ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН Советский патент 1967 года по МПК F16C7/00 

Описание патента на изобретение SU199564A1

Известны прицепные шатуны, например, для многорядных двигателей внутреннего сгорания, соединенные с помощью болтов или шпилек с нальдем, установленным в проушине пижней головки главного шатуна.

Предлагаемый нрицеппой шатуп отличается от известных тем, что диаметр опорной поверхности нриценного шатуна вынолнен мень1не диаметра пальца, что повышает надежность соединения.

На фиг. 1 ноказан нрицепной шатун в соединении с главным шатуном; на фиг. 2 - сечение по оси прицепного шатуна.

В пижпей головке главного шатуна 1 выполняется нроушина 2, в которой установлена втулка 3 с окном 4. Во втулке находится цилиндрический прицепной палец 5 с двумя резьбовыми отверстиями 6 и цептральным цилиндрическим отверстием 7. Прицепной шатун 8 двутаврового сечения вместо нижией головки имеет обработанную по цилиндрической поверхности няту Я в которой выполняют два боковых отверстия для шпилек 10 (или болтов), расположенных между нолкамп сечения, и одно отверстие по оси шатуна для штифта ;/.

пальца и шатуна установлен штифт 11. При этом для надежной опоры Пяты .прицепного шатуна 8 на прицепной палец диаметр цилиндрической поверхности няты выполняется

меньше диаметра прицеппого пальца на 0,03- 0,20 j4M (в зависимости от размеров и жесткости шатуна). В случае необходимости в шатуне и прицепном пальце выполняются каналы для прохода масла.

При работе двигателя сжимающие усилия от прицепного щатуна передаются к главпому через соприкасающиеся цилипдрические поверхности прицеппого шатуна и прицепного пальца.

Растягивающие усилия передаются от прицеппого шатуна к главному через шпильки 10. Качание прицепного шатуна 8 относительно главного, необходимое по условиям кинематики, обеспечивается поворотом прицепного

пальца 5 вместе с прин,епным шатуном во втулке 3 проушины 2.

За счет разности диаметров няты прицепного шатуна и прицепного пальца при затяжке шпилек еоздается прочпое соединение, предотвращающее нарушение плотности стыка поверхпости и образование пакленов.

ные, звездообразные) количество проушин равно количеству цилиндров, расположенных в одной плоскости.

Предмет изобретения

Прицепной шатун, например, для многорядных двигателей внутреннего сгорания, соединенный с помош,ью болтов или шпилек с пальцем, установленным в проушине нижней головки главного шатуна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надел ного соединения, диаметр опорной поверхности прицепного шатуна выполнен меньше диаметра пальца.

Похожие патенты SU199564A1

название год авторы номер документа
Прицепной шатун 1977
  • Василевский Борис Игнатьевич
  • Изотов Анатолий Дмитриевич
  • Бондарчук Михаил Антонович
SU652376A1
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами 1977
  • Кушуль Вениамин Моисеевич
  • Костин Анатолий Иванович
SU657189A1
Соединение главного и прицепного шатунов 1982
  • Василевский Борис Игнатьевич
SU1064062A1
Соединение главного и прицепного шатунов 1989
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Кузнецов Лев Константинович
  • Окунев Анатолий Андреевич
  • Дашунин Николай Васильевич
SU1691603A1
Прицепной шатун 1981
  • Косырев Сергей Петрович
SU1008523A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Котельников Лев Дмитриевич
  • Горбунов Михаил Николаевич
  • Ермолаев Александр Александрович
SU1677387A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ СТОЕК С КРУГЛОЙ ОБЕЧАЙКОЙ ПРИ ПОМОЩИ ОСЕЙ И РАСПОРОК И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Дрелон Годфруа Франсис Фредерик
  • Престель Себастьен Жан Лоран
  • Супизон Жан-Люк
RU2494265C2
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1

Иллюстрации к изобретению SU 199 564 A1

Реферат патента 1967 года ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН

Формула изобретения SU 199 564 A1

ua.i

SU 199 564 A1

Даты

1967-01-01Публикация