f б.
Фаг. Г
i Изобретение, относится к электрома :п1ИНостроению и касается взрывозащи- :щенных электрических машин с видом взрывозащиты взрьтонепроницаемая оболочка.
Цель изобретения - упрощение конструкции и экономия цветного металла :уплотйительных колец при одновремен- I ном повышении надежности I На фиг„ 1 представлено уплотнение без подпрзгжинивания колец для вертикального исполнения электрической I машины, продольньй разрез; на фиг.2 |то же, с облегченными и подпружиненными кольцами для электрической .машины в горизонтальном исполненииi на фиг. 3 - устройств.о для подпрзгжи- нивания колец.
Взрьшонепроницаемое угшотненне состоит из уплотняющих плоских колец 1 и 2, установленных в расточке 3 корпуса 4 уплотнения, торцовой крышки 5, запиракяцей кольца в осевом направлении в у1сазанной расточке основания, и вгша 6 ротора электрической машины. Крьшжа 5 имеет осевой выступ, внешний диаметр и осевая длина которого равны внешнему диаметру и толщине плоского кольца i или 2, Крышка крепится к основанию болтами 7. Между кольцами 1 и 2, осевым выступом крышки 5 и остальными элементами уплотнения с помощью взры возащитных поверхностей, обозначенных на фиг. 1-3 утолщенными линиями, образованы взрьгеонепроницаемые щелевые сопряжения 8. Кольца и 2 и выступ крьшжи 5 могут иметь внутрен ние полости 9, открытые со/стороны диаметральных поверхностей, не образующих взрьшонепроницаемых сопряжений (фиг. 2). Для горизонтального исполнения электрической машины кольца 1 подпружиниваются крьшкой 5 с помощью пружинных элементов 9, ус- тановленньпс ме}кду крьппкой 5 и специальной тарельчатой шайбой 10 (фиг,2 и 3). Кольцевая тарельчатая шайба 10 устанавливается под болты так,, что наружньш ее край 11 упирается в торец основания, а дно шайбы з головки болтов 7,1
Уплот нение работает следующщ. образом.
Осевой выступ крьшши 5, образуто- щий диаметральное взрывонепроницае- мое сопряжение только с неподвижным корпусом 4, неподвижен относи5
0
5
5
0
0
5
тельно этого корпуса. Это позволяет не только упростить уплотнение за счет уменьшения I числа подвижных колец с трех до двух, но и изготовить неподвижный выступ не из цветного сплава, а из материала крьшжи 5 - из чугуна или стали. При этом нагрев и искрение между осевым выступом и корпусом 4 исключаются благодаря их взаимной неподвижности, а между под- вижньми кольцами 1 и 2 и неподвижным выступом - благодаря тому, что они образуют антифрикционную пару типа сталь (чугун) - бронза.
Таким образом, два кольца 1 и 2, которые как и прежде сопрягаются по диаметральным взрьтозащитным поверхностям с додвижным валом 6, изготавливаются из- цветного сплава, а осевой выступ крьшжи 5 - из стали или чугуна. При применении уплотнения в электрических машинах горизонтального исполнения подвижные кольца 1 и 2 как и прежде предлагается подпру- ,жинивать для исключения постоянного их контакта с вращающимся валом и связанного с этим износа колец (фиг,2 и 3).
Узел подпружинивания в предлагаемом уплотнении усовершенствован. Пружинные элементы отделены от непосредственных элементов уплотнения - колец и вьгаесены за пределы узла.Благодаря тому, что пружинные элементы теперь установлены между двумя неподвижными деталями - крьшжой 5 и тарельчатой шайбой 10, искривление и. перекосы пружин полностью исключаются.
Вследствие этого исключается возможность задиров пружинами крайнего кольца уплотнения. Устраняется недостаток, связанный с неравномерным и точечным Нажатием пружин на крайнее кольцо, так как в предлагаемом. у1:лотнении усилие нажатия передается через крьш1ку 5, действуя, таким образом, по всей плоскости контакта между подпружинивающим 1 и подпружиниваемыми 2. кольцами, что влияет на повышение надежности уплотне- .ния и электрической машины. В предлагаемом уплотнении все кольца 1 и 2, как и в известном, вьшолняют облегченными, с внутренними полостями, без ущерба для взрьгоозащитных свойств уплотнения (фиг. 2).
Таким образом, технико-экономическая эффективность изобретения заключается в упрощении конструкции, уплотнения экономии цветного металла и повышении надежности уплотнения.
Формула изобретения
1. Уплотнение подшипникового узла взрьшозащищенной электрической машины, содержащее набор плоских не соединенных между собой уплотнитель- ных колец, установленных в кольцевой расточке основания уплотнения на валу электрической машины и образующих между собой и указанными элементами узла взрывонепроницаемые щелевые сопряжения, торцовую крьппку с кольцевым осевым выступом и болты, крепящие торцовую крышку к основанию уплотнения, отличающееся . тем, что, с целью упро- Щ(гния конструкции и экономии цветного металла уплотнительных колец при одновременном повышении надежности, внешний диаметр и осевая длина кольцевого выступа торцовой крьшжи равны внешнему диаметру и толщине уплот- нительного кольца, так что кольцевой выступ крышки и основание уплотнения
образуют взрьшонепроницаемое щеле- вое сопряжение, аналогичное указанHbLM .
2. Уплотнение по п, 1, о т л и - чающееся тем, что под головками болтов установлена кольцевая
тарельчая шайба, внепгаий край которой упирается в тор ец основания уплотнения, а внутренний контактирует с торцовой крьшгкой, при этом концентрич- но болтам размещены упругие элементы,-ОДНИМ концом упирающиеся в дно шайбы, а другим - в торцовую крышку ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242075C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1984 |
|
SU1179481A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины | 1973 |
|
SU486426A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
Уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины | 1982 |
|
SU1067565A1 |
Взрывонепроницаемая оболочка (ее варианты) | 1984 |
|
SU1202088A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2226241C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2314623C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и экономии цветного металла при повышении надежности. Уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины содержит набор уплотнительных колец, образующих с другими элементами щелевые сопряжения В, и торговую крышку 5, прикрепленную к основаш-по уплотнения. Благодаря тому, что торцовая крышка с основанием уплотнения образует вэры-S вонепроницаемое щелевое сопряжение, аналогичное указанным, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
J 8 8
7 11
12
9UZ.2
Редактор А. Козориз
Составитель В. Петри
Техред Л.Олийнык
Заказ 5137/51
Тираж 666
ВПШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор В. Гирняк
Подписное
Уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины | 1982 |
|
SU1067565A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины | 1974 |
|
SU555510A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-09-23—Подача