Изобретение относится к строительству, к частности к мостостроению, и .может быть использовано при монтаже неразрезных, рамно-конеольных и рамно-подвесных мостов навесным способом.
Известен кран для монтажа сборного нролетного строения моста, включающий ферму длиной, превышающей наиболее длин1Н.1Й из монтируемых пролетов, опирающуюся на опорный блок монтируе.мого про.:отиого строения и смонтированную часть моста или насыпь, и две грузовые лебедки па теле.жках, 1ере.мен;ающихся но фер.ме 1J.
Недостатком этого устройства яв.чяется высокая материалоемкость обстройки опоры или большой объем монтажной арматуры в опоре, так как вследствие отсутствия синхронизирующей связи между лебедками невозможно обеспечить равномерную их загрузку, в связи с чем необходимо рассчитывать онору и узел опирания пролетного строения на опору в монтажный период с неуравновеп ен}1остью в один блок.
Наиболее близким к изобретению по технической cynuiocTii и достигаемому эффекту яв;1яется агрегат д.ля у)авновещенного навесного монтажа сборного из блоков про.четного строения .моста, включающий два грузоподьемных устройства, установленных па смоп1 ированных консольных участках прол(1 ного cTpoeiuiH симметрично относитсл1 но оси оноры и снабженр|ых грузовыми .лебедками | 2 .
{-1едостатком известного устройства также является В1)1сокая материалоемкость обстройкп опоры пли большой объем .монтажной apMaiypi) в опоре при возведении ее без обстройки вследствие невозможности обеспечения одновременного подъема двух блоков на противоположных концах монтируемых консольных участков.
Целью изобретения является снижение материа.юемкости обстройки опоры или обьема монтажной арматуры в опоре при возведении ее без обстройки путем обеспечения одновременного подъе.ма двух блоков на противоположных концах .монтируемых к(;нсольных участков.
Указанная цель достигается тем, что в агрегате для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающем два грузоподъемных устройства, установленных на смонтированных консольных участках пролетного строения си.мметрично относительно оси опоры и снабженных грузовыми лебедками, последние укреплены продольно-подвижно на грузоподъемных устройствах и соединены между собой посредством съемной связи, причем каждое грузоподъемное устройство снабжено упоро.м с концевым выключателем грузовой лебедки и возвратным приспособлением, взаи.модействующи.м с соответствующей грузовой лебедкой.
На чертеже представлен предлагаемый агрегат в момент одновременного подъе.ма пары блоков си.м.метрично относительн оси опоры.
Агрегат для уравновещенного навесного монтажа включает два грузоподъемных устройств 1, например кранов, снабженных грузовыми лебедками 2, укрепленными продольно-подвижно на грузоподъемных устройствах 1. Грузовые лебедки 2 соединены между собой посредством съемной связи 3, напри.мер троса, а каждое грузоподъемное устройство I снабжено упором 4 с концевым выключателем 5 грузовой лебедки и возвратны.м приспособлением, например пружиной 6, отводящей соответствующую грузовую лебедку 2, грузовые тросы 7 которых нагружены только весом подвижных блоков полиспаста 8 и траверсы 9 на заданное расстояние от пора 4.
К траверсам прикреплены блОки 10, лежап1ие на транспортных средствах 11. Грузоподъемные устройства 1 установлены на противоположных концах монтируемых консольных участков пролетного строения 12 симметрично относительно оси опоры 13. Устойчивость пролетного строения 12 на период монтажа обеспечивает обстройка 14 или монтажная арматура (не показана).
Агрегат работает следующим образом.
После сооружения опоры 13, установки обстройки 14 и сооружения части пролетного строения 12, на его консолях симметрично относительно оси опоры 13 монтируют два грузоподъемных устройства 1 с грузовыми лебедка .ми 2. Грузоподъемные устройства 1 затормаживают в положении, требуемом монтажом очередных блоков, грузовые лебедки 2 устанавливают в произвольное положение. После подвески полиспастов 8 с траверсами 9 и закрепления на грузовых лебедках 2 тросов 7, грузовые лебедки 2 за счет усилия на тросах 7 от веса подвижных блоков полиспастов 8 и траверс 9 приближаются к упорам 4 на грузоподъемных устройствах 1 на расстояние, допускаемое возвратны.ми приспособлениями. В этом положении их затормаживают, соединяют при помощи съемной связи 3 и вновь растормаживают, после чего агрегат подготовлен к работе.
Затем к агрегату на транспортных средствах 1 1 подают блоки 10 и прикрепляют к траверсам 9. Затем одновре.менно включают |рузовые лебедки 2. Пока усилие на тросах 7 нарастает одинаково, система находится в равновесии, но если одна из грузовых лебедок 2 начинает опережать другую по усилиям, то обе грузовые лебедки 2, связанные тросами 3, под действием избыточной силы в одно.м из тросов 7 начиинают передвигаться в сторону перегруженной лебедки 2. Это движение вызывает выравнивание усилий
в тросах 7, а если расстояния до упора не хватает для выравнивания усилий в тросах 7, то срабатывает концевой выключатель 5, который отключает перегруженную лебедку с одновременным затормаживанием ее барабана с целью сохранения усилия в тросе 7. Дальнейшему продвижению лебедок препятствует упор 4.
Вторичное включение лебедки 2 возможно лишь после начала движения лебедок в противоположную сторону, а такое движение начинается при разности усилий в тросах 7 меньшей, чем максимально допустимая. Максимально допустимая разность усилий в тросах 7 равна усилию в пружине 6 перед срабатыванием концевого выключателя 5 и определяется через избыточное вертикальное усилие на траверсе 9, создающее максимально допустимый момент в опоре 13, определяемыи моментом, создаваемым от неуравновешенного монтажа последнего перед установкой агрегата блока пролетного строения.
После снятия блоков 10 с транспортных средств 11 исключают концевые выключатели 5 из схемы питания лебедок 2 и убирают связь 3. Грузоподъемные устройства 1 производят дальнейший подъем блоков 10 и их установку во взаимно независимом режиме.
После установки блоков 10 в проектное положение грузоподъемные устройства 1 переводят в положение для монтажа следуюш.ей пары блоков, и цикл повторяется.
Использование предлагаемого агрегата позволяет существенно уменьшить монтажные моменты в опоре и усилия в обстройке от монтажа блоков, что значительно снижает материалоемкость обстойки или объем арматуры в опоре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1162887A1 |
Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1350231A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1979 |
|
SU867992A1 |
Кран для уравновешенного монтажа сборного из пролетных и надопорных блоков пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1244230A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УРАВНОВЕШЕННОГО НАВЕСНОГО МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающий два грузоподъ1 емных устройства, установленнь х на смонтированных консольных участках пролетного строения симметрично относительно оси опоры и снабженных грузовыми лебедками, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опоры или объема монтажной арматуры в опоре при возведении ее без обстройки путем обеспечения одновременного подъема двух блоков на противоположных концах монтируемых консольных участков, грузовые лебедки укреплены продольно-подвижно на грузоподъемных устройствах .и соединены между собой посредством съемной связи, причем каждое грузоподъемное устройство снабжено упором с концевым выключателем грузовой лебедки и возвратным приспособлением, взаимодействующим с соответствую«е щей грузовой лебедкой. (Л 2 6 S 4 7 1 9 rV 77 О5 О1 сд 72 В СХ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проект Саратовского отдела Специального конструкторского бюро Главмостостроя | |||
Саратов, 1975 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колоколов Н | |||
М | |||
и др | |||
Строительство мостов | |||
М., «Транспорт, 1975, с | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-06-30—Подача