(54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU970584A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
Линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1159121A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1985 |
|
SU1539916A1 |
Тяговый линейный электродвигатель | 1982 |
|
SU1065987A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2077109C1 |
Тормозное устройство грузовой тележки | 1979 |
|
SU781101A1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Устройство для передвижения слитковоза | 1975 |
|
SU552221A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
Изобретение относится к линейному электроприводу переменного тока, предназначено Для безредукторного привода передвижных механизмов линейного и возвратно-поступательного движения, например, слитковоза, и может быть использовано в металлургической , машиностроительной и других отраслях проквьшшенности. Известна конструкция линейного асинхронного двигателя, якорь котор го представляет собой замкнутую лен ту ленточного конвейера Изменение длины тягового органа конвейера компенсируется натяжным устройством и проблема обеспечения продольной устойчивости якоря отсутствует . . Известен линейный электродвигатель, содержащий двухсторонний инду тор, гибкий незамкнутый электропроводный якорь, направляющие ролики и элементы крепления якоря Г2 . Основными недостатками электродвигателя являются трудность компен сации измеТнения длины подвижного эл мента при изменении температуры за счет натяжных устройств на концах, так как растяжению полосы противодействует вес якорной полосы, перед ваемый на балку через элементы подвески, а также необходимость конструкции для подвешивания. Применение такого якоря имеет смысл в специфическом случае экипажа, движущегося под монорельсом, служащим одновременно конструкцией для подвески якорной полоры. В тормозных режимах в этой конструкции впереди двигателя возможно образование волнисторти, затрудняющей прохождение, полосы через рабочий зазор индуктора. Применениетакого якоря в линейном электроприводе напольных (рельсовых) транспортных устройств нецелесорбразно и затруднительно. . Цель изобрет,ения - упрощение конструкции линейного тягового электропривода.и повышение его нг дежности. Указанная цель достигается тем, что в известном линейном электродвигателе с двухсторонним индуктором и гибким якорем элементы крепления якоря выполнены в виде установленного на одном конце я-коря натяжного устройства и закрепленного на другом конце якоря упругого элемента. Для предохранения от попадания на якорь окалины, шлака электродвигатель может быть снабжен гибкой защитной полосой, установленной Нал ин дикатором параллельно якорю и закрепленной на концах через натяжное устройство, и упругий элемент, причем ширина защитной полосы не менее ширины якоря. Якорь линейного электродвигателя {для обеспечения гибкости может быть, многослойным из нескольких тонких полос. На фиг. 1 показана тележка с линейным электроприводом, вид сбоку; н фиг. 2 - то же, вид спереди} на фиг. принципиальная схема крепления гибкого якоря и защитной полосы и их прохождения через направля:ющую систе му линейного двигателя под тележкой. Гибкий якорь 1 проходит между направляющими роликами 2 и чере установленный на кронштейнах 3 под тележ кой 4 по ее продольной оси линейный двухсторонний индуктор 5 с горизонтально расположенным рабочим зазором Выше гибкого якоря 1 расположена защитная полоса 6, которая под тележко 4 огибает индуктор сверху, направляе мая роликами 7. На концах участка движения гибкий якорь 1 и защитная полоса б прикреплена к основанию 8 с одной стороны через упругие элемен ты 9 (пружины) , а с другой - через натяжное устройство, например, с гру зовым приводом 10. Вес груза натяжного устройства гибкого якоря превышает развиваемое линейным двигателем максимальное тяговое усилие. В промежутках между конечными точками крепления и тележкой 4 гибкий якорь 1 и защитная полоса б под действием собственного веса провисают или лежат на основании рельсового пути 11. Под тележкой 4 установлены щетки 12 для удаления с полосы 6 окалины и шлака. Для увеличения гибкости якоря он выполнен составным из нескольких тонких полос. Гибкий якорь позволяет уменьшить рабочий зазор линейного двигателя и увеличить его эффекти ность. Отсутствие крепления якоря вдоль пути вместе с направлянацими роликами 2 на входе и выходе из рабочего зазора линейного индуктора создают условия для центрирования якоря в самом зазоре электродинамическими силами. Линейный тяговый электропривод ра ботает следующим образом. При подаче тока в обмотки линей/него индуктора 5 бегущее магнитное поле последнего индуцирует в электро проводном якоре 1 вторичный ток. В р зультате взаимодействия бегущего магнитного поля линейного индуктора с индуцированными в якоре токами воз никает тяговое усилие, натягиванвдее гибкий якорь впереди, nd ходу движения. Это натяжение якоря впереди уме шает его провисание и облегчает протягивание якоря через рабочий зазор индуктора 3. При протягивании 1нбкого якоря 1 тяговой силой через. р 1бочий зазор установленного под тележкой 4 линейного индуктора 5 тележка приводится в движение. За тележкой 4 гибкий якорь снова опускается на основание пути. При движении тележки с выключенным тяговым двигателем, а )также при электрическом торможении ходовое сопротивление движению тележки из-за провисания якоря и защитной полосы повышается на величину усилия их протяжки через направляющие устройства. Так как вес груза натяжного устройства принят больше максимального развиваемого двигателем тягового усилия, то в процессе эксплуатации обеспечивается постоянное натяжение полосы и ослабление этого натяжения при нагреве полосы и ее удлинении не происходит. Защитная полоса б предохраняет якорь от попадания на него имеющихся в пролете нагревательных печей обжимных станов окалины и жидкого шлака, что исключает их попадание с якорем в рабочий зазор линейного индуктора. Окалина и шлак с защитной полосы б счищаются щетками 12 при движении тележки. При протягивании якоря через рабочий зазор линейного двигателя (индуктора) обеспечивается его движение в этом зазоре без трения, так как установка направляющих роликов 2 и электродинамический левитационный эффект в рабочем зазоре вместе с тяговым усилием обеспечивает центрирование якоря по оси рабочего зазора и движение без механического контакта с активными поверхностями индуктора. Формула изобретения 1.Линейный электродвигатель, содержащий двухсторонний индуктор, гибкий незамкнутый электропроводный якорь, направляющие ролики и элементы крепления якоря, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, элементы крепления якоря.выполнены в виде установленного на одном конце якоря натяжного устройства и закрепленного на другдм конце якоря упругого элемента. 2.Электродвигатель по п. 1, о т лича ощийся тем, что электродвигатель снабжен гибкой защитной полосой, установленной над индуктором параллельно якорю и закрепленной на концах через натяжное устройство, и упругий элемент, причемширина защитной полосы не менее ширины якоря. 3.Электродвигатель по п. 1 и 2, отличающийся тем, что
икорь выполнен многослойным из нескольких тонких полос.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
IPlfi.f
$az.J
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-04-10—Подача