Изобретение относится к текстил ной прокаваленности, а именно к уст ройствам бесфрикцибнной HciMOTKH хи «1ческих нитей. Известно устройство бесфрикцио ной , содержгицее электропривод с постоянным моментам вращения, кинематически связанный с е 0бинодержателем, и нитенатяжитель СИ. Основной недостаток известного устройства - невысокое качество наматываемой нити при различных уг ловых скоростях ее намотки. Цель изобретения - повьвоение ка чества наматываемой нити за счет обеспечения постоянства ее натяжения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем электропривод с постоянньм моменто вращения, кинематически связанный с бобинодержателем, и нитенатяжи- тель, нитенатяжитель состоит из жестко скрепленных между собой постоянных магнитов, установленных в полости индукционной катушки, и регулируемого резистора, электри чески соединенного с витками катуш включенньми параллельно, при этсал бобинодержс1тель жестко связан с по тоянными магнитами. На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства бесфрикционный мотки; на фир. 2 - электрическая схема индукционной катушки в развернутом.виде и ее соединение с регулируемым резистором. Устройство для бесфрикционной намотки включает электропривод 1 вала 2, на котором смонтированы средство 3 для обеспечения постоян ного вращающего мо1ента, бобинодержатель 4,нитенатяжитель 5 нити 6, а также узел 7 для остановки устройства бесфрикционной мотки. Средство 3 для обеспечения постоянного вращающего мсшента может быть выполнено в виде пары трения качения (скольжения) или в виде электромагнитной муфты скольжения. Нитенатяжитель 5 нити 6 выполнен в виде скрепленных между собой постоянных магнитов 8, заключенных в индукционной катушке 9, витки 1О которой включены между собой параллельно и соединены с регулируемым резистором 11. Позицией 12 обозначена паковка. Устройство бесфрикционной намотки работает следуквдим образом. При включении электропривода 1 вал 2 бобинодержателя 4 вращается с постоянным вращающим моментом, который обеспечивается средством 3. Вместе с валом 2 вращаются также магниты 8, в результате чего в индукционной катушке 9 возникает электрический ток. Регулируя резистором 11 величину тока, устанавливают заданное натяжение нити 6, а нитенатяжитель 5 обеспечивает его постоянство: при изменении диаметра паковки 12, а, следовательно, и скорости нити соответственно изменяется и натяжение нити. Для съема наработанной паковки 12 вал 2 бобинодержателя 4 останавливают узлом 7. При наработке новой паковки 12 процесс повторяется. Экономический эффект от использования данного устройства определяется высоким качеством наматываеой нити.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бесфрикционной намотки нити | 1986 |
|
SU1379211A1 |
Устройство для регулирования натяжения нити при намотке | 1978 |
|
SU740671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НИТИ НА БОБИНУ | 1992 |
|
RU2015099C1 |
Устройство для намотки нити на бобину | 1991 |
|
SU1770245A1 |
Устройство для бесфрикционной намотки нити | 1973 |
|
SU462789A1 |
Бесфрикционное намоточное устройство | 1989 |
|
SU1694470A1 |
Устройство для наматывания нити | 1987 |
|
SU1497142A1 |
Устройство для намотки нитевидного материала | 1989 |
|
SU1632910A1 |
Устройство для регулирования натяжения нити | 1989 |
|
SU1706949A1 |
УСТРОЙСТВО для НАМОТКИ нити | 1972 |
|
SU327264A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСФРИКЦИОННОЙ НАМОТКИ, содержащее электропривод с постоянным моментом вращения, кинематически связанный с бобянодержателем, и нитеиатяжитель о тлича ющве с я тем что, с целью повышения качества нематываемой нити за счет обеспечения постоянства ее натяжения нитенатяжитель состоит из жестко скрепленных между собой постоянных магнитов, установленных в полости индукционной катушки, и регулируемого резистора, электрически соединенного с витками катушки, включенными параллельно, при этом бобинодержатель жестко связан с постоянными магнитами. Л С
/7
WSXx/
/0
w
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-08-17—Подача