ffi ел о сд Изобретение относится к электро шиностроению, в частности к вэрыво защите подашпниковых узлов взрывои проницаемых электрических машин. Известно уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой элек трической машины, содержгицее плоские уплотиякнцие кольца, образующие взрывонепроницаемые соединения между собой и элементами подшипник вого узла fl. Однако это уплотнение обладает недостаточной надежностью. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины, содержащее набор плоских, соединенных между собой колец, образующих взрывонепроницаемые эазоры между собой и элементами подшипникового узла и кольцевые полос ти между этими кольцами и соответс вующими элементами подшипникового узла 21, Однако это устройство имеет недостаточную надежность. Цель изобретения - повьиаение надежности и экономия цветного металла. Цель достигается тем, что,в уплотнении подцшпникового узла взрывонепроницаемой электрической маши ны, содержащем набор плоских, не соединенных между собой колец, образующих взрывонепроницаемые зазоры между собой и элементами подшипникового узла и кольцевые полос ти между этими кольцами и соответс Ьующими элементами подшипникового узла, каждое из колец имеет внутреннюю полость, выполненную со сто роны указанной кольцевой полости и соединяю1дуюся с ней. На фиг. 1 схематически показано предлагаемое уплотнение, продольны разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Уплотнение содержит уплотняющие кольца 1 и элементы подшипникового узла - вал 2, подшипниковый щит 3, крышку 4, с которыми кольца обраэуют взрывонепроницаегфие соединения. Между одной из цилиндрический поверхностей уплотняющих колец 1 и поверхностью элементов 2 и 3 подшипникового узла образованы кольцевые полости 5. В уплотняющих кольцах 1 со стороны кольцевых полостей 5 выполнены внутренние полости 6. Полости 5 и 6 сообщаются между собой. Для придания кольцам 1 жесткости в поперечном направлении они могут иметь во внутренних полостях 6 поперечные ребра 7. Выполнение в уплотняющих кольцах внутренних полостей, соединенных с кольцевыми полостями, значительно увеличивает свободный объем внутри уплотнения без увеличения размеров самого уплотнения. Это дает возможность дополнительного увеличения критических взрывонепроницаемых зазоров за счет эффективного расширения и связанного с этим охлаждения продуктов взрыва во внутренних свободных объемах уплотнения при прохождении их через взрывонепроницаеь«е зазоры уплотнения. При этом совместного объема- внутренних и кольцевых полостей достаточно и для того, чтобы разместить в них необходимое количество смазки для уменьшения трения и износа дискретных колец. Износ уменьшается также в связи с уменьшением силы трения облегченных полых колец о вращающийся вал, на который они насажены, в связи С уменьшением нормального давления на поверхность трения. При изготовлении полых колец, например, путем литья, сокращается также расход цветных металлов, из сплавов которых изготавливаются уплотняющие кольца. Таким образом, эффективность предлагаемого уплотнения подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины состоит в повышении его надежности при эксплуатации и экономии цветного металла при изготовлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины | 1986 |
|
SU1429229A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242075C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
Уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины | 1976 |
|
SU628585A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины | 1973 |
|
SU486426A1 |
Устройство для уплотнения подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины | 1973 |
|
SU470036A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2226241C2 |
Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины | 1974 |
|
SU555510A2 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОДНИПНИКОЮГО УЗЛА ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее набор плоских, не соединенных между собой колец, образукяцих взрывонепроницаекне зазоры между собой и элементами подшипникового узла и кольцевые полости между этими кольцами и соответствующими элементами подшипникового узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономии цветного металла, каждое из колец имеет внутреннюю полость, выполненную со стороны указанной кольцевой полости и соединякадуюся с ней.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины | 1973 |
|
SU523487A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины | 1976 |
|
SU628585A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-04-26—Подача