Мембранные манометры с проволочными датчиками омического сопротивления известны.
Также широко известно измерение величин с помощью моста, усилителей и т.д. и регистрацией их самопишущими или другими какими-либо приборами.
Известен и способ замера гидродинамических давлений, развивающихся в масляном слое трущихся поверхностей.
В описываемом ниже способе для выявления характера изменения этих давлений в подвижную поверхность трения, например в цапфу вала, запрессовывается мембранный манометр с емкостными, угольными, проволочными или другими какими-либо датчиками, которые включены в систему измерительного моста с усилителями.
На чертеже изображена цапфа вала с устройством в разрезе.
В цапфу вала 1 запрессовывается цилиндрическая мембрана 2, на которую наклеиваются проволочные датчики 3 сопротивления. Последние через выводные провода 4 включены в систему измерительного
моста с усилителями (не показань на чертеже).
Вместо проволочных датчиков могут быть установлены и другие какие-либо датчики, иапример емкостные, угольные и т.п.
Возникающие в смазочном слое, между цапфой ва.ла / и подшипником 5 гидродинамические давления вызьпзают упругие деформации в мембране 2.
Деформация последней передается датчнкалг 3, которые, в соответствии с ве.чичиной деформации, изменяют свое сопротивление. Так как датч1И{и включены в мостиковую схему усилительной аппаратуры, то при деформации их в диагонали моста появ.:гяется ток, величина которого пропорциональна величине гидродинамических давлений в масляном слое. Этот ток может быть зарегистрирован, например, щлейфом на ленте осциллографа или каким-либо другим самопишуи-шм прибором и полученная кривая изменения гидродинамических давлений в смазочном слое подшипника определяет характер изменения гидродинамических давлений и границы несущего слоя подшипника в каждом случае. Установив песколько таких мембран в цапфу по образующей на определенном расстоянии друг от друга, можно построить по соответствующим точкам кривых, записываемых каждой мембраной, кривую изменения гидродинамических давлений вдоль оси подщипника.
Предмет и з о б р е т с и и я
Способ замера гидродинамических давлений, развивающихся в масляном слое трущихся поверхностей, отличающийся тем, что, с целью выявления характера изменения этих давлений в подвижную поверхность трения, например в цапфу вала, вделывают один или несколько мембрапных манометров с емкостными, угольными, проволочными или другими какими-либо датчиками, включенными в систему измерительного усилительного моста, показания которого регистрируются самопищущими и другими приборами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников | 1959 |
|
SU128187A1 |
Прибор для непрерывного измерения толщины масляной пленки в подшипнике скольжения | 1950 |
|
SU91589A1 |
Машина для исследования подшипниковых уплотнений | 1959 |
|
SU130229A1 |
Установка для испытания радиальных подшипников | 1949 |
|
SU89151A1 |
Устройство для измерения толщиныСМАзОчНОгО СлОя B пОдшипНиКАХСКОльжЕНия | 1978 |
|
SU805100A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ СНЕГОВСКОГО | 1991 |
|
RU2008537C1 |
Валковая опора | 1980 |
|
SU865448A1 |
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU863903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОДУЛЯ НОРМАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2013755C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗЫЗНОСНЫХ ПАР ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2428597C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-08-06—Подача