Ю 8
б
-VVV
О)
сь
00
а
V Изобретение относится к транспорт ной технике, а точнее к автсматическим устройствам для натяжения цепей гусеничный движителей. Известно устройство для натяжения цепи гусеничного движителя, содержащее установленное на криветнипе натяжное колесо, с осью которого свя зан датчик его перемещения, и систему управления натяжнсм колесе .fl Одним из недостатков устройств натяжения гусеничных цепей, в кото ptoi используются датчики перемещений, является нечувствительность к таким факторам ослабления натяжения гусеницы, как, например, срабатывание цхарниров звеньев, так как оно не связано с перемещением натяжного колеса и опорных катков (относительно корпуса). , Известно также устройство для натяжения Цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков, ссщержащее натяжное колесо, установленное на кривсяиипе, который смонтирован на кортусе транспортного средства, сило вую штангу измeняe 4Oй длины, шарнирно прикрепленную одним концом к криветиипу, и систему управления, вклю чающую датчик усилия сжатия силовой штанги 2 . Однако в данное устройстве измерение усилия натяжения гусеницы производится с недостаточно выссжой точностью, что связано с увеличением потерь мощности в движителе. Невысокая точность измерения усилия объясн ется тем, что суммарный вектор силы натяжения верхней и нижней (наклонной) ветвой гусеницы значительно отклоняется от оси силовой штанги, которая практически не меняет своего угла наклона, в результате чего датчик регистрирует искаженную картину по изменению усилия натяжения гусени цы. Цель изобретения - снижение потер мощности в движителе за счет повышения точности измерения усилия натяже ния цепи гусеничного движителя. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для нятяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных , седержащем натяжное колесо, установленное на кривсшипе, смонтирован на корпусе транспортного средства, силовую штангу изменяемой длины, шарнирно прикрепленную одним концом к кривошипу, и систему управления, включающую датчи усилия сжатия силовой штанги,второй конец силовой штанги шарнирно связан с балансиром ближайшего к натяжнсму .колесу опорного катка. На чертеже схематично показана часть гусеничного движителя с устройством для натяжения гусеницы. Устройство для натяжения цепи 1 гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской . опорных катков 2 содержит натяжное колесо 3, установленное на кривошипе 4, который смонтирован на корпусе 5 транспортного средства. Силовая штанга 6 изменяемой длины шарнирно прикреплена одним концом к кривошипу 4, а другой конец ее также посредстг вом шарнира связан с балансиром 7 ближайшего к натяжному колесу 3 опорного катка 2. Система управления снабжена датчик см. 8 усилия сжатия силовой штанги 6 и включает гидроцилиндр 9, размещенный, в силовой штанге 6, распрег делитель 10 рабочей жидкости, которой также может быть размещен-в силовой штанге 6, насос, резервуар, трубопроводы и прочие элементы гидросистемы (не показаны). t Устройство для натяжения гусеницы работает следующим образом. Суммарное , усилие натяжения него и наклонного участков цепи 1 через натяжное колесо 3 и кривсшип 4 воздействует на силовую штангу 6. Датчик .8 воспринимает давление жидкости в гидроцилиндре 9 и преобразует его в сигнал, пропорциональный натяжению цепи 1. При отклонении этого сигнала от ночинального значения, на которое настроена вся система управления, распределитель 10 вырабатывает команды на псдачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 9 или выпуск ее. Изменение натяжения гусеницы происходит от многих факторов, например при наезде на препятст-, вне, при маневрах, изменении направления движения на обратное и т.п. Гидроцилинд 9, таким образом, увеличивает или уменьшает длину силовой штанги 6, которая, в свою очередь, воздействует на натяжное колесо 3, в результате чего устанавливается требуемое натяжение гусеницы. При угловых колебаниях вектора усилия натяжения гусеницы его нa правление-незначительно удаляется от оси силовой штанги 6, так как последняя за счет своего плоскопараллельного движения (оба шарнира штанги подвижны относительно корпуса транспортного средства) всегда поворачивается в соответствии с отклонениями указанного вектора. Вследствие такого корректирующего движения штанги 6 повышается точности измереJ10668764
НИИ датчиком 8.усилия натяжения гу-ничного движителя снижаются потери
сеницы.модности в нем, а также повышается
В результате точного измерениявращается сбрасывание ее при маневи регулирования натяжения цепи гусе-рировании).
надежность работы гусеницы (предот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU1379180A2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
Гусеничный движитель | 1987 |
|
SU1440784A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ ОПОРНЫХ КАТКОВ, содержащее натяжное колесо, установленное на кривошипе, который смонтирован на корпусе транспортного средства, силс вую штангу изменяемой, длины, шарнирно прикрепленную спним концсм к кривошипу, и систему управлейия, включгиощую датчик усилия сжатия силовой штанги, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь моцности в движителе sia счет повышения точности измерения усилия натяжения цепи гусеничного двйжижеля; другой конец силовОй штанги шарнирйо связан с балансирам ближай.шего к натяжному колесу опорного катка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для распознавания импульсных сигналов с внутриимпульсной модуляцией | 1988 |
|
SU1580569A2 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА | 1999 |
|
RU2145778C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1980-06-06—Подача