Стенд для ремонта крыльев автомобиля Советский патент 1979 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU685532A1

частей 13 и 14, имеющих форму присоединительных фланцев правого и левого крыльев автомобиля. Обе части шаблона закреплены иа плите 15, установленной на ося-х 16 рамки 12 с возможностью поворота вокруг продольной оси О) Ог шаблона и снабженной фиксатором 17. В шаблоне выполнены отверстия 18.

Рамка установлена с возможностью поворота и продольного перемещения относительно оси стойки. В прорезях рамки при помощи гаек 19 .закреплены пальцы 20, установленные с возможностью перемен1ения во втулках 21 каретки 22. Каретка размещена в направляющем корпусе 23 поворотной опоры 24, установленной на подшипнике 25 стойки 2, и подвещена на тросе 26, перекинутом через блок 27, закрепленный на поворотной опоре. На другом конце троса подвещен груз 28.

В прорези каретки установлен упор 29, снабженный средством для его фиксирования в этой нрорези (на чертеже не показано). На стойке закреп.чен ограничитель 30.

Перед ремонтом крыла автомобиля производят регулировку стенда по новому крылу, для чего это кры.ю при помощ.и прижимов 11 закрепляют иа опорном элементе поворотного устройства, нредварительно совместив поверхности опорного элемента и проема крыла под колесо. Гайки 19 ослабляют. Упор 29 расфиксируют. Путем поворота и продольного перемещения щаблона относительно оси стойки, а также его перемен1ения в горизонтальной плоскости щаблон устанавливают так, что его поверхность плотно прилегает к поверхности фланца крыла, а отверстия 18 совпадают с отверстиями фланца.

При регулировке каретка 22 перемещается вдоль оси стойки, опора 24 поворачивается вместе с кареткой и шаблоном вокруг оси Ог. Рамка 12 перемещается относительно пальцев 20 перпендикулярно их оси. Пальцы скользят во втулках 21 вдоль осей втулок. Упор 29 ложится на ограничитель 30.

После заверщения регулировки затягивают гайки 19, фиксируют упор 29 и шаблон отводят в сторону. При этом каретка с шаблоном поворачивается вместе с опорой 24 вокруг оси стойки. Регулировка позволяет точно скоординировать поверхности ре.монтируемого крыла и с большой точностью восстановить его первоначальную форму.

Затем снимают новое крыло и закрепляют при помощи прижимов крыло, подлежащее ремонту. К крылу подводят шаблон и производят правку присоединительного к кузову фланца крыла автомобиля, подгоняя этот

фланец к птблону так, что нри соприкосновении упора и ограничителя он полностью совмещается с шаблоном.

Отремонтированный фланец фиксируют на шаблоне при помощи н тифтов, устанавливая их в совмещенные отверстия шаблона и фланца. Затем производят ремонт других поверхностей крыла.

При необходимости ремонта, например, замены проржавевших участков проема крыла под колесо крепят крыло отремонтированным фланцем к шаблону при помощи струбцин и отжи.мают прижимы. Шаблон вместе с закрепленным на нем крылом поворачивают в удобное для работы положение и фиксируют его в этом положении при помощи фиксатора 17.

Использование нредлагаемого стенда

нозволит вести доводочные ре.монтные работы и контроль непосредственно в шаблоне в любом удобном для рабочего положении, что улучшает условия труда, у.меньшает

количество перемещений рабочего и тем самым увеличивает производительность труда. Кроме того, это позволяет повысить качество ремонта путем избежания «потолочных сварочных швов.

Формула изобретения

Стенд для ремонта крыльев автомобиля, содержащий основание, стойку, смонтированное на стойке поворотное устройство крепления ремонтируемого крыла и шаблон с узлом его крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и качества ремонта, упомянутый узел крепления выполнен в В11де П-образной рамки, на которой установлен шаблон с возможностью поворота последнего относительно продольной оси, при этом рамка установлена с возможностью поворота и продольного перемещения относительно оси

стойки.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Экспресс-информация. Оборудование для ремонта автомобиля, М., 1974, НИИНАВТОПРОМ, сер. V, с. 45-50.

В

9u2.2

Похожие патенты SU685532A1

название год авторы номер документа
Устройство для ремонта кабины автомобиля 1981
  • Бекчев Борис Петрович
  • Пшеничный Николай Никитович
  • Низов Борис Михайлович
SU1065268A1
Устройство для правки деформированных пространственных конструкций 1983
  • Горелик Моисей Семенович
  • Ямпольский Марк Давидович
  • Шестопалов Вадим Георгиевич
SU1127661A1
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 2004
  • Гармс А.Я.
  • Гармс Н.И.
  • Гарифов В.С.
RU2255839C1
Вайма для сборки рамок корпусов струнных музыкальных инструментов 1987
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1444146A1
Полуавтомат для подгибания и склеивания деталей одежды 1975
  • Смирнов Николай Трофимович
  • Смирнов Анатолий Николаевич
SU510222A1
Устройство для сборки велосипеда 1980
  • Масюков Владимир Кузьмич
  • Сосинович Владимир Феофанович
SU880855A1
Машина для печатания тканей 1976
  • Куров Геннадий Васильевич
  • Сидельковский Владимир Михайлович
SU674936A1
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТЛИВОК КАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994
  • Казымов Ю.И.
  • Краус В.Ф.
RU2138010C1
Устройство для посадки бортовых крыльев 1989
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1712184A1
Устройство для пакетирования упругих кольцеобразных изделий 1985
  • Парфенов Николай Георгиевич
SU1293074A1

Иллюстрации к изобретению SU 685 532 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для ремонта крыльев автомобиля

Формула изобретения SU 685 532 A1

SU 685 532 A1

Авторы

Соболев Виктор Павлович

Агеев Василий Васильеич

Елисеев Владимир Борисович

Даты

1979-09-15Публикация

1977-12-08Подача