Известны устройства для регнслрации упрзгих просадок и отжатий рельсов от воздействия подвижного состава, выполненные в виде двух перемещаемых по рельсу связанных между собой измерительных тележек и регистрирующего механизма.
Однако недостатком таких устройств является то, что по данным, полученным при их помощи, нельзя практически сделать правильную выправку пути -в профиле и плане. Кроме того, выявление состояния пути производится ими не сплошь по рельсу, а только в отдачьных немногочисленных точках на коротких протяжениях.
Особенность описываемого устройства заключается в том, что измерения упругих вертикальных просадок или горизонтальных отжатий рельсов под динамическим воздействием подвижного состава могут производиться сплощь по длине рельсов на целых направлениях железных дорог. Для этого Применены две измерительные трехосные тележки с одинаковым диаметром колес, прикрепленные к раме вагона, причем одна из тележек, с одной ненагруженной и двумя нагруженными осями, предназначена для записи продольного профиля ненагруженного рельса, а вторая, со всеми нагруженными осями,-для записи продольного профиля того же рельса, но упруго изогнутого под колесной нагрузкой.
Оси крайних колес каждой измерительной тележки шарнирно соединены с осью среднего колеса жесткой, балкой так, что смещение конца консоли одной из балок по отношению к крайней точке другой балки отражает в масщта-бе величину неровности пути. Для удобства обработки полученных графиков записывающее перо от второй измерительной тележки смещено в продольном направлении на расстояние, равное в Мас№ 124967
штабе продольному смещению измерительных колес обеих тележек, а для использования колес вагонной тележки в качестве измерительных вагон оборудуется дополнительной ненагруженной колесной парой.
На фиг. 1 изображен монтаж измерительных тележек описываемого устройства на четырехосном вагоне; на фиг. 2-положение измерительных тележек на участке рельсовой нити.
Устройство состоит из перемещаемых по рельсу двух соединенных между собой измерительных тележек № 1 и № 2, расположенных по,г рамой четырехосного пассажирского вагона, и регистрирующего механизма.
Каждая измерительная состоит из трех колес 1, 2 и 3, которые шарнирно, по отношению к среднему колесу 2, соединены двумя жесткими рамами 4 и 5. Обе измерительные тележки имеют одинаковые диаметры колес, но переднее колесо 3 тележки № 1 выполнено более легким ио сравнению с други.ми колесами, чтобы не оказывать практически ощутимого воздействия на прогиб рельса. Переднее колесо 3 таких же геометрических размеров тележки № 2 является колесо.м несущей тележки вагона.
При перемещении измерительных тележек но рельсу (фиг. 2) положение точек качания указанных колес, по отношению к линии, проходящей через точки двух других колес каждой тележки, соответственно изменяется и записывается на ленте лентопротягивающего механизма, причем эти записи совменгены в иродольнол направлении пути. Перо тележки № 1 с колесом, практически не оказывающим воздействия на Г1рогиб рельса,записывает величину (Л ..цд ), соответствующ ю исходному нОоЧожению рельса под колесом 3, а перо тележки № 2 с колесом 3 подвижного состава записывает просадку (,асалка. этого же pejffaea по отнощению к исходному положению. При этом тележка № 2 будет давать показания, равные сумме (Я сходпое ,дка ) Истинная величина иросадки будет равна разности ординат записывающих перьев, совмещенных в продольном направлении.
П р е д м е т изобретения
1. Устройство для регистрации упругих просадок и отжатий рельсов от воздействия подвижного состава, вьтолненное в виде двух перемещаемых по рельсу связанных имежду собой измерительных те тежек и регистрирующего механизма, отличающееся тем, что, с целью измерения упругих вертикальных просадок и горизонтальных отжатий. рельса от воздействия подвижного состава, -применены две измерительные трехосные тележки с одинаковым диаметром колес, прикрепленные к раме -вагона, причем одна из тележек, с одной иенагруженной и двумя нагруженными осями, предназначена для записи продольного профиля ненагруженного рельса, а вторая, со всеми нагруженными осями,-для записи продольного профиля того же рельса, но упруго изогнутого колесной нагрузкой.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что оси крайних колес каждой измерительной тележки шарнирно соединены с осью среднего колеса жесткой балкой так, что смещение конца консоли одной из балок по отнощению к крайней- точке другой балки отражает в масщтабе величину неровности пути.
3.Форма выполнения устройства по пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удобства обработки полученных графиков, записывающее перо от второй Измерительной тележки смещено в продольном на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съемки продольного профиля поверхности катания рельса | 1953 |
|
SU101511A1 |
Способ и устройство для определения расположения центра тяжести груженого железнодорожного вагона | 2021 |
|
RU2784784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ | 1993 |
|
RU2061609C1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне | 1976 |
|
SU618476A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2142892C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-26—Подача