Известны прицепные шатуны, например, для многорядных двигателей внутреннего сгорания, соединенные с помощью болтов или шпилек с нальдем, установленным в проушине пижней головки главного шатуна.
Предлагаемый нрицеппой шатуп отличается от известных тем, что диаметр опорной поверхности нриценного шатуна вынолнен мень1не диаметра пальца, что повышает надежность соединения.
На фиг. 1 ноказан нрицепной шатун в соединении с главным шатуном; на фиг. 2 - сечение по оси прицепного шатуна.
В пижпей головке главного шатуна 1 выполняется нроушина 2, в которой установлена втулка 3 с окном 4. Во втулке находится цилиндрический прицепной палец 5 с двумя резьбовыми отверстиями 6 и цептральным цилиндрическим отверстием 7. Прицепной шатун 8 двутаврового сечения вместо нижией головки имеет обработанную по цилиндрической поверхности няту Я в которой выполняют два боковых отверстия для шпилек 10 (или болтов), расположенных между нолкамп сечения, и одно отверстие по оси шатуна для штифта ;/.
пальца и шатуна установлен штифт 11. При этом для надежной опоры Пяты .прицепного шатуна 8 на прицепной палец диаметр цилиндрической поверхности няты выполняется
меньше диаметра прицеппого пальца на 0,03- 0,20 j4M (в зависимости от размеров и жесткости шатуна). В случае необходимости в шатуне и прицепном пальце выполняются каналы для прохода масла.
При работе двигателя сжимающие усилия от прицепного щатуна передаются к главпому через соприкасающиеся цилипдрические поверхности прицеппого шатуна и прицепного пальца.
Растягивающие усилия передаются от прицеппого шатуна к главному через шпильки 10. Качание прицепного шатуна 8 относительно главного, необходимое по условиям кинематики, обеспечивается поворотом прицепного
пальца 5 вместе с прин,епным шатуном во втулке 3 проушины 2.
За счет разности диаметров няты прицепного шатуна и прицепного пальца при затяжке шпилек еоздается прочпое соединение, предотвращающее нарушение плотности стыка поверхпости и образование пакленов.
ные, звездообразные) количество проушин равно количеству цилиндров, расположенных в одной плоскости.
Предмет изобретения
Прицепной шатун, например, для многорядных двигателей внутреннего сгорания, соединенный с помош,ью болтов или шпилек с пальцем, установленным в проушине нижней головки главного шатуна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надел ного соединения, диаметр опорной поверхности прицепного шатуна выполнен меньше диаметра пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной шатун | 1977 |
|
SU652376A1 |
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами | 1977 |
|
SU657189A1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1982 |
|
SU1064062A1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1989 |
|
SU1691603A1 |
Прицепной шатун | 1981 |
|
SU1008523A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677387A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294442C1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ СТОЕК С КРУГЛОЙ ОБЕЧАЙКОЙ ПРИ ПОМОЩИ ОСЕЙ И РАСПОРОК И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2494265C2 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
ua.i
.г
Даты
1967-01-01—Публикация