Устройство для натяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков Советский патент 1984 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1066876A1

Ю 8

б

-VVV

О)

сь

00

а

V Изобретение относится к транспорт ной технике, а точнее к автсматическим устройствам для натяжения цепей гусеничный движителей. Известно устройство для натяжения цепи гусеничного движителя, содержащее установленное на криветнипе натяжное колесо, с осью которого свя зан датчик его перемещения, и систему управления натяжнсм колесе .fl Одним из недостатков устройств натяжения гусеничных цепей, в кото ptoi используются датчики перемещений, является нечувствительность к таким факторам ослабления натяжения гусеницы, как, например, срабатывание цхарниров звеньев, так как оно не связано с перемещением натяжного колеса и опорных катков (относительно корпуса). , Известно также устройство для натяжения Цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков, ссщержащее натяжное колесо, установленное на кривсяиипе, который смонтирован на кортусе транспортного средства, сило вую штангу измeняe 4Oй длины, шарнирно прикрепленную одним концом к криветиипу, и систему управления, вклю чающую датчик усилия сжатия силовой штанги 2 . Однако в данное устройстве измерение усилия натяжения гусеницы производится с недостаточно выссжой точностью, что связано с увеличением потерь мощности в движителе. Невысокая точность измерения усилия объясн ется тем, что суммарный вектор силы натяжения верхней и нижней (наклонной) ветвой гусеницы значительно отклоняется от оси силовой штанги, которая практически не меняет своего угла наклона, в результате чего датчик регистрирует искаженную картину по изменению усилия натяжения гусени цы. Цель изобретения - снижение потер мощности в движителе за счет повышения точности измерения усилия натяже ния цепи гусеничного движителя. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для нятяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных , седержащем натяжное колесо, установленное на кривсшипе, смонтирован на корпусе транспортного средства, силовую штангу изменяемой длины, шарнирно прикрепленную одним концом к кривошипу, и систему управления, включающую датчи усилия сжатия силовой штанги,второй конец силовой штанги шарнирно связан с балансиром ближайшего к натяжнсму .колесу опорного катка. На чертеже схематично показана часть гусеничного движителя с устройством для натяжения гусеницы. Устройство для натяжения цепи 1 гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской . опорных катков 2 содержит натяжное колесо 3, установленное на кривошипе 4, который смонтирован на корпусе 5 транспортного средства. Силовая штанга 6 изменяемой длины шарнирно прикреплена одним концом к кривошипу 4, а другой конец ее также посредстг вом шарнира связан с балансиром 7 ближайшего к натяжному колесу 3 опорного катка 2. Система управления снабжена датчик см. 8 усилия сжатия силовой штанги 6 и включает гидроцилиндр 9, размещенный, в силовой штанге 6, распрег делитель 10 рабочей жидкости, которой также может быть размещен-в силовой штанге 6, насос, резервуар, трубопроводы и прочие элементы гидросистемы (не показаны). t Устройство для натяжения гусеницы работает следующим образом. Суммарное , усилие натяжения него и наклонного участков цепи 1 через натяжное колесо 3 и кривсшип 4 воздействует на силовую штангу 6. Датчик .8 воспринимает давление жидкости в гидроцилиндре 9 и преобразует его в сигнал, пропорциональный натяжению цепи 1. При отклонении этого сигнала от ночинального значения, на которое настроена вся система управления, распределитель 10 вырабатывает команды на псдачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 9 или выпуск ее. Изменение натяжения гусеницы происходит от многих факторов, например при наезде на препятст-, вне, при маневрах, изменении направления движения на обратное и т.п. Гидроцилинд 9, таким образом, увеличивает или уменьшает длину силовой штанги 6, которая, в свою очередь, воздействует на натяжное колесо 3, в результате чего устанавливается требуемое натяжение гусеницы. При угловых колебаниях вектора усилия натяжения гусеницы его нa правление-незначительно удаляется от оси силовой штанги 6, так как последняя за счет своего плоскопараллельного движения (оба шарнира штанги подвижны относительно корпуса транспортного средства) всегда поворачивается в соответствии с отклонениями указанного вектора. Вследствие такого корректирующего движения штанги 6 повышается точности измереJ10668764

НИИ датчиком 8.усилия натяжения гу-ничного движителя снижаются потери

сеницы.модности в нем, а также повышается

В результате точного измерениявращается сбрасывание ее при маневи регулирования натяжения цепи гусе-рировании).

надежность работы гусеницы (предот

Похожие патенты SU1066876A1

название год авторы номер документа
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Капотин Евгений Николаевич
  • Катц Владимир Григорьевич
SU1409515A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1
Гусеничный движитель 1987
  • Дятлов Евгений Семенович
SU1440784A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2

Реферат патента 1984 года Устройство для натяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ ОПОРНЫХ КАТКОВ, содержащее натяжное колесо, установленное на кривошипе, который смонтирован на корпусе транспортного средства, силс вую штангу изменяемой, длины, шарнирно прикрепленную спним концсм к кривошипу, и систему управлейия, включгиощую датчик усилия сжатия силовой штанги, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь моцности в движителе sia счет повышения точности измерения усилия натяжения цепи гусеничного двйжижеля; другой конец силовОй штанги шарнирйо связан с балансирам ближай.шего к натяжному колесу опорного катка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066876A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для распознавания импульсных сигналов с внутриимпульсной модуляцией 1988
  • Альжанов Булат Рафаидович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Федоров Валентин Васильевич
SU1580569A2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА 1999
  • Розенштейн А.З.
  • Уваров В.В.
  • Шпякин П.В.
RU2145778C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 066 876 A1

Авторы

Водченко Олег Петрович

Даты

1984-01-15Публикация

1980-06-06Подача