Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее, к экскаваторам. Известны экскаваторы, у которых ходовая часть включает рамку, на которой закреплены приводные звездочки, гусеничные ленты и подвеска 1. Недостатком такого экскаватора являются высокие удельные давления на грунт, что снижает их область применения. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ходовая часть экскаватора, включающая раму с закрепленными на ней приводными барабанами, гусеничные ленты с верхними и нижними ветвями и подвеску 2. В известном устройстве за счет применения уширенных гусеничных лент улучшена проходимость экскаватора, однако при его работе возникают большие удельные давления на грунт, что ограничивает область его применения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем снижения удельного давления на грунт. Указанная цель достигается тем, что в ходовой части экскаватора, включаюш.ей раму с закрепленными на ней приводными звездочками, огибаемыми гусеничными лентами с верхними и нижними ветвями и подвеску, рама имеет опорную плиту, расположенную между ветвями гусеничных лент, а подвеска выполнена из эластичных емкостей, прикрепленных снизу к опорной плите, при этом эластичные емкости со стороны нижних ветвей гусеничных лент имеют отверстия и пневматически связаны с источником сжатого воздуха. На фиг. 1 изображен экскаватор, транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - элементы подвески, вид спереди. . Экскаватор содержит ходовую часть с рамой 1 с приводными барабанами 2. Сверху на раме 1 монтируется поворотная платформа 3, а снизу - опорная плита 4. Приводные барабаны 2 охвачены бесконечными эластичными лентами 5, подвеска выполнена в виде эластичных емкостей 6, закрепленных к опорной плите 4. При этом боковые эластичные емкости 6 каждого из бортов ходовой части соединены между собой, образуя бесконечный торовый периметр. Ленты 5 имеют элементы 7 для зацепления с приводными барабанами 2. Опорная плита 4 по периметру имеет анкерные штыри 8. Между эластичными емкостями 6 образуются камеры 9 воздушной смазки, при этом эластичные емкости 6 в местах их взаимодействия с нижними ветвями лент 5 имеют отверстия 10 для подачи сжатого воздуха в полости камер 9. Приводные барабаны 2 для зацепления с элементами 7 лент 5 имеют зубья 11. Емкости воздуховодами 12 пневматически связаны с источником сжатого воздуха экскаватора. Работа ходовой части состоит в следующем. При работе экскаватор опирается на грунт опорной плитой 4. Для перемещения сжатый воздух нагнетается в емкости 6, экскаватор поднимается до натяжения лент 5 на барабанах 2. Из емкостей 6 воздух через отверстия 10 попадает в камеры 9, образуя воздушную подушку (смазку) между эластичными емкостями б и нижними ветвя.ми лент 5. После вывешивания экскаватор перемещается посредством гусеничных лент 5 известным способомПрименение изобретения расширяет технологические возможности экскаватора при работе его на грунтах с малой несущей способностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть экскаватора | 1988 |
|
SU1518463A1 |
Экскаватор | 1982 |
|
SU1154409A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1984 |
|
SU1168484A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1986 |
|
SU1390314A1 |
Способ разработки месторождений и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1158757A1 |
Ходовая часть экскаватора | 1988 |
|
SU1553628A1 |
Агрегат для производства буровзрывных работ | 1977 |
|
SU734418A1 |
Рабочий орган для открытой разработки нефтебитуминозных пород | 1990 |
|
SU1761935A1 |
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2458800C2 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЭКСКАВАТОРА, включающая раму с закрепленными gyuff.l ,, f -1 i ; J3 на ней приводными звездочками, огибаемыми гусеничными лентами с верхними и нижними ветвями, и подвеску, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем снижения удельного давления на грунт, рама имеет опорную плиту, расположенную между ветвями гусеничных лент, а подвеска выполнена из эластичных емкостей, прикрепленных снизу к опорной плите, при этом эластичные емкости со стороны нижних ветвей гусеничных лент имеют отверстиями пневматически связаны с источником сжатого воздуха. ko 0 СП ;о
I | |||
Движитель | 1975 |
|
SU765090A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гусеничное ходовое оборудование землеройных машин | 1973 |
|
SU709768A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-06-25—Подача