Устройство для ремонта кабины автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1065268A1

отверстиям нижнего основания кабины посадочными винтами, каждый из которых оснащен наружной зажимной гайкой с боковой рукояткой.

Похожие патенты SU1065268A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей 1985
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Бурмистров Степан Александрович
  • Калядов Владимир Александрович
  • Кнауэр Евгений Юрьевич
  • Прохоров Борис Васильевич
SU1316726A1
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 1978
  • Юхов Борис Валерьянович
  • Береговой Иван Захарович
  • Дюмаев Анатолий Емельянович
SU763056A1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Попов Григорий Геннадьевич
RU2660570C1
Двухрядная кабина грузового транспортного средства 2023
  • Масягин Александр Евгеньевич
RU2819457C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
Кабина транспортного средства 2021
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Хованских Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2759357C1
ВЕСТАПЛАН-ВЕРТОСТАТ ПЛАНИРУЮЩИЙ И СПОСОБЫ ЕГО БАЗИРОВАНИЯ 2014
  • Шульгин Николай Борисович
RU2578834C2
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ 2012
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2522463C2
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 268 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для ремонта кабины автомобиля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленную на горизонтальном основании вертикальную стойку со смонтированными на ней узлами крепления ремонтируемой кабины, поворотный механизм и манипулятор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, точности восстановления геометрии передней части кабины и ее дверных проемов и сокращения рабочего времени на установку и снятие кабины в процессе ремонта, .оно снабжено механизмом восстановления и контроля геометрии передней части кабины, выполненным в виде кондуктора, включающего за 1кнутую раму с боковыми рычагами, внешний контур которой выполнен по форме наружной поверхности передней части кабины, причем на замкнутой раме жестко закреплены крепежные стяжки, и неподвижно закрепленную в верхней части замкнутой рамы горизонтальную верхнюю планку, по краям которой неподвижно установлены снабженные боковыми лепестками вертикальные ступенчатые наконечники, сопрягающиеся верхними концами со снабженными боковыми проушинами цилиндрическими втулками, неподвижно установленными на нижних концах верхних боковых рычагов, а нижйяя часть замкнутой рамы кондуктора снабжена по краям вертикальными ступенчатыми штырями, сопряженными с нижними цилиндрическими втулками, неподвижно установленными на верхних концах нижних боковых рычагов, а на жестко связанной со средней частью вертикальной стойки устройства горизонтальной планке неподвижно установлены две равнораспрложенные от середины последней промежуточные направляющие втулки, сопряженные с нижними ступенчатыми осями, неподвижно установленными соосНо промежуточным направляющим втулкам на нижнем основании замкнутой рамы кондуктора, в верхней части вертикальной стойки устройства неподвижно установлена вертикальная опорная втулка, сопрягающаяся с верхней ступенчатой осью, жестко связанной со средней частью верхнего основания замкнутой рамы кондуктора, левыми и правыми механизмами восстановления и контроля дверных проемов, каждый из которых (Л выполнен в виде кондуктора, включающего замкнутую рамку, внешний контур которой выполнен по форме контура дверного проёма кабины и сопряжен.с дверным проемом кабины, и подвижно связанное через верхний и нижний узлы крепления со вторыми концами верхнего и нижнего боковых рычагов крепежное устройство, каждый из верхних и узлов крепления упомянутого устройства выполнен в виде поперечного пальца О5 пропущенного через сквозное поперечное сл to отверстие в верхней части корпуса фигурной цапфы, средняя часть корпуса которой сво05 бодно посажена на скользящей посадке во оо внутреннюю полость соединительной цилиндрической втулки, снабженной сбоку .зажимным винтом с поворотной гайкой, нижняя часть корпуса фигурной цапфы зафиксирована от осевого смещения зажимными гайками, вертикальная стойка устройства оснащена неподвижно установленным в верхней части боковым упором для ограничения продольного перемещения кабины, горизонтальное основание устройства снабжено пе верхней плоскости вертикальными соосно установленными по отношению к базовым

Формула изобретения SU 1 065 268 A1

Изобретение относится к ремойтно-техническому оборудованию. Известно устройство для ремонта кабины автомобиля, содержащее установленную на горизонтальном основании вертикальную стойку со смонтированными на ней узлами крепления ремонтируемой кабины, поворотный механизм и манипулятор 1. Однако с помощью таких устройств не обеспечивается точность восстановления геометрии кабины, сам процесс довольно длителен, в связи с чем низкая производительность. Цель изобретения - повышение производительности труда, точности восстановления геометрии передней части кабины и ее дверных проемов и сокращение рабочего времени на установку и сня-тие кабины в процессе ремонта. Цель достигается тем, что устройство для ремонта кабины автомобиля, содержащее установленную на горизонтальном основании вертикальную стойку со смонтированными На ней узлами крепления ремонтируемой кабины, поворотный механизм и манипулятор, снабжено механизмом восстановления и контроля геометрии передней части кабины, выполненным в виде кондуктора, включающего замкнутую раму с боковыми рычагами, внещний контур которой выполнен по форме наружной поверхности передней части кабины, причем на замкнутой раме жестко закреплены крепежные стяжки, и неподвижно закрепленную в верхней части замкнутой рамы горизонтальную верхнюю планку, по краям которой неподвижно установлены снабженные боковыми лепестками вертикальные ступенчатые наконечники, сопрягающиеся верхними концами со снабженными боковыми проущинами цилиндрическими втулками, неподвижно установленными на нижних концах верхних боковых рычагов, а нижняя часть замкнутой рамы кондуктора снабжена по краям вертикальными ступенчатыми штырями, сопряженными с нижними цилиндрическими втулками, неподвижно установленными на верхних концах нижних боковых рычагов, а на жестко связанной со средней частью вертикальной стойки устройства горизонтальной планке неподвижно установлены две равнорасположенные от середины последней промежуточные направляющие втулки, сопря женные с нижними ступенчатыми осями, неподвижно установленными соосно промежуточным направляющим втулкам на нижнем основании замкнутой рамы кондуктора, в верхней части вертикальной стойки устройства неподвижно установлена вертикальная опорная втулка, сопрягающаяся р верхней ступенчатой осью, жестко связанной со средней частью верхнего основания замкнутой рамы кондуктора, левыми и правыми механизмами восстановления и контроля дверных проемов, каждый из которых выполнен в виде кондуктора, включающего замкнутую рамку, внещний контур которой выполнен по форме контура дверного проема кабины и сопряжен с дверным проемом кабины, и подвижно связанное через верхний и нижний узлы крепления со вторыми концами верхнего и нижнего боковых рычагов крепежное устройство, каждый из верхних и нижних узлов крепления упомянутого устройства выполнен в виде поперечного пальца пропущенного через сквозное поперечное отверстие в верхней части корпуса фигурной цапфы, средняя часть корпуса которой свободно посажена на скользящей посадке во внутреннюю полость соединительной цилиндрической втулки, снабженной сбоку зажимным винтом с поворотной гайкой, нижняя часть корпуса фигурной цапфы зафиксирована от осевого смещения зажимными гайками, вертикальная стойка устройства оснащена неподвижно установленным в верхней части боковым упором для ограничения продольного перемещения кабины, горизонтальное основание устройства снабжено по верхней плоскости вертикальными соосно установленными по отношению к базовым отверс тиям нижнего основания кабины посадочными винтами, каждый из которых оснащен наружной зажимной гайкой с боковой рукояткой. На фиг. 1 схематически изображено устройство для ремонта кабины автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - узел крепления устройства; на фиг. 5 - вертикальный посадочный винт, неподвижно установленный на верхней плоскости горизонтального основания, продольный разрез; на фиг. 6 - промежуточная направляющая втулка, продольный разрез; на фиг. 7 -

coocnoe подвижное соединение, поперечный разрез; на фиг. 8 - вертикальный ступейчатый наконечник, поперечный разрез.

Устройство для ремонта кабины автомобиля содержит горизонтальное основание 1, на котором устанавливают ремонтируемую кабину 2 в процессе ремонта, вертикальную стойку 3, на которой смонтированы узлы крепления кабины 2. На вертикальной стойке 3 устройства установлен поворотный механизм 4, с выходным валом которого жестко связан манипулятор 5.

Устройство для ремонта кабины автомобиля снабжено механизмом восстановления и контроля геометриипередней части ремонтируемой кабины, выполненным в виде кондуктора, состоящего из замкнутой рамы 6; внешний контур которой совпадает по форме с наружной поверхностью передней части ремонтируемой кабины 2 и оснащен крепежными .стяжками 7, жестко связанными с каркасом рамы.

Механизм восстановления и контроля геометрии передней части ремонтируемой кабины содержит также горизонтальную верхнюю планку 8, которая неподвижно закреплена в верхней части каркаса замкнутой рамы 6 кондуктора. По краям горизонтальной верхней планки 8 механизма неподвижно установлены вертикальные ступенчатые наконечники 9, каждый из которых оснащен двумя боковыми лепестками 10, снабженными сквозными отверстиями 11. Верхние концы вертикальных ступенчатых наконечников 9 сопрягаются с цилиндрическими втулками 12, каждая из которых оснащена боковой проущиной 13 со сквозным отверстием 14, а корпуса цилиндрических втулок 12 неподвижно установлены на нижних концах верхних боковых рычагов 15. Сопряжение верхних концов вертикальных ступенчатых наконечников 9с цилиндрическими втулками 12 образует надежные соосные подвижные соединения, зафиксированные от осевого перемещения контргайками 16, а боковые лепестки 10 вертикальных ступенчатых наконечников 9 и боковые проущины 13 цилиндрических втулок 12 механизма служат для регулировки угла поворота верхних боковых рычагов 15. Регулировк;а угла поворота верхних боковых рычагов 15 осуществляется посредством стержневых фиксаторов (не показаны) после ввода стержневого фиксатора в сквозное отверстие 14, вьшолненное в боковой проущине 13 цилиндрической в тулки 12 механизма и совмещенное со сквозным отверстием 14 боковой проущины 13 цилиндрической втулки 12, в сквозное отверстие 11, выполненное в боковом лепестке 10 вертикальных ступенчатых наконечников 9 механизма.

Нижняя часть каркаса замкнутой рамы 6 кондуктора снабжена по краям вертикальными ступенчатыми щтырями 17, верхние

концы которых сопрягаются с нижними цилиндрическими втулками 18, каждая из которых неподвижно установлена на верхних концах нижних боковых рычагов 19 механизма.

Со средней частью вертикальной стойки 3 устройства жестко связана горизонтальная планка 20, на которой неподвижно установлены две равнорасположенные от ее середины промежуточные направляющие втулки 21

Две промежуточные направляющие втулки 21 сопрягаются с нижними концами двух нижних ступенчатых осей 22, каждая- из которых Неподвижно установлена соосно промежуточным направляющим втулкам 21 устройства на нижнем основании каркаса

5 замкнутой рамы 6 кондуктора.

В верхней части вертикальной стойки 3 устройства неподвижно вмонтирована по ее торцу вертикально размещенная опорная втулка 23, которая сопрягается с верхней

Q ступенчатой осью 24, жестко связанной со средней частью верхнего основания каркаса замкнутой рамы 6 кондуктора.

Для повыщения точности восстановления первоначальных размеров дверных проемов 5 ремонтируемой кабины 2 устройство для ремонта кабины автомобиля снабжено левым и правым механизмами восстановления и контроля дверных проемов. Каждый из двух механизмов восстановления и контроля дверных проемов выполнен в виде кондуктора состоящего из замкнутов рамки 25, внещний контур которой совпадает по форме с контуром дверного проема ремонтируемой кабины 2 и сопрягаемой с дверным проемом , дверки.

5 Каждый из двух левых и правых кондукторов подвижно связан через верхний и нижний узлы крепления со вторыми концами верхнего 15 и нижнего 19 боковых рычагов устройства.

0 Каждый из верхних и нижних узлов крепления устройства выполнен в виде поперечного пальца 26, пропущенного через сквозное поперечное отверстие 27, -выполненное в верхней части корпуса фигурной цапфы 28. Средняя часть корпуса фигурной цапфы 28

5 свободно посажена на скользящей посадке во внутреннюю полость соединительной цилиндрической втулки 29. Соединительная цилиндрическая втулка 29 каждого из верхнего и Нижнего узлов крепления устройства снабжена сбоку боковым фланцем 30, промежуточной пластинкой 31 с выполненными в корпусе Последней горизонтальными пазами 32, причем наружный корпус промежуточной пластины 31 жестко связан с корпусом одного из верхних боковых рычагов 15,

5 соединительная цилиндрическая втулка 29 каждого из верхнего и нижнего узлов крепления устройства оснащена горизонтально расположенным зажимным винтом 33, пропущенным через сквозное отверстие, выполненное по центру бокового фланца 30 и промежуточной пластины 31, причем на выходном конце зажимного винта 33 подвижно посажена поворотная гайка 34. Нижняя часть корпуса фигурной цапфы 28 зафиксирована от осевого смещения зажимными гайками 35. Замкнутая рамка 25 каждого из двух кондукторов левого и правого механизмов восстановления и контроля дверных проемов установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси О ремонтируемой кабийы за счет наличия- зазора между внутренними системами соединительной цилиндрической втулки 29 и между цилиндрической Наружной поверхностью корпуса фигурной цапфы 28, причем замкнутая рамка 25 каждого из двух кондукторов установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси Ог ремонтируемой кабины 2 благодаря наличию горизонтальных яазов 32, выполненных в корпусе промежуточной пластины 31 каждого из верхнего и нижнего, узлов крепления устройства. Такое конструктивное вынолпение дает возможность каждому из двух кондукторов левого и правого механизмов восстановления и контроля дверных, проемов предварительно самоустанавливается перед его фиксацией по дверно.му проему ремонтируемой кабины 2. 1ИНЫ . Для сокращения рабочего времени на установку и снятие ремонтируемой кабины в процессе ремонта последней вертикальная стойка 3 устройства для ремонта кабины автомобиля оснащена неподвижно установленным в верхней части боковым упором 36, который ограничивает продольное перемещение ремонтируемой кабины 2 и служит базовой опорой в процессе установки ремонтируемой кабины 2 на базовые точки крепления На верхней плоскости горизонтального основайия 1 неподвижно и соосно по отнощению к базовым отверстиям Нижнего основания ремонтируемой кабины 2 установлены вертикальные посадочные винты 37. Каждый из вертикальных посадочных винтов 37 устройства оснащен наружной зажимйой гайкой 38 с боковой рукояткой 39. Устройство для ремонта кабийы автомобиля работает.следующим образом. Ремонтируемую кабийу 2 устанавливают йижйим осйованием на вертикальные посадочные вийты 37, неподвижно установленные на верхней плоскости горизонтального основания 1 устройства, предварительно сбазировав ремонтируемую кабину 2 по боковому упору 36 устройства, после чего ремонтируемую кабину 2 фиксируют наружными зажимными гайками 38, оснащенными боковыми рукоятками 39. После фиксации ремонтируемой кабины 2 осуществляют необходимые ремонтные операции по периферии кабины 2: заварку трещин ремонтируемой кабины 2, замену проржавевщих уч 5стков , последней, приварку заплат и т. д., после чего осуществляют восстановление и контроль передней части ремонтируемой кабины 2. Для восстановления и контроля передней части ремонтируемой кабины 2 на две промежутрчные направляющие втулки 21 устройства, неподвижно установленные на горизонтальной планке 20, жестко связанной со средней частью вертикальной стойки 3 устройства, подвещивают механизм восстановления ,. контроля геометрии передней части ремонтируемой кабины 2, выполненный в виде кондуктора, стыкуя для этого нижние концы нижних ступенчатых осей 22 механизма С пpojvleжyтoчными направляющими втулками 21 устройства, а нижний конец верхней ступенчатой оси 24, жестко связанный со средней частью верхнего основания каркаса замкнутой рамы 6 кондуктора, стыкуют с вертикальной опорной втулкой 23, неподвижной установленной в верхней части вертикальной стойки 3 устройства по торцу последней. После осуществления процесса подвешивания механизма восстановления и контроля геометрии передней части ремонтируемой кабины 2 на вертикальную стойку 3 устрой „ства отжимают, наружную зажимную 8 и осуществляют Непосредственный контакт замкнутой рамы 6 кондуктора механизма спередней частью ремонтируемой кабины 2, после чего осуществляют фикса ° м низма восстановления и контроля геометрии передней части ремонтируемой 2с помощью фиксирующих прижи « корпусом кабины 2, затем производят восстановление геометрии передней сти ремонтируемой кабины 2. Так как кондуктор механизма восстановления и койтР - геометрии передней части ремойтируемой кабины 2 одновременно является и шаблоном, то с помощью предлагаемого кондуктора механизма можно осуществлять ™- ° восстановленной геометР передней части ремонтируемой кабины 2, а также возможно осуществлять контроль координат расположения базовых отверстий последней. Затем осуществляют точное восстановление первоначальных размеров дверных про ембв ремонтируемой кабины 2, для чего предварительно самоустанавливают левый и правый механизмы восстановления и контроля дверных проемов, каждый из которых выполнен в виде кондуктора, левый и правый дверные проемы ремонтируемой кабины 2 предварительно отжимают зажимным винтом 33 соединительной цилиндрической втулки 29, после чего левый и правый механизмы восстановления и контроля дверных проемов фиксируют с помощью фиксирующих прижимов с корпусом ремонтируемой кабины 2. С помощью поворотного механизма 4 устройства вертикальная стойка 3 с гориЗонтальным основанием 1 и манипулятором 5 устройства для ремонта кабины автомобиля имеют возможность поворота на 360° вместе с закрепленной кабиной 2 и со всеми смонтированными йа вертикальной стойке 3 механизмами, с последующей установкой устройства в любом удобном для работы положении.

Предлагаемое устройство, для ремонта кабины автомобиля просто в изготовлении, обслуживании, позволяет повысить надежность в процессе ремонта кабины автомобиля, повысить производительность из-за возможности устранения на предлагаемом устройстве деформации поверхностей двойной кривизны на ремонтируемой кабине автомобиля и восстановить базовые поверхности передней части кабины с осуществлением

одновременного контроля базовых поверхностей последней, а также повысить точность восстановления первоначальных размеров кабины..

: Риг. 1

75.

/7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065268A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для ремонта крыльев автомобиля 1977
  • Соболев Виктор Павлович
  • Агеев Василий Васильеич
  • Елисеев Владимир Борисович
SU685532A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 065 268 A1

Авторы

Бекчев Борис Петрович

Пшеничный Николай Никитович

Низов Борис Михайлович

Даты

1984-01-07Публикация

1981-12-14Подача