2.Устройство по п,1, отличающееся тем, что рабочие ло лости гидроцилиндров датчиков н при емкого приспособления заполнены мае лом.
3.Устройство по пп,1 и 2, о т- . личашщееся тем, что шток датчика положения стрелы установлен с возможностью взаимодействия со стрелой через упор, выполненный на стреле.
Изобретение относится к устройству для предотвращения столкновения между частью зарубного бара и частью погрузочного лотка проходческой машины и может быть использовано при проходке горных выработок.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг,1 изображена проходческая машинаJ на фиг.2 - цилиндро-поршне- вые §грегаты, образующие датчики, и поршень, образующий приемное устройство, на фиг. гидравлический поршень, образующий приемное 1стройст- во с распределительным золотником.
Зарубный бар 1 шарнирно присоединен к проходческой машине 2 с возможностью подъема и опускания относи- т ельно оси 3. Погрузочный лоток 4 может поворачиваться относительно горизонтальной оси 5 и шарнирно прикреплен к проходческой машине 2. С помощью гидроцилиндра 6, которЕ.ш: шарнирно присоединен в точке 7 к заруб- ному бару 15 последняя поворачивается относительно оси 3. Кроме того, бар может поворачиваться в стороны относительно вертикальной оси 8.Гидроцилиндр 9, который присоединяется в точке 10 к погрузочному лотку 4 служит для поворота последнего в вертикальном направлении.
Зарубный бар снабжен датчиком 11, имеющим гидравлический цилиндр, а Погрузочный лоток снабжен датчиком 12 также имеющим гидроцилиндр (фиг.2).
Датчик 1 включает гидро11;илиндр с цилиндром 13 и поршнем 14. Цилиндр 13 установлен на детали 15,со213989
4.Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, чт о переключа- ющий орган выполнен в виде золотника с распределительными канавками, которые соединяют гидромагистр;1ли, обеспечивающие опускание стрелы и подъем лотка, со сливной магистралью.
. 5.Устройствопо пп,1-4, о т л и чающеесятем, что золотник
жестко соединенс порпшем приемного . приспособления.
единенной с проходческой машиной. Бар 1 имеет упор 16, с которым взаимодействует шток 17 поршня 14. Пружиной 18 поршень 14 прижимается в
направлении к упору 16. Движение поршня 14 ограничено таким образом, чтобы шток 17 взаимодействовал с упо- :ром 16 только в нижней части траек- |тории поворота в вертикальной: плос кости. Гидравлический цилиндр 9,который в точке 10 шарнирно присоединен к погрузочному лотку 4, установлен на проходческой машине. Цилиндр 19 гидроцилиндра датчика 12
установлен на цилиндре 9 и, следовательно, на самой проходческой машине. Шток 20 гидроцилиндра 12 соединен с проутпиной 21 на штоке 22 гидроцилиндра 9, связанной с погрузочным лотком цри помощи детали 23, приваренной к проушине 21. Поэтому здесь не требуется никакого усилия прулшн.
При опускании стрелы полость 24 цилиндра уменьшается и рабочая среда, например масло, вытесняется по трубопроводам 25 и 26 в рабочую полость 27 гидроцилиндра 28, образующего приемное устройство. Если погрузочный лоток поднимается, ™ень- шается рабочая подость 29 поршня 21 гидроцилиндра 12, который представляет собой датчик погрузочного лот-ка- Гидравлическая рабочая среда при этом вытесггяется по трубопроводам 30 и 26 также в рабочую полость 27 гидроцилиндра, образующего приемное устройство.
5 . .
Таким образом, при опускании стрелы и при подъеме лотка.4 рабочая среда вытесняется в полость 27 и поршень 31 гидроцилиндра 28, образующего приемное устройство, суммой объемов рабочей среды отжимается вправо. Пepe feщeниe поршня 31 вправо определяется как в зависимости от подъема лотка, так и в зависимос;- ти от опускания стрелы, и если сумма объемов рабочей среды из гидродилин- дров датчиков 11 и 12 достигнет величины, при которой стрела и лоток сближаются до опасной степени, поршень 31 прекращает опускание стрелы и подъем лотка.
Поршень 31 .отжинается пружиной 32 влево. В рабочую полость 27 этого поршня входит через патрубок 33 трубопровод 26. С поршнем 31 соединен золотник 34, который перемещается в золотниковом зеркале 35. Распредели13989
тельное отверстие 36 соединено с гидромагистралью, которая обеспечивает опускание стрелы 1. Распределительное отверстие 37 связано с
5 гидромагистралью, которая обеспечивает подъем лотка 4. Распределительное отверстие 38 связано со сливной магистралью. Золотник 34 имеет рас- пределительные канавки 39 и 40, коfO торые через радиальные каналь 41 и 42 соединены с центральным каналом 43 золотника 34. Когда канавки 39 и 40 совмещаются с отверстиями 36 и 37, эти отверстия соединяются через ка15 навки 39 и 40, каналы 41 и 42 и центральный канал 43 с отверстием 38. При этом гидромагистрали, обеспечивающие опускание стрелы и подъем лотка, через отверстие 38 соединяют20 ся со сливной магистралью и одновременно прекращается подъем лотка и опускание стрелы, в результате чего устраняется опасность столкновения.
t I I I
I I I I I 1
t
J. X
tt.
Т
26
zz
Фиг.1
.
f XYv4V 4X 4X,X 4 4jsXN
7
3Z
f1 Зе 35 37 38
33 5 W W Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная врубовая машина | 1982 |
|
SU1347869A3 |
Устройство для регулирования подачи воды к зарубной головке врубовой машины | 1981 |
|
SU1209039A3 |
Передвижная крепь для поддержания кровли в подземных выработках | 1984 |
|
SU1450755A3 |
Конвейер проходческого комбайна | 1980 |
|
SU1213990A3 |
Способ зарубки горной породы зарубной головкой и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1269744A3 |
Проходческая или добычная машина | 1986 |
|
SU1466659A3 |
Гусеничный ходовой механизм | 1983 |
|
SU1210659A3 |
Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя | 1981 |
|
SU1213991A3 |
Крепеукладчик для укладки элементов крепи в штреках,пройденных врубовой машиной | 1984 |
|
SU1393319A3 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ | 0 |
|
SU294941A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для управления стрелой исполнительного органа горного комбайна | 1975 |
|
SU568720A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1980-11-04—Подача