Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся железнодорожных вагонов. Известно устройство для взвешивания транспортных средств, содержащее грузовую платформу, путевые выключатели, датчики веса, блоки управления и интегратор Г1. . Наиболее близким к изобретению по техни 1ёс.кой сущности является весовое устройство для взвешивания дви жущихся объектов, включающее силоизмерительные преобразователи, аналого цифровой преобразователь, вычислител ное устройство, выход которого связа с входом устройства регистрации С2. Недостатком известных устр9йств является низкая надежность работы, обуславливаемая наличием в их состав путевых выключателей и дополнительны элементов для обработки информации. Целью изобретения является повыше ние надежности за счет обеспечения возможности определения положения ва гона в информа11ионном канале схемы обработки сигнала, .. Цель достигается тем, что устройство для взвешивания вагонов в движении, включающее силоизмерительные преобразователи, аналого-цифровой преобразователь, вычислительное устройство, выход которого связан с входом устройства регистрации, снабжено компараторами верхнего и нижнег уровня сигналов с источниками опорно го напряжения, усилителем с фильтром, вход которого соединен с выходом силоизмерительных преобразователей, суммирующим элементом и пиковым детектором, вход которого соединен с вцходом усилителя, одним из входов суммирующего элемента и входом компа ратора нижнего уровня, при этом выход аналого-цифрового преобразователя сое динен с входом вычислительного устройства, а выход компаратора нижнего уровня соединен с управляющим входом пикового детектора, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя и с вторым входом суммирующего элемента, выход которого соединен с входом компаратора верхнего уровня, выход которого соединен с управляющим входом аналогоцифрового преобразователя. На фиг. 1 показана структурная схема устройства;на фиг. 2 - осциллограмма, поясняющая его работу. Устройство состоит иэ силоизмерительных преобразователей 1, усилителя 2 с фильтром, пикового детектора 3, компаратора 4 нижнего уровня, суммирукдцего элемента 5, компаратора 6 верхнего уровня, аналого-цифрового преобразователя 7, вычислитель ного устройства 8 и регистрирующего устройства 9. Устройство работает следующим образом. Когда на грузовой платформе отсутствует взвешиваемый вагон, на выходе компараторов 4 и 6 нижнего и верхнего уровней сигналов соответственно вырабатываются сигналы О, которые стирают сигнал на выходе пикового детектора 3 и аналого-цифрового .преобразователя 7. В момент наезда вагона на грузовую платформу силоизмерительные элементы .1 начинают вырабатывать сигнал в форме, изображенной на фиг,2а, который подается на вход усилителя 2, где сглаживается и усиливается. На выходе усилителя 2 формируется сигнал U(t) в виде, приведенном на фиг.25. Максимальное значение сигнала соответствует моменту времени, когда вагон всеми колесными парами находится на весоизмерительной платформе. В момент времени t, соответствующий наезду первой по ходу движения оси пары колес на грузовую платформу, сигнал U(t) на выходе компаратора 4 меньше опорногонапряжения U2, поэтому компаратор вырабатывает на выходе ригнал 1 (фиг. 21-). По этому сигналу в работу включается пиковый детектор 3. Вместе с ростом сигнала Uft) на выходе усилителя 2 растет сигнал ) на выходе пикового детектора. Нарастание сигнала прекращается в момент, как только сигнал на выходе уси лителя 2 достигает максимального значения UfY,oy В этот момент времени на .первом и втором входах суммирующего элемента сигнала равны и, i а на еговь1ходе сигнал меньше величины .опорного сигнала и, введенного в компаратор 6 верхнего, уровня. В последующий момент времени tj из-за уменьшения сигнала U(t) на выходе усилителя 2, когда первая колесная пара сойдет и весоизмерительной платфорглы, сигнал на первом входе суммирующего элемента начинает уменьшаться, разность сигналов (t)-U( t) увеличивается и, как только она станет равной или больше и, компаратор 6 верхнего уровня в момент воемени tj вырабатывает сигнал 1 (фиг.23), который подается на управляющий вход аналого-цифрового преобразователя 7, запускает его, и сигнал u(t) с выхода пикового детектора 3 преобразуется в импульсную последовательность и поступает на вход вычислительного устройства 8 и, далее, после обработки, на регистрирующее устройство 9. В момент времени tj, соответствую щий началу спада сигнала силоизмерительного преобразоват;ел., сигнал U(t) на выходе усилителя 2 падает ниже уровня опорного напряжения Uj, что приведет к возврату компаратора 4 нижнего уровня в состояние О.
При этом происходит сброс сигналу U(t) на выходе пикового детектора 3. В момент времени t , когда сигналы U(t) и ) на выходе усилителя 2 и пикового детектора 3 уравниваются, компаратор 6 верхнего уровня возвращаются в состояние 0
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет произвести взвешивание вагонов в движении без использования путевых выключателей или друч гих аналогичных им элементов, что приводит к повклйению надежности системы И;1мерения в целом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1987 |
|
SU1474475A1 |
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ ШИС | 1994 |
|
RU2082112C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯДВИЖУЩИХСЯ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА ОБЪЕКТОВ,НАПРИМЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU432347A1 |
Суммирующие конвейерные весы | 1983 |
|
SU1117455A1 |
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
Система для взвешивания подвижных единиц рельсового транспорта | 1992 |
|
SU1816317A3 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2287137C1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1985 |
|
SU1278603A1 |
Устройство для измерения веса | 1991 |
|
SU1800282A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ В ДВИЖЕНИИ, содержащее силоизмерительные преобразователи, аналого-цифровоД преобразователь, вычислительное устройство, выход.которого связан с входом устройства регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения возможности определе ния положения вагона в информационном канале схемы обработки сигнала, оно снабжено компараторами верхнего и нижнего уровня сигналов с источниками опорного напряжения усилителем с фильтром, вход которого соединен с выходом силоизмерительных преобразователей, суммирующим элементом и пиковым детектором, вход которого соединен с выходом усилителя, одним из входов суммирукиаего элемента и входом компаратора нижнего уровня, при этом выход аналого-цифрового преобразователя соединен с входом вычислительного устройства, а выход компаратора нижнего уровня соединен с управляющим входом пикового детектора, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя и с вторым входом суммирующего элемента, выход которого соединен (Л с входом крмпаратора верхнего уровня, выход которого соединен с управляющим входом аналого-цифрового преобразователя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для взвешивания транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU808865A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Весовое устройство для взвешивания движущихся объектов | 1977 |
|
SU619803A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-09-02—Подача