(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Подшипниковый узел скольжения | 1990 | 
 | SU1760204A1 | 
| ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ СНЕГОВСКОГО | 1991 | 
 | RU2008537C1 | 
| ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 | 
 | RU2193123C2 | 
| СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 | 
 | RU2292493C2 | 
| ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 | 
 | RU2422689C1 | 
| ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 | 
 | RU2141580C1 | 
| Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 | 
 | SU810315A1 | 
| Опорный подшипник скольжения | 1990 | 
 | SU1739098A1 | 
| РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 | 
 | RU2237199C1 | 
| ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 | 
 | RU2437004C1 | 
 
		
         
         
             
            
1
Изобретение относится к машиностроению и может .быть использовано в опорах прокатных станов, турбин и других тяжелых машин.
Известен подшипник жидкостного трения, у которого в нагруженной зоне вкладыша в месте наибольшего тепловыделения выполнены канавки с выходом в торцы 1.
Такое расположение канавок по длине вкладыша вредно сказывается на распределении гидродинамических давлений по окружности из-за поперечного рассечения несущего смазочного слоя.
Кроме того, поперечное пересечение несущего смазочного слоя вызывает повышенный износ боковых граней стенок, что в целом отражается на надежности и долговечности работы подшипника.
Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника скольжения.
Указанная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус и вкладыш, в рабочей зоне параллельно торцам выполнены охлаждающие канавки в виде сегментообразных карманов, сообщающихся между собой отверстиями.
На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипник скольжения, поперечное сечение; на фиг. 2 - развертка рабочей поверхности. ,
В Jiopnyc 1 установлен вкладыш 2, на котором выполнены канавки 3 в виде карманов с переменной по длине канавки глубиной. В поперечном сечении вкладыша карманы 3 имеют сегментообразную форму. Полости карманов выполнены на определенном расстоянии друг от друга и сообщаются
Q между собой отверстиями 4 и с питающим отверстием 5. Подшипник имеет второе питающее отверстие 6, выполненное в нерабочей зоне. Во вкладыше 2 расположен вал 7. При вращении вала 7 масло, подводимое в зазор через отверстие 6, увлекается
15 в клиновую щель. Силы давления, развивающиея в масляном слое, приподнимают вал 7 одновременно двигая его в сторону направления вращения, создавая зону гидро динамических давлений бе. В области возникновения максимальных гидродинамичес2(1 ких давлений образуется зона максимальных температур. Нагретое масло из карманов 3 через отверстия 4 вытекает в торцы, снижая тем самым температуры в рабочей
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-13—Подача