Загрязненное смазочное масло подается насосом по каналу корпуса 1 центрифуги в кольцевую полость 6. Далее через радиальные отверстия 14 в полой оси, отверстия 15 в колонке ротора, отверстия 16 в цилиндрической вставке и обратный клапан И масло поступает в верхнюю камеру 9 ротора. Обратный клапан открывается при достижении давления 0,1 кг/cм и масло поступает из камеры 9 ротора через отверстия 17 и 18 соответственно в колонке и оси ротора по каналу магистральной трубки 3 в магистраль системы смазки двигателя.
После достижения давления 0,1 кг/см и заполнения маслом в верхней камере 9 происходит дальнейшее повышение давления. Вследствие этого открывается запорный клапан 13 и масло из камеры 9 ротора через отверстия 12 поступает в сопла привода, подвергаясь инерционной очистке. При истечении масла из сопл ротор начинает враш,аться, а клапаны 11 и 13 находятся в открытом состоянии под действием давления масла и центробежной силы.
Под действием центробежной силы частицы загрязнений откладываются на стенках колпака ротора, а очиш,енное масло поступает в магистраль системы смазки. При остановке двигателя давление в камере 9 ротора падает, клапаны 11 и 13 закрываются под действием силы упругости манжеты и силы тяжести масла. В этом положении клапаны предотвращают слив масла из ротора через сопла привода, зазоры нижнего подшипника и подводящие каналы колонки и оси ротора.
В предлагаемой центрифуге в двигателях типа ЗИЛ-130 и ЯМЗ-236 сокращается время задержки поступления масла к парам трения до 2,5 раз. Это в свою очередь повышает надежность двигателя и увеличивает его ресурс до капитального ремонта примерно на 10- 20%;
Формула изобретения
1.Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, включающая ротор с соплами и каналами для подвода и отвода масла, колонку, цилиндрическую вставку с радиальной перегородкой, разделяющей полость ротора на вертикальные камеры, о тличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса долговечности двигателя, верхняя камера связана с каналом для подачи масла через обратный клапан, а нижняя сообщена с верхней через запорный клапан.
2.Центрифуга по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что обратный клапан представляет собой
упругую манжету тарельчатой формы и взаимодействует с радиальной перегородкой.
3.Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем, что запорный клапан представляет собой армированную манжету.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 205434, кл. В 04В 3/00, 1967.
Ю
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки масла | 1989 |
|
SU1675618A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1067233A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1981 |
|
SU1028372A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1974 |
|
SU476897A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1972 |
|
SU338265A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1980 |
|
SU925399A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2015 |
|
RU2604378C1 |
СИСТЕМНЫЙ МОДУЛЬ ШУТКОВА | 1995 |
|
RU2097100C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР | 1970 |
|
SU272727A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU957968A1 |
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1975-02-28—Подача