Линейный электродвигатель Советский патент 1981 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU843128A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU843128A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный двигатель 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Бирбраер Александр Ефимович
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Белобловский Николай Иванович
SU970584A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
Линейный электродвигатель 1984
  • Давыдов Владимир Валентинович
  • Зибарев Александр Юрьевич
  • Сапсалев Анатолий Васильевич
SU1159121A1
Линейный асинхронный электродвигатель 1985
  • Барыкин Константин Константинович
  • Аипов Рустам Сагитович
  • Абоймов Юрий Викторович
SU1539916A1
Тяговый линейный электродвигатель 1982
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
SU1065987A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Дмитриев В.Н.
RU2077109C1
Тормозное устройство грузовой тележки 1979
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU781101A1
Пространственная транспортная система 1977
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Иванова Лидия Михайловна
SU716917A1
Устройство для передвижения слитковоза 1975
  • Дубиня Александр Андреевич
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Ковалев Виталий Никифорович
  • Ковтанюк Юрий Петрович
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Сиринчук Андрей Ефимович
  • Сухина Владимир Анатольевич
  • Тарасенко Анатолий Иванович
  • Ухолин Николай Иванович
  • Штепа Евгений Дмитриевич
  • Ядловский Иван Федорович
SU552221A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1

Реферат патента 1981 года Линейный электродвигатель

Формула изобретения SU 843 128 A1

Изобретение относится к линейному электроприводу переменного тока, предназначено Для безредукторного привода передвижных механизмов линейного и возвратно-поступательного движения, например, слитковоза, и может быть использовано в металлургической , машиностроительной и других отраслях проквьшшенности. Известна конструкция линейного асинхронного двигателя, якорь котор го представляет собой замкнутую лен ту ленточного конвейера Изменение длины тягового органа конвейера компенсируется натяжным устройством и проблема обеспечения продольной устойчивости якоря отсутствует . . Известен линейный электродвигатель, содержащий двухсторонний инду тор, гибкий незамкнутый электропроводный якорь, направляющие ролики и элементы крепления якоря Г2 . Основными недостатками электродвигателя являются трудность компен сации измеТнения длины подвижного эл мента при изменении температуры за счет натяжных устройств на концах, так как растяжению полосы противодействует вес якорной полосы, перед ваемый на балку через элементы подвески, а также необходимость конструкции для подвешивания. Применение такого якоря имеет смысл в специфическом случае экипажа, движущегося под монорельсом, служащим одновременно конструкцией для подвески якорной полоры. В тормозных режимах в этой конструкции впереди двигателя возможно образование волнисторти, затрудняющей прохождение, полосы через рабочий зазор индуктора. Применениетакого якоря в линейном электроприводе напольных (рельсовых) транспортных устройств нецелесорбразно и затруднительно. . Цель изобрет,ения - упрощение конструкции линейного тягового электропривода.и повышение его нг дежности. Указанная цель достигается тем, что в известном линейном электродвигателе с двухсторонним индуктором и гибким якорем элементы крепления якоря выполнены в виде установленного на одном конце я-коря натяжного устройства и закрепленного на другом конце якоря упругого элемента. Для предохранения от попадания на якорь окалины, шлака электродвигатель может быть снабжен гибкой защитной полосой, установленной Нал ин дикатором параллельно якорю и закрепленной на концах через натяжное устройство, и упругий элемент, причем ширина защитной полосы не менее ширины якоря. Якорь линейного электродвигателя {для обеспечения гибкости может быть, многослойным из нескольких тонких полос. На фиг. 1 показана тележка с линейным электроприводом, вид сбоку; н фиг. 2 - то же, вид спереди} на фиг. принципиальная схема крепления гибкого якоря и защитной полосы и их прохождения через направля:ющую систе му линейного двигателя под тележкой. Гибкий якорь 1 проходит между направляющими роликами 2 и чере установленный на кронштейнах 3 под тележ кой 4 по ее продольной оси линейный двухсторонний индуктор 5 с горизонтально расположенным рабочим зазором Выше гибкого якоря 1 расположена защитная полоса 6, которая под тележко 4 огибает индуктор сверху, направляе мая роликами 7. На концах участка движения гибкий якорь 1 и защитная полоса б прикреплена к основанию 8 с одной стороны через упругие элемен ты 9 (пружины) , а с другой - через натяжное устройство, например, с гру зовым приводом 10. Вес груза натяжного устройства гибкого якоря превышает развиваемое линейным двигателем максимальное тяговое усилие. В промежутках между конечными точками крепления и тележкой 4 гибкий якорь 1 и защитная полоса б под действием собственного веса провисают или лежат на основании рельсового пути 11. Под тележкой 4 установлены щетки 12 для удаления с полосы 6 окалины и шлака. Для увеличения гибкости якоря он выполнен составным из нескольких тонких полос. Гибкий якорь позволяет уменьшить рабочий зазор линейного двигателя и увеличить его эффекти ность. Отсутствие крепления якоря вдоль пути вместе с направлянацими роликами 2 на входе и выходе из рабочего зазора линейного индуктора создают условия для центрирования якоря в самом зазоре электродинамическими силами. Линейный тяговый электропривод ра ботает следующим образом. При подаче тока в обмотки линей/него индуктора 5 бегущее магнитное поле последнего индуцирует в электро проводном якоре 1 вторичный ток. В р зультате взаимодействия бегущего магнитного поля линейного индуктора с индуцированными в якоре токами воз никает тяговое усилие, натягиванвдее гибкий якорь впереди, nd ходу движения. Это натяжение якоря впереди уме шает его провисание и облегчает протягивание якоря через рабочий зазор индуктора 3. При протягивании 1нбкого якоря 1 тяговой силой через. р 1бочий зазор установленного под тележкой 4 линейного индуктора 5 тележка приводится в движение. За тележкой 4 гибкий якорь снова опускается на основание пути. При движении тележки с выключенным тяговым двигателем, а )также при электрическом торможении ходовое сопротивление движению тележки из-за провисания якоря и защитной полосы повышается на величину усилия их протяжки через направляющие устройства. Так как вес груза натяжного устройства принят больше максимального развиваемого двигателем тягового усилия, то в процессе эксплуатации обеспечивается постоянное натяжение полосы и ослабление этого натяжения при нагреве полосы и ее удлинении не происходит. Защитная полоса б предохраняет якорь от попадания на него имеющихся в пролете нагревательных печей обжимных станов окалины и жидкого шлака, что исключает их попадание с якорем в рабочий зазор линейного индуктора. Окалина и шлак с защитной полосы б счищаются щетками 12 при движении тележки. При протягивании якоря через рабочий зазор линейного двигателя (индуктора) обеспечивается его движение в этом зазоре без трения, так как установка направляющих роликов 2 и электродинамический левитационный эффект в рабочем зазоре вместе с тяговым усилием обеспечивает центрирование якоря по оси рабочего зазора и движение без механического контакта с активными поверхностями индуктора. Формула изобретения 1.Линейный электродвигатель, содержащий двухсторонний индуктор, гибкий незамкнутый электропроводный якорь, направляющие ролики и элементы крепления якоря, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, элементы крепления якоря.выполнены в виде установленного на одном конце якоря натяжного устройства и закрепленного на другдм конце якоря упругого элемента. 2.Электродвигатель по п. 1, о т лича ощийся тем, что электродвигатель снабжен гибкой защитной полосой, установленной над индуктором параллельно якорю и закрепленной на концах через натяжное устройство, и упругий элемент, причемширина защитной полосы не менее ширины якоря. 3.Электродвигатель по п. 1 и 2, отличающийся тем, что

икорь выполнен многослойным из нескольких тонких полос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2051999, кл. Н 02 к 41/00, 1971.2.Патент Японии W 47-49643, 55 А 423, 1972.

IPlfi.f

$az.J

SU 843 128 A1

Авторы

Нагорнюк Всеволод Михайлович

Кацен Александр Леонтьевич

Даты

1981-06-30Публикация

1979-04-10Подача