(Л
с
4ib
О
00
U2.J
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой системе транспортных средств высокой проходимости.
Цель - расширение диапазона регулирования величины опорной поверхности и обеспечение возможности изменения дорожного просвета.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель при поднятом направляющем колесе; на фиг. 2 - то же, при опушенном на- правляющем колесе; на фиг. 3 - вариант выполнения коромысла и балансирной каретки опорных катков; на фиг. 4 - то же, при опущенном направляющем колесе.
Гусеничный движитель содержит на- правляющее колесо 1, установленное на кривошипе 2, шарнирно соединенном с коромыслом 3. Последнее поворотно установлено с помощью оси 4 на раме 5 транспортного средства. Кривошип также соединен с коромыслом механизма 6 непрерывного поджатия направляющего колеса 1 к обводу гусеничной цепи 7, выполненного в виде пружины с натяжным устройством, или гидроцилиндра. На другом плече коромысла установлена балансирная каретка 8 опорных катков. Балансир может быть выполнен жестким или ломающимся, состоящим из двух подпружиненных пружиной 9 и шарнирно соединенных между собой частей 10 и 11. Коромысло дополнительно соединено с рамой опорным элементом 12, в частности пружиной со встроенным в нее винтовым механизмом, обеспечивающим регулировку опорного элемента, или гидроцилиндром.
5 5 0
0
Конец коромысла 3 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 13, на щтоке которого на жестко закрепл енной оси установлено направляющее колесо 1.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
При нагружении транспортного средства, например пачкой деревьев, рама 5 проседает, сжимая при этом пружину опорного элемента 12. Таким образом, под действием груза коромысло 3 и соединенный с ним кривошип 2 с направляющим колесом 1 поворачиваются вокруг оси 4 против часовой стрелки и опускают направляющее колесо, обеспечивая увеличение опорной поверхности гусеничного движителя.
Формула изобретения
1.Гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь и направляющее колесо с натяжным устройством, взаимодействующие посредством коромысла с балансирной кареткой опорных катков, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования величины опорной поверхности и обеспечения возможности изменения дорожного просвета, направляющее колесо установлено на кривощипе, соединенном щарнир- но с концом коромысла и с натяжным устройством, или на штоке гидроцилиндра натяжного устройства, корпус которого выполнен за одно целое с коромыслом, при этом коромысло шарнирно связано с рамой через опорный элемент.
2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент, связывающий коромысло с рамой, выполнен регулируемым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1980 |
|
SU1039787A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1985 |
|
SU1324916A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета. Направляющее колесо 1 установлено на кривошипе, шарнирно закрепленном на плече коромысла 3 и соединенном с механизмом непрерывного поджа- тия направляюш,его колеса к обводу гусеничной цепи, выполненным в виде пружины с натяжным устройством, а на другом плече коромысла установлена балансирная каретка опорных катков. Соединения направляю- ш,его колеса и балансирной каретки опорных катков поворотно закреплены на раме транспортного средства коромыслом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.7
Фиг.,2
Фаг.
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU383645A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-04-27—Подача