Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D11/02 

Описание патента на изобретение SU1344926A2

13

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1020598.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания состоит из педали 1, установленной на оси 2, связанной с поликом 3. Педаль 1 через тягу 4 связана с одним кондом рычага 5, Другой конец рычага 5 через регулируемую тягу 6 соединен с рычагом 7 управления топливным насЪсом 8. Оттяжная пружина 9 од ним концом связана с рычагом 7, а другим закреплена на топливном насосе 8.

Педаль 1 под действием пружины 9 упирается нижней частью продольного углубления 10 дополнительной площадки 11 в подпружиненный упор 12, установленный на оси 13, связанной с поликом 3. Другой конец упора 12 .жестко связан с пластинчатой пружиной 14 сжатия и через нее упирается в по лик 3. Направляющие 15 удерживают концы пружины 14 в контакте с поликом 3.

Привод работает следующим образом, og до остановки двигателя. Привод удоПри нажатии на педаль 1 усилие через тягу 4, рычаг 5, тягу 6 передается на рычаг 7, управляющий топливным насосом 8. При этом увеличивается подача топлива и обороты двигателя. Пружина 9 при этом растягивается. При отпускании педали 1 она под воздействием пружины 9 возвращается в исходное положение до соприкосновения с упором 12. При этом рычаг 7 также возвращается в исходное положение.

Такое положение педали 1 и рычага 7 соответствует минимальным оборотам холостого хода и устанавливается при монтаже путем изменения длины регулируемой тяги 6. Подпружиненный упор 12 удерживает.педаль 1 и рычаг 7 в исходном положении за счет того, что жесткость пружины 14 выбрана большей, чем жесткость пружины 9.

40

бен в работе, так как позволяет производить остановку двигателя той же ногой, которая управляет подачей топ лива в двигатель.

Использование привода позволяет расширить его функциональные возможности. Формула изобретения

Привод управления топливным на- g сосом двигателя внутреннего сгорания по авт. ев.№ 1020598, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ручной привод выключения подачи топлива выполнен в с„ виде подпружиненного упора и опорной площадки, в которой выполнено продольное углубление с возможностью захода в него подпружиненного упора, размещенного на уровне опорной пло- щадки, жестко связанной с педалью уп равления.

5

0

При необходимости остановки двигателя водитель снимает усилие с основной площадки педали 1 и нажимает на дополнительную площадку 11. При этом упор 12 поворачивается вокруг оси 13, преодолевая усилие пружины 14, и площадка 11 опускается, а педаль 1 поднимается. Усилие через тягу 4, рычаг 5 и тягу 6 передается на рычаг 7, перемещая его до прекращения подачи топлива и остановки двигателя. Дальнейшее -перемещение всех элементов привода ограничивается упором 16 на полике 3. Рычаг 7 удерживается в положении нулевой подачи усилием пружины 9 и подпружиненным упором 12, верхняя часть которого заходит в продольное углубление 10, при этом упор 12 не выступает над плоскостью дополнительной площадки 11 и не препятствует перемещению последней при нажатии на нее.

При запуске двигателя нажимают на 5 педаль 1, преодолевая усилие пружины 9 и подпружиненного упора 12, после отпускания педали она занимает исходное положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода. Привод позволяет даже при выходе из строя пружины 9 и подпружиненного упора 12 остановить двигатель. Для этого необходимо нажать на дополнительную площадку 11 и удерживать ее

0

0

бен в работе, так как позволяет производить остановку двигателя той же ногой, которая управляет подачей топлива в двигатель.

Использование привода позволяет расширить его функциональные возможности. Формула изобретения

Привод управления топливным на- g сосом двигателя внутреннего сгорания по авт. ев.№ 1020598, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ручной привод выключения подачи топлива выполнен в „ виде подпружиненного упора и опорной площадки, в которой выполнено продольное углубление с возможностью захода в него подпружиненного упора, размещенного на уровне опорной пло- щадки, жестко связанной с педалью управления.

видА

Похожие патенты SU1344926A2

название год авторы номер документа
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Кучма Ярослав Ярославович
  • Илищук Василий Яковлевич
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1020598A1
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
SU186813A1
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерин Анатолий Анатольевич
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Легкоступ Владимир Васильевич
SU1726813A1
Привод управления гидростатической передачей транспортного средства 1983
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кучма Ярослав Ярославович
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1169848A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
SU1408094A1
Привод управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Вачугов Владимир Владимирович
  • Кокорин Геннадий Васильевич
  • Захаров Виктор Степанович
SU1054563A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 1990
  • Субботин Александр Александрович
SU1726815A1
Устройство для регулирования одновременной подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Скречко Григорий Владимирович
  • Прудников Борис Иванович
  • Романов Александр Александрович
  • Денис Степан Григорьевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
SU1231245A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 926 A2

Реферат патента 1987 года Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности. Ручной привод включения подачи топлива сот держит подпружиненный упор 12, раз- мещенный на уровне опорной площадки (П) 11 с возможностью захода в ее продольное углубление 10. Для остановки двигателя водитель нажимает на П 11, упор 12 поворачивается, преодолевая усилие пружины, и П 11 опускается, а педаль 1 топливного насоса 8 поднимается. Упор 12 заходит в углубление 10 и не препятствует перемещению П 11 при нажатии на нее. Одновременно упор 12 вместе с оттяжной пружиной 9 удерживает рычаг 7 управ ления насосом в положении нулевой подачи. 2 ил. (Л со и 4 фиг

Формула изобретения SU 1 344 926 A2

15

(риг.2

Составитель В. Ищенко Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова

Заказ 4899/34 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор И. Муска

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344926A2

Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Кучма Ярослав Ярославович
  • Илищук Василий Яковлевич
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1020598A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 344 926 A2

Авторы

Кучма Ярослав Ярославович

Кашицкий Франко Михайлович

Цигал Лев Соломонович

Даты

1987-10-15Публикация

1986-05-13Подача