Устройство для регистрации упругих просадок и отжатий рельсов от воздействия подвижного состава Советский патент 1959 года по МПК B61K9/08 G01B3/14 

Описание патента на изобретение SU124967A1

Известны устройства для регнслрации упрзгих просадок и отжатий рельсов от воздействия подвижного состава, выполненные в виде двух перемещаемых по рельсу связанных между собой измерительных тележек и регистрирующего механизма.

Однако недостатком таких устройств является то, что по данным, полученным при их помощи, нельзя практически сделать правильную выправку пути -в профиле и плане. Кроме того, выявление состояния пути производится ими не сплошь по рельсу, а только в отдачьных немногочисленных точках на коротких протяжениях.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что измерения упругих вертикальных просадок или горизонтальных отжатий рельсов под динамическим воздействием подвижного состава могут производиться сплощь по длине рельсов на целых направлениях железных дорог. Для этого Применены две измерительные трехосные тележки с одинаковым диаметром колес, прикрепленные к раме вагона, причем одна из тележек, с одной ненагруженной и двумя нагруженными осями, предназначена для записи продольного профиля ненагруженного рельса, а вторая, со всеми нагруженными осями,-для записи продольного профиля того же рельса, но упруго изогнутого под колесной нагрузкой.

Оси крайних колес каждой измерительной тележки шарнирно соединены с осью среднего колеса жесткой, балкой так, что смещение конца консоли одной из балок по отношению к крайней точке другой балки отражает в масщта-бе величину неровности пути. Для удобства обработки полученных графиков записывающее перо от второй измерительной тележки смещено в продольном направлении на расстояние, равное в Мас№ 124967

штабе продольному смещению измерительных колес обеих тележек, а для использования колес вагонной тележки в качестве измерительных вагон оборудуется дополнительной ненагруженной колесной парой.

На фиг. 1 изображен монтаж измерительных тележек описываемого устройства на четырехосном вагоне; на фиг. 2-положение измерительных тележек на участке рельсовой нити.

Устройство состоит из перемещаемых по рельсу двух соединенных между собой измерительных тележек № 1 и № 2, расположенных по,г рамой четырехосного пассажирского вагона, и регистрирующего механизма.

Каждая измерительная состоит из трех колес 1, 2 и 3, которые шарнирно, по отношению к среднему колесу 2, соединены двумя жесткими рамами 4 и 5. Обе измерительные тележки имеют одинаковые диаметры колес, но переднее колесо 3 тележки № 1 выполнено более легким ио сравнению с други.ми колесами, чтобы не оказывать практически ощутимого воздействия на прогиб рельса. Переднее колесо 3 таких же геометрических размеров тележки № 2 является колесо.м несущей тележки вагона.

При перемещении измерительных тележек но рельсу (фиг. 2) положение точек качания указанных колес, по отношению к линии, проходящей через точки двух других колес каждой тележки, соответственно изменяется и записывается на ленте лентопротягивающего механизма, причем эти записи совменгены в иродольнол направлении пути. Перо тележки № 1 с колесом, практически не оказывающим воздействия на Г1рогиб рельса,записывает величину (Л ..цд ), соответствующ ю исходному нОоЧожению рельса под колесом 3, а перо тележки № 2 с колесом 3 подвижного состава записывает просадку (,асалка. этого же pejffaea по отнощению к исходному положению. При этом тележка № 2 будет давать показания, равные сумме (Я сходпое ,дка ) Истинная величина иросадки будет равна разности ординат записывающих перьев, совмещенных в продольном направлении.

П р е д м е т изобретения

1. Устройство для регистрации упругих просадок и отжатий рельсов от воздействия подвижного состава, вьтолненное в виде двух перемещаемых по рельсу связанных имежду собой измерительных те тежек и регистрирующего механизма, отличающееся тем, что, с целью измерения упругих вертикальных просадок и горизонтальных отжатий. рельса от воздействия подвижного состава, -применены две измерительные трехосные тележки с одинаковым диаметром колес, прикрепленные к раме -вагона, причем одна из тележек, с одной иенагруженной и двумя нагруженными осями, предназначена для записи продольного профиля ненагруженного рельса, а вторая, со всеми нагруженными осями,-для записи продольного профиля того же рельса, но упруго изогнутого колесной нагрузкой.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что оси крайних колес каждой измерительной тележки шарнирно соединены с осью среднего колеса жесткой балкой так, что смещение конца консоли одной из балок по отнощению к крайней- точке другой балки отражает в масщтабе величину неровности пути.

3.Форма выполнения устройства по пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удобства обработки полученных графиков, записывающее перо от второй Измерительной тележки смещено в продольном на

Похожие патенты SU124967A1

название год авторы номер документа
Устройство для съемки продольного профиля поверхности катания рельса 1953
  • Низовкин Г.А.
SU101511A1
Способ и устройство для определения расположения центра тяжести груженого железнодорожного вагона 2021
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
RU2784784C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 1993
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Клюжев А.И.
  • Самарцев М.Г.
  • Старостин Г.А.
  • Череповский Г.М.
  • Логинов А.Г.
RU2061609C1
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне 1976
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Гасанов Александр Искандерович
SU618476A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА 1995
  • Осипов В.В.
  • Пахомов А.Г.
RU2142892C1

Иллюстрации к изобретению SU 124 967 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для регистрации упругих просадок и отжатий рельсов от воздействия подвижного состава

Формула изобретения SU 124 967 A1

SU 124 967 A1

Авторы

Низовкин Г.А.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-01-26Подача