Предметом изобретения является устройство для записи местоположения и высоты иучиииых подкладок на железнодорожном пути, содержащее двухосную тележку с записываюп,им механизмом.
Уже известны аналогичные устройства, предназначаемые для измерения пучинных подкладок.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что для автоматизации работы по замеру и графической записи местоположения и высоты пучинных подкладок на тележке монтированы два щупа, непрерывно измеряющие расстояние по вертикали между нижней поверхностью путевой подкладки и верхней поверхностью шпалы.
На чертеже изображена схема описываемого устройства, принцип работы которого заключается в следующем.
На неподвижной оси заднего колеса У тележки, независимо друг от друга свободно подвещены два щупа, 2 и 3. Каждый щуп представляет сооои двуплечий рычаг, на нижних концах п.теч которых закреплены ролики 4 VL 5. Верхние копцы щупов присоединены к тросам Боудена 6 и 7.
Оба щупа расположены с наружной стороны рельса. Ролик 4 одного щупа катится у самого края рельсовой подкладки 8, а ролик 5 другого щупа, катится по верхней поверхности щпалы в 25с,иот края рельсовой подкладки. Под рельсовой подкладкой находится пучинная подкладка 9.
Расстояние по вертика.ти между точками касания роликов составляет П -:- С, где
/7 - толщина пучинной подкладки;
С - постоянная величина,равная толщине края рельсовой подкладки.
Вследствие равноплечности щупов и наличия у них общей оси, расстояние по вертикали между верхними концами щупов тоже будет равно /7 - С.
При отсутствии пучинных подкладок (или врезок) расстояние между верхними концами щупов по вертикали будет равно С..
Передача величины Я -- С для записи на ленту осуществляется следующим образом.
Верхний конец щуиа с роликом 5 прикреплен к . троел Боудена 6. Верхний конец щупа с )оликом 4 нрикреи.тен к другому тросу Воудена. Оболочка 7 тросов закреплена на плавно изогнутых металлических прутах. Противоположные концы тросов выведены к суммирующему механизму для двух величин JO и 11. Тросы работают в натянутом состоянии под действием нружцц 12,
На конце ведомого звена движка // суммирующего механизма укреплено неро 13, которое производит запиеь на бумажной ленте/ лентопротягивающего механизма.
Устройства для записи местоположения ц высоты пучинных подкладок монтируются с обеих сторон тележки, но запись происходит на общей ленте.
Пред м е т ц з о б р е т е 11 н я
1. Устройство для записи местоположения и высоты пучинных подкладок на железнодорожном пути, содернчащее двухосную тележку с
записывающим механизмом, отличающееся тем, что, с целью автоматизации работы по замеру и графичеекой записи местоположения и высоты пучинных подкладок на тележке монтированы два щупа, непрерывно измеряющие расетояние по вертикали, между нижней поверхностью путевой подкладки и верхней поверхностью щпалы.
2.Форма выполнения устройства но -п. 1, отличающаяся тем, что щупы выполнены в виде двух равноплечих рычагов, закрепленных шарнирио на задней неподвижной оси тележки, нижние концы которых нееут ролики, один из которых катится по концу путевой подкладки, а другой - по верхней цоверхности щпалы, а противоположные концы щупов присоединены к тросам Воудена, через которые замеряемые величины передаются ца суммирующий механизм.
3.Форма вынолпения устройства по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю п; а я с я тем, что )а5ность показаний обоих щупов, непрерывно цолзчаемая на суммирующем механизме ц графически наносимая на бумажную ленту посредством записывающего црибора, показывает местоположение и высоту пучинных подкладок на железнодорожном пути.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-09-11—Подача