с тарелкой 31 через направляющий штырь
36и кронштейн 37. При движении тарелки 31 вниз штырь 36 совместно с кронштейном
37нажимает на шток39 позиционера 5 и закрывает подачу воздуха в пневмокамеру
Вид/{
43. Когда в трубопроводе 40 автоматической системы давление падает, позиционер 5 выпускает воздух из пневмокамеры 43, давление в пневмокамере 43i падает, и пружина 22 перемешает промежуточную тележку 7 со штоками 3 вверх и устанавливает лопасти 2 в сторону минимального угла установки. Таким обр.азом предлагаемое выполнение осевого вентилятора позволяет повысить надежность работы вентилятора.
5-6
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
Осевой вентилятор | 1987 |
|
SU1467258A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Станок для шлифования плоских поверхностей деталей | 1988 |
|
SU1602710A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОДОЗОВЫЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 2003 |
|
RU2241413C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2510614C1 |
Станки для доводки наружных поверхностей вращения | 1988 |
|
SU1511089A1 |
Устройство для смазки штампов | 1990 |
|
SU1731345A1 |
1. ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР, содержащий рабочее колесо с регулируемыми 4J лопастями, кинематически связанными посредством штоков, расположенных с внешней стороны втулки колеса, с пневмоприводом, установленным соосно втулке, позиционер и центральный толкатель, установленный с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пневмопривод совместно с позиционером установлены неподвижно относительно оси колеса, а толкатель снабжен промежуточной тарелкой, соединенной со штоками. 2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что штоки расположены радиально по отношению к оси рабочего колеса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1967 |
|
SU214726A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Релейно-импульсный стабилизатор напряжения постоянного тока | 1988 |
|
SU1557555A2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-04-29—Подача