Сочлененный шатун Советский патент 1982 года по МПК F16C7/02 

Описание патента на изобретение SU973965A1

(54) СОЧЛЕНЕННЫЙ ШАТУН

Похожие патенты SU973965A1

название год авторы номер документа
Прицепной шатун 1977
  • Василевский Борис Игнатьевич
  • Изотов Анатолий Дмитриевич
  • Бондарчук Михаил Антонович
SU652376A1
Соединение главного и прицепного шатунов 1982
  • Василевский Борис Игнатьевич
SU1064062A1
Прицепной шатун 1981
  • Косырев Сергей Петрович
SU1008523A1
Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гоц Александр Николаевич
  • Овчинников Юрий Алексеевич
  • Некрасов Сергей Иванович
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Антонов Павел Андреевич
  • Израильский Владимир Яковлевич
SU1016577A1
Соединение главного и прицепного шатунов 1989
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Кузнецов Лев Константинович
  • Окунев Анатолий Андреевич
  • Дашунин Николай Васильевич
SU1691603A1
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами 1977
  • Кушуль Вениамин Моисеевич
  • Костин Анатолий Иванович
SU657189A1
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ермолаев А.А.
  • Рукавишников Г.В.
RU2085769C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2003
  • Лебедев О.Н.
  • Савинов Ю.П.
  • Зуев А.К.
RU2256112C2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 965 A1

Реферат патента 1982 года Сочлененный шатун

Формула изобретения SU 973 965 A1

Изобретение относится к машииостро-ешпо, а именно к двигатепестроению, конкретнее к конструкции шатунов двигат&лей внутреннего сгорания.

Известен сочлененный шатун деигателя внутреннего сгорания, содержаигай главный шатун с кривошипной головкой, вкладышами подшиптжа скольжения и проушиной с расточками под нижнюю 1Ч ловку прицепного шатуна l.

Недостатком известной конструкции сочлененного шатуна является то, что обеотечение минимальной толщины кривошипной головки, не позволяет обеспечить необходимую жесткость нихней головки прицепного шатуна.

Цель изобретения - повышение (Ладежнойти сочлененного шатуна путем увел чения диаметра нижней головки припепного шатуна.

Поставленная цель достигается тем, что расточки проушины выполнены сквозными до вкладышей.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый сочлененный шатун в сбора; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Сочлененный шатун содержит главный шатун 1, кривошипную головку 2 главного шатуна с вкладышами 3 подшипника скольжения и проушину 4. В проушине выполнены расточки 5 под нижнюю гоповку 6, прицепного шатуна 7, Прицепной шатун 7 соединяется с главным шатуном

1 при помощи кольца 8.

Расточки выполнены в наименее н&груженной зоне кривошипной головки и практически не снижают несущую способ ность подшипника и жесткость головки главного шатуна.

При сборке и работе двигателя, выполнение расточек сквозными позволяет уве2дличить толщину нижних проушин прицепного шатуна в наиболее нагруженной зоне. Благодаря чему, решается вопрос повышения несущей способности и жесткости нижней головки прицепного шатуна. Кроме того, свободное качание нижней гоповки прииепно1ч шатуна гарантируется зазором В между вxлaдыш@v( 3 и нижней головкой прицепного шатуна. Формула изобретения Сочлененный шатун двигателя внутреннего сгорания, содержаошй главный шатун с кривошипной головкой, вкладышами подшиптжа скольжения и проушиной с рас точками под нижнюю головку прицепного шатуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения диаметра нижней головки прицепного шатуна, расточки проушины выполнены сквозными до вкладышей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Орлин А. С. Двигатели внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1980, с. 93.

/4-Х noSej)Humf}

SU 973 965 A1

Авторы

Котляров Вячеслав Владимирович

Венчкевич Владимир Валентинович

Чернопятов Виктор Васильевич

Даты

1982-11-15Публикация

1981-02-05Подача