Подшипник скольжения Советский патент 1981 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU863903A1

(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU863903A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1760204A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ СНЕГОВСКОГО 1991
  • Снеговский Ф.П.
  • Лукашенко В.И.
RU2008537C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Альпин Александр Яковлевич
RU2292493C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Губанов Сергей Михайлович
  • Зюзин Александр Васильевич
  • Коломиец Эдуард Дмитриевич
  • Решетников Вячеслав Витальевич
  • Филин Игорь Александрович
RU2422689C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Языков А.Е.
  • Языков А.А.
  • Первушина Н.М.
  • Куликовская Т.Н.
RU2141580C1
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB 1979
  • Тарабаев Геннадий Иванович
  • Тодер Илья Александрович
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
SU810315A1
Опорный подшипник скольжения 1990
  • Нормухамедов Бахтияр Фахреддинович
  • Сорокин Гаральд Константинович
  • Лапшин Рувим Михайлович
  • Сыркин Павел Эммануилович
  • Магдиев Каримулла Иргашевич
SU1739098A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237199C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Майоров Владимир Сергеевич
RU2437004C1

Иллюстрации к изобретению SU 863 903 A1

Реферат патента 1981 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 863 903 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может .быть использовано в опорах прокатных станов, турбин и других тяжелых машин.

Известен подшипник жидкостного трения, у которого в нагруженной зоне вкладыша в месте наибольшего тепловыделения выполнены канавки с выходом в торцы 1.

Такое расположение канавок по длине вкладыша вредно сказывается на распределении гидродинамических давлений по окружности из-за поперечного рассечения несущего смазочного слоя.

Кроме того, поперечное пересечение несущего смазочного слоя вызывает повышенный износ боковых граней стенок, что в целом отражается на надежности и долговечности работы подшипника.

Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника скольжения.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус и вкладыш, в рабочей зоне параллельно торцам выполнены охлаждающие канавки в виде сегментообразных карманов, сообщающихся между собой отверстиями.

На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипник скольжения, поперечное сечение; на фиг. 2 - развертка рабочей поверхности. ,

В Jiopnyc 1 установлен вкладыш 2, на котором выполнены канавки 3 в виде карманов с переменной по длине канавки глубиной. В поперечном сечении вкладыша карманы 3 имеют сегментообразную форму. Полости карманов выполнены на определенном расстоянии друг от друга и сообщаются

Q между собой отверстиями 4 и с питающим отверстием 5. Подшипник имеет второе питающее отверстие 6, выполненное в нерабочей зоне. Во вкладыше 2 расположен вал 7. При вращении вала 7 масло, подводимое в зазор через отверстие 6, увлекается

15 в клиновую щель. Силы давления, развивающиея в масляном слое, приподнимают вал 7 одновременно двигая его в сторону направления вращения, создавая зону гидро динамических давлений бе. В области возникновения максимальных гидродинамичес2(1 ких давлений образуется зона максимальных температур. Нагретое масло из карманов 3 через отверстия 4 вытекает в торцы, снижая тем самым температуры в рабочей

SU 863 903 A1

Авторы

Снеговский Федор Павлович

Горкуша Анатолий Ефимович

Олейников Николай Петрович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-12-13Подача