(54) СОЧЛЕНЕННЫЙ ШАТУН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной шатун | 1977 |
|
SU652376A1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1982 |
|
SU1064062A1 |
Прицепной шатун | 1981 |
|
SU1008523A1 |
Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1016577A1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1989 |
|
SU1691603A1 |
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами | 1977 |
|
SU657189A1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2085769C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2256112C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение относится к машииостро-ешпо, а именно к двигатепестроению, конкретнее к конструкции шатунов двигат&лей внутреннего сгорания.
Известен сочлененный шатун деигателя внутреннего сгорания, содержаигай главный шатун с кривошипной головкой, вкладышами подшиптжа скольжения и проушиной с расточками под нижнюю 1Ч ловку прицепного шатуна l.
Недостатком известной конструкции сочлененного шатуна является то, что обеотечение минимальной толщины кривошипной головки, не позволяет обеспечить необходимую жесткость нихней головки прицепного шатуна.
Цель изобретения - повышение (Ладежнойти сочлененного шатуна путем увел чения диаметра нижней головки припепного шатуна.
Поставленная цель достигается тем, что расточки проушины выполнены сквозными до вкладышей.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый сочлененный шатун в сбора; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Сочлененный шатун содержит главный шатун 1, кривошипную головку 2 главного шатуна с вкладышами 3 подшипника скольжения и проушину 4. В проушине выполнены расточки 5 под нижнюю гоповку 6, прицепного шатуна 7, Прицепной шатун 7 соединяется с главным шатуном
1 при помощи кольца 8.
Расточки выполнены в наименее н&груженной зоне кривошипной головки и практически не снижают несущую способ ность подшипника и жесткость головки главного шатуна.
При сборке и работе двигателя, выполнение расточек сквозными позволяет уве2дличить толщину нижних проушин прицепного шатуна в наиболее нагруженной зоне. Благодаря чему, решается вопрос повышения несущей способности и жесткости нижней головки прицепного шатуна. Кроме того, свободное качание нижней гоповки прииепно1ч шатуна гарантируется зазором В между вxлaдыш@v( 3 и нижней головкой прицепного шатуна. Формула изобретения Сочлененный шатун двигателя внутреннего сгорания, содержаошй главный шатун с кривошипной головкой, вкладышами подшиптжа скольжения и проушиной с рас точками под нижнюю головку прицепного шатуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения диаметра нижней головки прицепного шатуна, расточки проушины выполнены сквозными до вкладышей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Орлин А. С. Двигатели внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1980, с. 93.
/4-Х noSej)Humf}
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-02-05—Подача