Динамометр Советский патент 1928 года по МПК G01L5/13 

Описание патента на изобретение SU4723A1

Для измерения весьма больших усилий, например, тяговых усилий в поезде, предлагается динамометр, показания которого могут быть переданы на расстояние.

Динамометр состоит из тягового крюка 1, сквозь корпус которого проходит на резьбе стакан 2, в котором помещается пружина 3, сжимаемая в стакане нажимной шайбой 4, снабженной стержнем 5, который проходит сквозь дно стакана 2 наружу. Тело крюка имеет короткий хвостовик (стержень крюка) б, на который надета муфта 7, укрепляемая на стержне чекой 8. Промежуточная тяга 9 таким же способом укрепляется в другой муфте 10 чекой 11; с другого конца промежуточная тяга укрепляется в аппаратной муфте взамен вынутого нормального крюка вагона и таким же способом. Обе муфты имеют по две цапфы 12 и 13, на которые соответственными отверстиями надевается, нажимной рычаг 16, состоящий из двух половинок и имеющий вид вилки; обе половинки скрепляются болтами 15.

Хвостовик 16 одной из вилок подводится под нажимную шайбу 4 в прорез 17 стакана. В отверстие 18 стакана вставляется шплинт, не дающий зажимному рычагу выпасть из стакана, когда крюк не нагружен. В собранном виде и при отсутствии усилия на крюке, последний устанавливается taK, что его ось имеет с осью цепи поезда угол равный 4°50. При наличии какоголибо усилия на крюке таковое будет стремиться уменьшить этот угол; а угол этот может уменьшаться тогда, когда хвостовик 16 нажимного рычага будет приближаться к телу крюка, сжимая пружину 3 и уравновешивая этим усилие в конце стержня крюка (вернее в цапфах 12), создающее вышеуказанный угол. По мере увеличения усилия на крюке, таковой будет уменьшать свой угол с осью цепи поезда и, -следовательно, меньшая часть этого усилия будет передаваться хвостовиком 16 нажимного рычага на пружину 3. Для каждого данного усилия на крюке получается соответствующий сжим пружины и угол

крюка с цепью поезда. Теоретически можно измерять усилие любой величины до оо, что будет соответствовать моменту, когда угол крюка весьма близок к нулю. Величина усилия на крюке отсчитывается по величине выхода стержня 5 из стакана 2, что можно производить простым наблюдением. Для концентрирования наблюдения над динамометрами, расположенными в разных частях поезда, можно устроить электрическую передачу, как показано схематически на чертеже. На стержне 5 помещается контакт 19, который при движении стержня скользит по магазину сопротивления 20, изменяя этим сопротивление в цепи элемента 21. Включенный миллиамперметр 22 фиксирует изменяющееся сопротивление электрической цепи, отмечаемое соответственным отклонением стрелки.

Предмет патента.

1. Динамометр, характеризующийся тем, что он состоит из щарнирно соединенных тяг 14 и б.

расположенных друг к другу под некоторым углом, из коих тяга 14, щарнирно соединенная на одном конце с тягой 9, на другом конце снабжена изогнутым, входящим в прорез стакана 2, неподвижно укрепленного на тяге б, хвостовиком 16, служащим для надавливания, при приложенных растягивающих усилиях к тягам 6 и 14, на щайбу 4, сжимающую пружину 3, степень сжатия которой может быть отсчитана на проходящем через дно стакана 2 стержне 5, соединенном с шайбой 4.

2. В охарактеризованном в п. 1 динамометре, с целью передачи показаний его на расстояние, применение укрепленного на стержне 5 электрического контакта 19, при перемещении стержня скользящего по сопротивлению 20 и включающего больщее или меньщее сопротивление в цепь, состоящую из источника тока 21 и миллиамперметра 22, показания которого градуированы в соответствующих единицах.

Похожие патенты SU4723A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматического регулирования силы торможения 1935
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU52562A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Кривошипно-храповая передача с переменным радиусом кривошипа 1930
  • Диков Б.П.
SU35514A1
Устройство для автоматического регулирования уровней в пневматических гидроаккумуляторах 1935
  • Диков Б.П.
SU47549A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1926
  • Диков Б.П.
  • Кудреватов С.К.
SU9175A1
Динамометрический прибор 1958
  • Гущо-Малков Б.П.
  • Ефремов И.С.
SU118164A1
Прибор для облегченного отпуска тормозов 1938
  • Албегов К.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU54239A1
Насос для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов 1936
  • Боровский Е.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU51146A1
Пресс-подборщик 1981
  • Журов Николай Макарович
  • Андрусенко Борис Иванович
  • Липчинский Юрий Кронидович
  • Пластун Владимир Андреевич
  • Соколовский Евгений Яковлевич
SU1011076A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 723 A1

Реферат патента 1928 года Динамометр

Формула изобретения SU 4 723 A1

SU 4 723 A1

Авторы

Диков Б.П.

Даты

1928-02-29Публикация

1926-06-30Подача