.....А
/// ///// Ж/; у// У/ УГ/УЛУ/Т 10 8 в в686. ю
Фиг.2
А-А
СП
00 4
с
00
ЖП1
.....А
УГ/УЛУ/Т 686. ю
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовым час- тнм с воздушной подушкой.
Цель изобретения - расширения технологических возможностей путем новы- шения устойчивости экскаватора при копании,
На фиг изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - клапан в закрытом положении; на - то же, в открытом положении.
Ходовая часть экскаватора состоит из рамы 1 с закрепленными на ней приводными звездочками 2 и поворотной платформой 3, привода 4, движителя в виде бесконечных гибких лент 5 (гусениц) , которые охватьшают приводные звездочки 2 и пневмоопору, выполненную в виде эластичных емкостей 6, Емкости 6 прикреплены к , причем боковые емкости 6 каждого из бортов ходовой части экскаватора соединены между собой, образуя под каждьм бортом замкнутый прямоугольньм контур. Гибкие ленты 5 движителя перфорированы отверстиями 7 конической формы, снабженными эластичными клапанами 8 которые установлены (приклеены, приши ты,приклепаны),-, с внутренней стороны гусениц. 5, На клапанах 8 вьтолне- ны пробки 9 очистки отверстий 7 высотой, большей толщины гусениц 5 (фиг.З), Пробки 9 имеют такую же форму, как и отверстия 7 о Эластичные емкости 6 образуют с нижними ветвями лент 5 движителя камеры 10 воздушной смазкиэ которые через воздуховод 1 пневматически связаны с источниками сжатого воздуха и вакуума (не показаны) 5 установленными на раме 1 экскаватора. Стрелками на фиг.2 показано направление движения, сжатого воздуха .
Ходовая часть экскаватора работа ет следутощим образом в
Герметичные эластичные емкости 6 пневмоопоры накачаны сжатым воздухо и экскаватор опирается на почву посредством этих емкостей 6 и опорньгх ветвей гусениц 5 (фиг,1 и 2), Для передвижения экскаватора сначала вклчают источник сжатого.воздуха, который через воздуховод 11 подает сжа тьй воздух в камеры 10 воздушной смазки для создания между емкостга--1и 6 пневмоопоры и нижними (опорньми) ветвями гусениц 5 воздушной смазки.
0
5
Q
г „
35
40
45
50
5
в камерах 10 врздушной смазки сжатый воздух, воздействуя на клапаны 8, прижимает их к внутренней поверхности гусениц 5, перекрьшая отверстия 7. При этом элементы 9 очистки отверстий 7 благодаря тому, что их высота больше толш;ины гусениц 5, вытал- |Кивают из отверстий 7 попавшую туда во время работы экскаватора породу и, занимая весь объем-отверстий 7, препятствуют попаданию в них породы при движении экскаватора. Затем вклют чают приводные звездочки 2. Передвижение ходовой части экскаватора происходит за счет перекйтьшания гусениц 5 по почве и звездочкам 2. Снижение сопротивления движению емкостей 6 , пневмоопор с гусеницы 5 обеспечивается созданием между ними воздушной смазки за счет непрерьшной подачи сжатого воздуха в камеры 10 воздушной смазки. Местные неровности почвы легко огибаются лентами 5 и . элас- тичньми емкостями 6. Благодаря большой плоп;ади опоры ходовой части на почву удельное давление экскаватора на, почву мало, что позволяет ему свободно передвигаться по очень слабым грунтам. После передвижения экскаватора на новое место работы приводные звездочки 2 и источник сжатого воздуха отключаются. При этом благодаря тому, что клапаны 8 теперь не подпираются сжатым воздухом в камерах 10, а высота элементов 9 больше толщины гусениц 5, пробЛи 9, упираясь в почву, открывают отверстия 7, пневматически связьшая камеры 10 с подгусенич- ным пространством. Включают источник вакуума, который через воздуховод 11 отсасьшает воздух из камер.-10, а через отверстия 7 - и из под гусеничног го пространства, создавая в них разрежение. Под действием создаваемого разрежения клапаны 8 втягиваются в камеры 0, еще больше открьшая отверстия 7 в гусейищах 5 (фиг.4), а эластР1чные емкости 6 пневмоопор несколько сжимаются под действием присасьгоания рамы к почве, герметизируя простра.нство между рамой 1 экскаватора и почвой. Создав в камерах IО достаточное для надежного удержания экскаватора на опорной поверхности разрежение, воздуховод II перекрывают, герметизируя камеры 10, и отключают источник вакуума. Экскава--. тор готов к работе,,
5151
Формула изоб-ретения
Ходовая часть экскаватора, включающая раму с закрепленными на ней приводными звездочками, огибаемыми гусеничными лентами с отверстиями, привод с источником сжатого во.здуха и подвеску с камерами воздушной смазки, о тл ич ающа я ся тем, что с целью расширения технологических возможностей путем повьш1ения устой36
чивости экскаватора при копании, отверстия гусениц ходовой части с внут- реннеГ стороны снабжены клапанами, выполненными в вдце эалстичных плоских элементов с пробками, расположен-- ными в отверстиях гусениц, причем клапаны расположены с возможностью их открытия внутрь камер воздушной
смазки посредством источника вакуума , при этом высота пробок больше толщины гусениц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть экскаватора | 1982 |
|
SU1067159A1 |
Экскаватор | 1982 |
|
SU1154409A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1984 |
|
SU1168484A1 |
Ходовая часть экскаватора | 1988 |
|
SU1553628A1 |
Способ разработки месторождений и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1158757A1 |
Агрегат для производства буровзрывных работ | 1977 |
|
SU734418A1 |
Устройство для разработки месторождений липких пород | 1985 |
|
SU1315610A1 |
Погрузочная горная машина | 1979 |
|
SU859653A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1986 |
|
SU1390314A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке. Цель изобретения - расширение технологических возможностей экскаватора путем повышения его устойчивости при копании. Ходовая часть состоит из рамы 1 с закрепленными на ней приводными звездочками 2, огибаемыми гусеничными лентами 5 с отверстиями, приводов с источником сжатого воздуха, подвески с камерами воздушной смазки и поворотной платформы 3. С внутренней стороны лент 5 установлены клапаны 8 в виде эластичных плоских элементов с пробками, расположенными в отверстиях. Клапаны 8 открываются внутрь камеры 10 воздушной смазки посредством источника вакуума. Высота пробок более толщины ленты 5. При подаче сжатого воздуха в камеры 10 между ними и лентами 5 образуется воздушная смазка, клапаны 8 закрыты. Экскаватор перемещается. При остановке экскаватора для работы источник сжатого воздуха выключается, источник вакуума и клапаны 8 открываются и воздух через воздуховод 11 отсасывается из камер 10, а через клапаны 8-и из-под лент 5. Опорные поверхности ходовой части присасываются к поверхности грунта, что увеличивает устойчивость экскаватора при работе. 4 ил.
; х/х хр /9У х/ 5 Ц- V
Фаг.1
Патент США № 3768588, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Ходовая часть экскаватора | 1982 |
|
SU1067159A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-01-25—Подача