Привод управления гидростатической передачей транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1169848A1

Изобретение .относится к транспор ному машиностроению, в частности к автопогрузчикам, оборудованным гидростатической передачей, а именн к приводам управления гидростатичес кой передачей. Цель изобретения - повышение надежности работы привода управления гидростатической передачей транспор ного средства. На фиг. 1 показано устройство, вид спереди} на фиг. 2 - то же, гор зонтальная проек1щя; на фиг. 3 - се чение А-А на фиг. 1. Педаль 1 установлена на оси 2 и на втулках 3 с возможностью вращени и перемещения вдоль оси. Ось 2 за-, креплена в кронштейне педали 4 с помощью втулок 5 и шплинтов 6. Педаль 1 имеет площадку 7 с боковыми упорами 8. В ступицу педали ввернут корпус фиксатора 9 положения, в котором установлен шарик 10с пружи ной 11 и пробка 12. На оси 2 установлены рычаги изменения направления хода машины; вперед - левьш 13, и назад - правый 14, между педалью и боковыми рычагами установлены пружины 15 и 16, Ступица педали 1 имеет с двух торцов нарезанные зубь Рычаги 13 и 14 также имеют на торца обращенных к ступице, педали 1, нарезанные зубья. Зубья имеют специ альные заходные фаски, обеспечивающие легкое закрепление и соединение рычагов со ступицей педали при любом их взаимном положении. Педаль 1 соединена с тягой 17. Второй конец тяги соединяется с двухплечим рычагом 18, установленным на оси 19 в кронштейне 20. Рычаг 18 через регулируемую по длине тягу 21 соединен с рычагом 22 управления подачей топлива двигателя 23 внутреннего сгорания, к рычагу 22 присоединена оттяжная пружина 24. Рычаги изменения направления ход с помощью тяг соединены с трехплечим рычагом 25 следующим образом: левый рычаг 13 через тягу 26 соедииен с плечом 27 трехплечего рыча-ага 25, а правьй рычаг 14 через тягу 28 соединен с плечом 29 трехплечевого рычага 25. Плечо 30 рычага 25 с регулируемой по длине тягой 31 со единено с рычагом 32 управления изменения направления хода гидронасоса 33. Рычаг 25 имеет оттяжные пружины .14 и 35 и установлен в кронштейне 36. Привод работает следующим образом. При натяжении на левый боковой . упор 8 педаль 1 перемещается влево, сжимая пружину 15, подпружиненный шарик 10 фиксатора 9 положения фиксирует педаль в левом крайнем положении, при этом торцовые зубья сту пицы педали 1 войдут в зацепление с зубьями рычага 13. При нажатии водителем на педаль и перемещении ее вниз одновременно приводятся два привода: через тягу 17 - двупле-; чий рычаг 18, через тягу 21 - рычаг 22 увеличения подачи топлива двигателя 23. При этом оттягивается пружина 24. Одновременно через тягу 26. трехплечий рьгчаг 25 и тягу 31 приводится рычаг 32 гидронасоса 33, подающего рабочую жидкость к гидромоторам гидростатической передачи (не показана) для движения машины передним ходом, при этом оттягивается пружина 34. При отпускании пе-дали все элементы возвращаются в исходное положение, при этом уменьшается подача топлива к двигателю и он переходит на режим холостого хода, а гидронасос переходит на режим нулевой подачи, что соответствует затормаживанию и остановке машины. При нажатии на правый боковой упор 8 педаль 1 перемещается вправо, сжимая пружину 16, подпружиненный шарик 10 фиксатора 9 положения фиксирует педаль 1 в крайнем правом положении. При этом торцовые зубья педали 1 войдут в зацепление с зубья ми рычага 14. При нажатии на педаль приводятся также одновременно два привода аналогично описанному: через тягу 17 - рычаг 18, через тягу 21 рычаг 22 увеличения подачи топлива двигателя 23 и одновременно через тягу 28 - трехплечий рычаг .25, через тягу 31 в обратную сторону рычаг 32 гвдронасоса 33, подающего рабочую жидкость к гидромоторам гидростатической передачи для движения машины задним ходом, при этом оттягивается пружина 35. При отпускании педали 1 все элементы возвращаются в исходное положение как описано выше. При установке педали в среднем положении (фиг.З) и нажатии на педаль 1 вниз работает только система

311698484

уцравления подачей топлива к двига- . и работа двигателя используется телю через тягу 17,рь(чаг18 итягу21. .только на грузоподъемный мехаЭтот режим соответствует останов- низм и грузозахватные приспособленной машине, например, у штабеля ления.

Похожие патенты SU1169848A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства 1985
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Касап Иван Федорович
  • Рабинович Михаил Львович
  • Куркин Вячеслав Васильевич
  • Щелоков Александр Михайлович
  • Жемчугов Лев Евгеньевич
SU1261810A1
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси 1990
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Кожин Алексей Васильевич
  • Лебедева Вера Васильевна
SU1750990A1
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства 1988
  • Рабинович Михаил Львович
  • Касап Иван Федорович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1549808A2
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем 1990
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1729840A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 1989
  • Одинцов Н.И.
  • Одинцов В.И.
RU2087336C1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU787196A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
SU186813A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 848 A1

Реферат патента 1985 года Привод управления гидростатической передачей транспортного средства

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГВДРОСТ ТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педаль, устан ленную на оси и кинематически соед ненную с рычагом подачи топлива транспортного средства и с рычагом изменения хода гвдррнасоса, отличающийся тем, что, с це лью повьшения надежности работы, к нематическая связь педали с рычаго подачи топлива транслортного средс ва содержит двуплечий рычаг, одно плечо которого через тягу связано 4 . , -./f с педалью, а другое посредством тяги соединено с рычагом подачи топлива, а кинематическая связь педали с рычагом изменения хода гидронасоса снабжена рычагами изменения хода транспортного рредства, дополнительными тягами и трехплечим .рычагом, при этом на оси устаАовлены втулки, на которых подвижно в осевом и радиальных направлениях размещена педаль, снабженная фиксатором, причем на ступице педали с обоих торцов выполнены зубья, а площадка педали снабжена боковыми упорами для ноги, в торцах рычагов изменения хода транспортного средства выполнены зубья с возможностью взаимодействия с зубьями педали, а рычаги изменения хода транспортного средства посредством дополнительных тяг связаны с соответствукицими двумя плечами трехплечего рычага, третье плечо которого соединено с рычагом изменения хода гидронасоса. irWhi & /4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169848A1

Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя гидрообъемной передачей 1972
  • Петров Вячеслав Александрович
SU451553A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 169 848 A1

Авторы

Цигал Лев Соломонович

Кучма Ярослав Ярославович

Кашицкий Франко Михайлович

Даты

1985-07-30Публикация

1983-08-26Подача