Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Советский патент 1985 года по МПК E01D21/10 E01D2/00 

Описание патента на изобретение SU1162887A1

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже неразреэных, рамно-консольных и рамно-подвесных мостов навесным способом.

Цель изобретения - снижение материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновешенного навесного монтажа блоков.

На фиг. 1 изображен момент опускания очередных блоков на противополож-ных концах монтируемых консольных участков; на фиг. 2 - вариант компоновки лебедки на тележке; на фиг. 3 вариант схемы управляющего блока синхронизации.

Предлагаемый кран включает главную балку 1 на опорных ногах, снабженную двумя ле5едками на тележках 2 для монтажа очередных блоков 3 на противоположных концах монтируемой части пролетного строения 4 симметрично. относительно оси опоры, причем главная балка 1 через опорные ноги опирается на надопорный участок монтируемой части пролетного строения 4 и на готовую часть моста 5, а ее длина выбрана больше длины наибольшего из перекрываемых пролетов для обеспечения возможности перемещения ее на очередную опору без демонтажа. Лебедка 6 установлена на тележке 7, передвигающейся по рельсовьм путям, уложенным на главной балке 1, и имее возможность двигаться по тележке 7 в направлении натяжения грузового троса 8, перекинутого через обводной блок, закрепленный на жестко опирающейся на тарелку 7 стойке, при помощи привода. Привод включает, например,; винтовой стержень 9 и двигатель с редуктором 10. Контроль движения лебедки 6 по тележке 7 и управление приводом, в частности двигателем с редуктором 10 (фиг..2 и 3 Д, Д ), осуществляются управляющим блоком синхронизации, собранным, например, по схеме, приведенной на фиг. 3. Управляющий блок синхронизации включает датчики 11 (фйг. 2 и 3 R1, Ri ), перемещений л ебедки 6 относительно тележки 7, например реостат или датчики усилий в грузовых тросах 8, например тензодатчики, установленные на лебедках 6, тележках 7

или приводах в точке, напряжение в которой пропорционально усилию в грузовом тросе 8.

Схема управляющего блока синхронизации включает датчики R 1, R 1 перемещений лебедок относительно тележек или усилий в грузовом тросе (реостаты, тензодатчики), компенсаторы R 2, R 2 , объединенные в электрический мост, источник питания элекрического моста Е, усилитель тока (УТ), два выпрямителя Д 1, Д l , четыре электромагнитных реле Р 1, Р Р 2, Р 2 , управляющие работой двигателей Д и д привода движения лебедок относительно тележек.

Устройство работает следующим образом.

Каждая лебедка 6 устанавливается на тележке 7 в положение, соответствющее максимальной длине грузового троса 8 от лебедки 6 до монтируемого блока, и в этом положении осуществляется подъем блоков с транспортных средств, подводка их в проектное положение и натяжение рабочих или монтажных пучков после нанесения клея на стыкуемые поверхности или без такового. I

В это время вес блоков воспринимают лебедки 6 через грузовые тросы 8. После включения приводов движения лебедок 6 по тележкам 7 начинает работать управляющий блок синхронизации, который отключает привод одной из лебедок 6, если ее перемещение относительно тележки 7 оказывается больше, чем соответствующее перемещение другой лебедки 6, или . усилие в грузовом тросе 8 этой лебедки 6 оказывается Metfbme усилия в грузовом тросе 8 другой лебедки 6 на величину, равную предельно разрешенной наперед заданной величине. Обратное включение привода возможно лишь при вьфавнивании перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8. Предельно разрешенная величина неранновесности (разницы перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или разницы усилий в грузовых тросах 8) задается исходя из предельного момента, который может быть воспринят опорой и ее обстройкой (или монтажной арматурой в опоре). . Управляющий блок синхронизации, собранный по схеме, приведенной на фиг. 3, работает следующим образом. Перемещения лебедок 6 относительно тележек 7 или изменения усилий в грузовом тросе 8 происходят одинаково равновесие электрического моста сохраняется, ток в диагонали, перпендикулярной питающей электрический мост при помощи источника питания Е диагонали, не протекает, УТ бездействует, бездействует и часть схемы на выходе УТ.Как только пропорциональность перемещений лебедок 6 относительно теле- жек 7 Ш1И усилий в грузовых тросах 8 нару шается,сразу нарушается равновесие электрического моста R 1, R 1 , R 2, R 2 и в диагонали электрического моста, к которой подключен УТ, появляется ток того или иного направления в зависимости от того, какое сопротивление R 1 или R 1 больше изменилось. Ток после усиления начинает протекать в зависимости от его направ ления через вьшрямитель Д 1 и катушку электромагнитного реле Р 1 или Д 1 и Р 1 , Когда сила тока достигает макcи ильной величины, т.е. разность перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8 достигает заранее разрешенного максимума, срабатывает электромагнитное :реле Р 1 (или Р 1), которое и рассчи тано по срабатьгоанию на эту силу тока и замыкает цепь питания электромагнит ного реле Р 2 (или Р 2), которое имеет весьма малый ток срабатывания и поэтому сразу срабатывает. 11 74 Это срабатывание обеспечивает питание реле Р 2 (Р 2) независимо от размыкания реле Р 1 (Р 1) которое происходит при начале выравнивания перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8 и, как следствие этого, уменьшение тока в диагонали электрического моста, к которой подключен УТ. Одновременно сработавшее реле Р 2 (Р 2) отключает обгоняющий привод Д (Д ), который сможет включиться вновь лишь при размыкании реле Р 2 (Р 2), т.е. при приближении силы тока к нулю, что возмоокно лишь при BOGстановлении равновесия электрического моста, которое происходит при выравнивании перемещений лебедок. 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8. Использование изобретения обеспечивает синхронное с заранее заданными малыми отклонениями перемещение лебедок 6 относительно тележек 7 или изменение усилий в грузовых тросах 8, а следовательно, передачу веса блоков, на смонтированную часть пролетного строения равномерно с заранее заданным малым перевесом на одном из концов монтируемой части пролетиого строения, что позволяет существенно уменьшить массу обстройки шш объем мойтажной арматуры в опоре, так как отпадает необходимость расчета узла опирания пролетного строения на опору. и самой опоры на перевес в один блок.

Похожие патенты SU1162887A1

название год авторы номер документа
Агрегат для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 1982
  • Воронцов Игорь Борисович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1065518A1
Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 1985
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1350231A1
Кран для уравновешенного монтажа сборного из пролетных и надопорных блоков пролетного строения моста 1984
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1244230A1
Способ установки полетных строений многопролетных мостов 1942
  • Озеров Н.В.
SU66260A1
Мостостроительная машина 1960
  • Михайлов М.М.
  • Полевой Г.Г.
  • Дорожкин Л.В.
  • Репкин А.Ф.
  • Политинский А.И.
SU133906A1
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления 1986
  • Луговой Николай Владимирович
  • Фишель Владимир Борисович
  • Постолова Татьяна Александровна
SU1350232A1
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов 1975
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Жуковский Борис Сергеевич
  • Забродин Борис Алексеевич
  • Калинин Алексей Алексеевич
  • Хаит Михаил Иосифович
SU600076A1
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Знобина Татьяна Германовна
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Самочернов Владимир Георгиевич
SU1096328A1
Агрегат для монтажа мостов 1977
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Лурик Натан Маркович
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Луговой Николай Владимирович
  • Костянов Виктор Георгиевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU709510A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 887 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее опорные ноги, главную балку с парой продольно-подвижно установленных на ней грузовых тележек и подъемные лебедки. ||ГКГЛ.. 131 т;Д.г;-::.;-лл Ы18ЛЙОТЕЬ А каждая из которых установлена на соответствующей грузовой тележке, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновещенного навесного монтажа блоков, каждая грузовая тележка снабжена укрепленной напротив подъемной лебедки жесткой стойкой с обводным блоком в верхней ее части для апасовки грузового троса лебедки, причем каяпая лебедка снабжена блоком синхронизации усилий в грузовых тросах обеих лебедок и приводом перемещения лебедки вдоль тележки соедиг (Л ненным с жесткой стойкой. Од to 00 00

Формула изобретения SU 1 162 887 A1

n(RI.Rl)

я;

ИГ

я/

PZ

Фиг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162887A1

Агрегат для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 1982
  • Воронцов Игорь Борисович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1065518A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 162 887 A1

Авторы

Воронцов Игорь Борисович

Дацковский Владимир Модестович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-06-23Подача