Устройство управления двигателем транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K26/04 

Описание патента на изобретение SU1418098A1

сэо о

QO

00

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности г. устройствам управления двигателем, имеющим ручное и ножное управление.

Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем совершен.ст- вования кинематической связи между ручным и ножным приводами.

На фиг, 1 показана кинематическая схема устройства управления двигателем; на фиг.2 - узел. 1 на фиг.1,ножной привод с подвесной педалью; на фиг.З - ножной привод,,вид сверху.

Устройство управления двигателем имеет рычаг 1 управления, установленный на валу 2 с фиксирующим элементом 3. Через упор 4, упор 5 рычага 6 и тягу 7 рычаг 1 соединен с рычагом 8 ножного привода рычага 9 педали 10. В нижней части рычаг-6 через.тягу 11 соединен с рычагом регулятора двигателя. Педаль 10 в нижней части имеет, упор 12, а в верхней части снабжена скобой 13 Через-скобуi13 педаль 10 соединена пальцем 14 с рычагом 9, Скоба 13 и рычаг 9 связаны пружиной 15.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рычага 1 управления вперед, по ходу транспортного средства, упор 4, воздействуя на упор 5, перемещает рычаг 6, который через тягу 7 .сообщает движение рычагу. 8 и через тягу 11 - регулятору двигателя при этом происходит повьшение числа оборотов и мощности до требуемого минимального режима работы двигателя. Фиксирующий элемент 3 удерживает рычажную систему управления в установ-

ленном положении, при этом педаль 10 упором 12 соприкасается с полом кабины. Ход А педали соответств.ует ходу от исходного положения подвесной пе-: дали при остановке двигателя до положения педали при установке минималь- ного режима работы двигателя. Уголф равен величине, обеспечивающей ход ножного привода от положения педали при минимальном режиме работы двигателя (педаль :упором .касается пола кабины) до положения педали в режиме максимальной мощности двигателя (упор педали в рычаг 9).

Формула изобр, етения

Устройство управления двигателем транспортного средства, содержащее ручной привод с рычагом управления, . установленным на валу и кинематически связанным системой тяг с рычагом регулятора двигателя, ножной привод с подвесной педалью, состоящей из подушки и рычага, кинематически связанного через систему тяг и рычагов с рычагом регулятора двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем совершенг- ствования кинематической связи между ручным и ножным приводами, подушка педали в нижней части снабжена упором с возможностью взаимодействия с полом кабины, а в верхней части скобой, шар- нирно связанной с рычагом педали, при этом ножной привод снабжен пружиной, один конец которой связан с рычагом педали, а другой - со скобой подушки педали.

JL

cga

He

Л5

15 Фиг.З

Похожие патенты SU1418098A1

название год авторы номер документа
Устройство управления двигателем транспортного средства 1982
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нилович
  • Линчевский Виктор Владимирович
  • Илющенко Николай Васильевич
SU1065255A1
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
SU186813A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
Устройство для управления двигателем транспортного средства 1989
  • Громов Александр Павлович
  • Пересецкий Александр Абрамович
  • Шуликов Михаил Георгиевич
SU1703508A1
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля 2016
  • Шевченко Евгений Феликсович
  • Корсунский Александр Анатольевич
RU2621399C1
Привод управления гидростатической передачей транспортного средства 1983
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кучма Ярослав Ярославович
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1169848A1
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерин Анатолий Анатольевич
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Легкоступ Владимир Васильевич
SU1726813A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины 1981
  • Субботин Игорь Тимофеевич
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Ивчик Валентина Ивановна
  • Мельников Михаил Егорович
SU1104030A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Володин Вадим Михайлович
  • Лупачев Павел Дмитриевич
  • Масленников Алексей Викторович
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Цыплаков Александр Иванович
SU1756599A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 098 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление. Цель изо бретения - повьшение эффективности работы путём совершенствования кинематической связи между ножным и ручным приводами. Устройство управления двигателем состоит из рычага 1 управления,установленого на валу 2 с фиксирующим элементом 3. Через связьшающие звенья, упоры 4, 5, рычаг 6 и тягу 7 рычаг 1 соединен с рычагом 8 ножного привода рычага 9 педали 10. В нижней части рычаг-6 через тягу 11 соединён с рычагом регулятора двигателя. При установке рычагом ручного управления 1 любого устойчивого режима работы двигателя подушка педали 10 через упор 12 взаимодействует с полом кабины, а другой конец подУшки педали снабжен скобкой 13с оттяжной пружиной 15 и шарниром 14для соединения с рычагом педали 9. Оттяжная пружина 15 удерживает конец подушки педали в устойчивом положении. 3 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 418 098 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418098A1

Устройство управления двигателем транспортного средства 1982
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нилович
  • Линчевский Виктор Владимирович
  • Илющенко Николай Васильевич
SU1065255A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 418 098 A1

Авторы

Каменев Василий Нилович

Илющенко Николай Васильевич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-17Подача