(54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах с изменяемой скоростью рабочих органов.
Известен двухступенчатый клиноременный барнатор скорости, содержащий ведущий Н ведомый шкивы постоянного днаметра, блок регулируемых промежуточных щкнвов, охватывающие их ремни, и механизм управления {.
Недостаток вариатора заключается в низкой надежности, обусловленной тем, что одни из ремней работает в режимах, близких к буксованию.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности вариатора.
.Поставленная цель достигается тем, что механизм управления снабжен устройством для компенсации вытяжки ремней в виде двух, ползунов и закрепленными на них осями, на которых установлены упомянутые промежуточные шкивы с возможностью относительного перемещения, взаимодейст.вующего с ползунами двуЛлечего рычага, воздействующей на рычаг пружины, связанных с пружиной ролика и упора и, взаСКОРОСТИ
имодействующих с последними, направляющих, а ведомый шкив выполнен из двух блоков, связанных дифференциалом.
На фиг. 1 представлен вариатор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Вариатор содержит ведущий шкив 1, ведомый шкив 2, промежуточные шкивы 3, ремни 4, механизм 5 управления, ползуны 6 с осями 7, двуплечий рычаг 8, пружину 9, ролик 10, упор 11, направляющие 12, блоки 13 и дифференциал 14, а также регулировочную гайку 15.
Вариатор работает следующим образом. .
15 Одинаковое натяжение ремней 4 осуществляется посредством пружины 9, которая воздействует через двуплечий рычаг 8 и ползуны 6 на оси 7 промежуточных регулируемых шкивов 3. Компенсационный поджим пружины 9 осуществляется через
ролик 10, упирающийся в нижнюю криволинейную направляющую 12. Необходимое усилие пружины регулируется гайкой 15, оптимальная величина этого усилия в различных положениях механизма 5 управления обеспечивается соответствующим профилем нижней криволинейной направляющей. Упор 11 и верхняя криволинейная направляющая 12, между которыми устанавливается необходимый зазор S, ограничивают степень ослабления натяжения ремней 4 в результате возможного колебательйого движения ползунов 6. Несовпадение текущих значений результирующих передаточных, отношений, обусловленных отклонениями размеров и геометрии рабочих поверхностей ремней 4, рабочих поверхностей профильных проточек шкивов I-3, радиальным биением этих проточек, неодинаковой жесткость ремней и непостоянством ее по длине ремней, не вызывает перераспределения тяговых усилий в ремнях 4 ввиду наличия Дифференциала 14, который усредняет передаточные отношения параллельных ветвей. Использование изобретения обеспечивает повышение тяговой надежности и долговечности. Формула изобретения Двухступенчатый клнноременный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый шкивы постоянного диаметра, блок регулируемых промежуточных шкивов, охватывающие их ремни, и механизм управления, отличающийся тем, что. с целью повышеии.я надежности и долговечности вариатора, механизм управления снабжен устройством для компенсации вытяжкн ремней в виде двух ползунов с закрепленными на них осями, на которых установлены упомянутые промежуточные шкивы с возможностью относительного перемещения, взаимодействующего с ползунами двуплечего рычага, воздействующей на рычаг пружины. -связанных с пружиной ролика и упора и. взаимодействующих с последними, направЛЯЮ1ЦИХ, а ведомый шкив выполнен из двух блоков, связанных дифференциалом. Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе I. Прочий Б. А., Ревков Г. А. Бесступенчатые клиноремениые и фрикционные передачи. М., «Машиностроение, 1967, с. 192, рис. Q7 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2547948C1 |
Валичный джин | 1985 |
|
SU1331909A1 |
Клиноременный вариатор скорости | 1982 |
|
SU1067266A1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
Бесступенчатый привод транспортного средства | 2020 |
|
RU2737407C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2071577C1 |
Клиноременный вариатор | 1980 |
|
SU929923A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2086429C1 |
Клиноременный вариатор | 1983 |
|
SU1087724A1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2012833C1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-13—Подача