Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже неразреэных, рамно-консольных и рамно-подвесных мостов навесным способом.
Цель изобретения - снижение материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновешенного навесного монтажа блоков.
На фиг. 1 изображен момент опускания очередных блоков на противополож-ных концах монтируемых консольных участков; на фиг. 2 - вариант компоновки лебедки на тележке; на фиг. 3 вариант схемы управляющего блока синхронизации.
Предлагаемый кран включает главную балку 1 на опорных ногах, снабженную двумя ле5едками на тележках 2 для монтажа очередных блоков 3 на противоположных концах монтируемой части пролетного строения 4 симметрично. относительно оси опоры, причем главная балка 1 через опорные ноги опирается на надопорный участок монтируемой части пролетного строения 4 и на готовую часть моста 5, а ее длина выбрана больше длины наибольшего из перекрываемых пролетов для обеспечения возможности перемещения ее на очередную опору без демонтажа. Лебедка 6 установлена на тележке 7, передвигающейся по рельсовьм путям, уложенным на главной балке 1, и имее возможность двигаться по тележке 7 в направлении натяжения грузового троса 8, перекинутого через обводной блок, закрепленный на жестко опирающейся на тарелку 7 стойке, при помощи привода. Привод включает, например,; винтовой стержень 9 и двигатель с редуктором 10. Контроль движения лебедки 6 по тележке 7 и управление приводом, в частности двигателем с редуктором 10 (фиг..2 и 3 Д, Д ), осуществляются управляющим блоком синхронизации, собранным, например, по схеме, приведенной на фиг. 3. Управляющий блок синхронизации включает датчики 11 (фйг. 2 и 3 R1, Ri ), перемещений л ебедки 6 относительно тележки 7, например реостат или датчики усилий в грузовых тросах 8, например тензодатчики, установленные на лебедках 6, тележках 7
или приводах в точке, напряжение в которой пропорционально усилию в грузовом тросе 8.
Схема управляющего блока синхронизации включает датчики R 1, R 1 перемещений лебедок относительно тележек или усилий в грузовом тросе (реостаты, тензодатчики), компенсаторы R 2, R 2 , объединенные в электрический мост, источник питания элекрического моста Е, усилитель тока (УТ), два выпрямителя Д 1, Д l , четыре электромагнитных реле Р 1, Р Р 2, Р 2 , управляющие работой двигателей Д и д привода движения лебедок относительно тележек.
Устройство работает следующим образом.
Каждая лебедка 6 устанавливается на тележке 7 в положение, соответствющее максимальной длине грузового троса 8 от лебедки 6 до монтируемого блока, и в этом положении осуществляется подъем блоков с транспортных средств, подводка их в проектное положение и натяжение рабочих или монтажных пучков после нанесения клея на стыкуемые поверхности или без такового. I
В это время вес блоков воспринимают лебедки 6 через грузовые тросы 8. После включения приводов движения лебедок 6 по тележкам 7 начинает работать управляющий блок синхронизации, который отключает привод одной из лебедок 6, если ее перемещение относительно тележки 7 оказывается больше, чем соответствующее перемещение другой лебедки 6, или . усилие в грузовом тросе 8 этой лебедки 6 оказывается Metfbme усилия в грузовом тросе 8 другой лебедки 6 на величину, равную предельно разрешенной наперед заданной величине. Обратное включение привода возможно лишь при вьфавнивании перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8. Предельно разрешенная величина неранновесности (разницы перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или разницы усилий в грузовых тросах 8) задается исходя из предельного момента, который может быть воспринят опорой и ее обстройкой (или монтажной арматурой в опоре). . Управляющий блок синхронизации, собранный по схеме, приведенной на фиг. 3, работает следующим образом. Перемещения лебедок 6 относительно тележек 7 или изменения усилий в грузовом тросе 8 происходят одинаково равновесие электрического моста сохраняется, ток в диагонали, перпендикулярной питающей электрический мост при помощи источника питания Е диагонали, не протекает, УТ бездействует, бездействует и часть схемы на выходе УТ.Как только пропорциональность перемещений лебедок 6 относительно теле- жек 7 Ш1И усилий в грузовых тросах 8 нару шается,сразу нарушается равновесие электрического моста R 1, R 1 , R 2, R 2 и в диагонали электрического моста, к которой подключен УТ, появляется ток того или иного направления в зависимости от того, какое сопротивление R 1 или R 1 больше изменилось. Ток после усиления начинает протекать в зависимости от его направ ления через вьшрямитель Д 1 и катушку электромагнитного реле Р 1 или Д 1 и Р 1 , Когда сила тока достигает макcи ильной величины, т.е. разность перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8 достигает заранее разрешенного максимума, срабатывает электромагнитное :реле Р 1 (или Р 1), которое и рассчи тано по срабатьгоанию на эту силу тока и замыкает цепь питания электромагнит ного реле Р 2 (или Р 2), которое имеет весьма малый ток срабатывания и поэтому сразу срабатывает. 11 74 Это срабатывание обеспечивает питание реле Р 2 (Р 2) независимо от размыкания реле Р 1 (Р 1) которое происходит при начале выравнивания перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8 и, как следствие этого, уменьшение тока в диагонали электрического моста, к которой подключен УТ. Одновременно сработавшее реле Р 2 (Р 2) отключает обгоняющий привод Д (Д ), который сможет включиться вновь лишь при размыкании реле Р 2 (Р 2), т.е. при приближении силы тока к нулю, что возмоокно лишь при BOGстановлении равновесия электрического моста, которое происходит при выравнивании перемещений лебедок. 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8. Использование изобретения обеспечивает синхронное с заранее заданными малыми отклонениями перемещение лебедок 6 относительно тележек 7 или изменение усилий в грузовых тросах 8, а следовательно, передачу веса блоков, на смонтированную часть пролетного строения равномерно с заранее заданным малым перевесом на одном из концов монтируемой части пролетиого строения, что позволяет существенно уменьшить массу обстройки шш объем мойтажной арматуры в опоре, так как отпадает необходимость расчета узла опирания пролетного строения на опору. и самой опоры на перевес в один блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1065518A1 |
Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1350231A1 |
Кран для уравновешенного монтажа сборного из пролетных и надопорных блоков пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1244230A1 |
Способ установки полетных строений многопролетных мостов | 1942 |
|
SU66260A1 |
Мостостроительная машина | 1960 |
|
SU133906A1 |
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления | 1986 |
|
SU1350232A1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее опорные ноги, главную балку с парой продольно-подвижно установленных на ней грузовых тележек и подъемные лебедки. ||ГКГЛ.. 131 т;Д.г;-::.;-лл Ы18ЛЙОТЕЬ А каждая из которых установлена на соответствующей грузовой тележке, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновещенного навесного монтажа блоков, каждая грузовая тележка снабжена укрепленной напротив подъемной лебедки жесткой стойкой с обводным блоком в верхней ее части для апасовки грузового троса лебедки, причем каяпая лебедка снабжена блоком синхронизации усилий в грузовых тросах обеих лебедок и приводом перемещения лебедки вдоль тележки соедиг (Л ненным с жесткой стойкой. Од to 00 00
n(RI.Rl)
я;
ИГ
я/
PZ
Фиг.Ъ
Агрегат для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1065518A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-06-23—Подача