Изобретение относится к гидравлическому или пневматическому приводу и может быть использовано в механизмах прессов, землеройных машин и т.п.
Известен двигатель, содержащий замкнутую эластичную оболочку, жесткие узлы крепления, устройство для подвода рабочей среды во внутреннюю полость оболочки и скрепленные с оболочкой гибкие, нерастяжимые продольные тяговые элементы, присоединенные на концах к жестким узлам крепления.
Известен также двигатель, содержащий рабочую камеру из эластичного материала, продольно установленные гибкие тяговые элементы, соединенные с концевыми узлами крепления, и устройство для подвода рабочей среды.
Недостатком известных двигателей является то, что в формировании тягового усилия, передаваемого на узлы крепления, участвует только часть поверхности рабочей камеры, которая к тому же по мере ее расширения увеличивается. Это снижает величину тягового усилия и ухудшает тем самым рабочую характеристику таких двигателей.
Цель изобретения увеличение тягового усилия и улучшение рабочей характеристики.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе, содержащем рабочую камеру из эластичного материала, продольно установлены гибкие тяговые элементы, соединенные с концевыми узлами крепления, и устройство для подвода рабочей среды, гибкие тяговые элементы установлены вокруг рабочей камеры в несколько слоев с возможностью их тангенциального смещения один относительно другого при расширении рабочей камеры.
На фиг.1 представлен предлагаемый двигатель, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 сечение А-А фиг.1; на фиг.4 то же, в конечном рабочем положении двигателя при полностью расширенной рабочей камере.
Двигатель состоит из рабочей камеры 1, выполненной из эластичного материала, продольно установленных гибких тяговых элементов 2, узлов 3 крепления, включающих базовую втулку 4 с входным отверстием 5 в рабочую камеру и зажимное наружное кольцо 6. Гибкие тяговые элементы расположены вокруг рабочей камеры в несколько слоев с возможностью их тангенциального смещения один относительно другого при ее расширении. Они проходят через зажимные наружные кольца 6 и образуют концевые петли 7 крепления.
Двигатель работает следующим образом.
В рабочую камеру 1 через входное отверстие 5 в одной из базовых втулок 4 подается под давлением рабочая среда. Давление рабочей среды, воздействуя на внутренние стенки рабочей камеры, создает на них механическое усилие, которое передается на гибкие тяговые элементы 2 первого слоя, непосредственно прилегающего к наружной поверхности рабочей камеры 1, и от них через концевые петли 7 крепления к исполнительному механизму. Рабочая камера расширяется, а расстояние между петлями крепления уменьшается. При этом гибкие тяговые элементы 2 прогибаются, а тангенциальное расстояние между ними увеличивается. По мере увеличения этого расстояния с наружной поверхностью рабочей камеры входят в контакт гибкие тяговые элементы второго и последующих слоев, которые последовательно включаются в создание тягового усилия, увеличивая его и улучшая характеристику двигателя в целом. При завершении рабочего хода двигателя гибкие тяговые элементы 2 занимают конечное положение, располагаясь вокруг рабочей камеры 1 в один сплошной слой.
В исходное положение двигатель возвращается известными способами, используемыми при возврате в исходное положение, например, одноходовых цилиндров.
Таким образом, установка в двигателе гибких тяговых элементов вокруг рабочей камеры в несколько слоев с возможностью их тангенциального смещения один относительно другого при расширении рабочей камеры позволяет увеличить его тяговое усилие и улучшить его рабочую характеристику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2499745C2 |
Двигатель | 1990 |
|
SU1714226A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НОВОЙ ТРУБЫ ВНУТРИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОТРЕЗА НОВОЙ ТРУБЫ | 1989 |
|
RU2025635C1 |
УЗЕЛ ГАЗОВОЙ ПРУЖИНЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2009 |
|
RU2514535C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ДЫМОВЫХ ТРУБ | 1989 |
|
RU2071580C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 1998 |
|
RU2154751C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 1992 |
|
RU2070143C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНДОЛЮМИНАЛЬНОГО ИЛИ ЛАПАРОСКОПИЧЕСКОГО ЗАХВАТА И ВЫРЕЗАНИЯ ОБРАЗЦА ТКАНИ ИЗ ОБЛАСТЕЙ ТЕЛА ПАЦИЕНТА | 2007 |
|
RU2454956C2 |
ДВИГАТЕЛЬ, содержащий рабочую камеру из эластичного материала, продольно установленные гибкие тяговые элементы, соединенные с концевыми узлами крепления, и устройство для подвода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия и улучшения рабочей характеристики, гибкие тяговые элементы установлены вокруг рабочей камеры в несколько слоев с возможностью их тангенциального смещения один относительно другого при расширении рабочей камеры.
ДВИГАТЕЛЬ, содержащий рабочую камеру из эластичного материала, продольно установленные гибкие тяговые элементы, соединенные с концевыми узлами крепления, и устройство для подвода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия и улучшения рабочей характеристики, гибкие тяговые элементы установлены вокруг рабочей камеры в несколько слоев с возможностью их тангенциального смещения один относительно другого при расширении рабочей камеры.
Способ транспортирования плоских изделий и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1331756A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ s^vvj- :;:^^ ^ | 0 |
|
SU334411A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1978-03-28—Подача