Уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины Советский патент 1988 года по МПК H02K5/136 

Описание патента на изобретение SU1429229A1

f б.

Фаг. Г

i Изобретение, относится к электрома :п1ИНостроению и касается взрывозащи- :щенных электрических машин с видом взрывозащиты взрьтонепроницаемая оболочка.

Цель изобретения - упрощение конструкции и экономия цветного металла :уплотйительных колец при одновремен- I ном повышении надежности I На фиг„ 1 представлено уплотнение без подпрзгжинивания колец для вертикального исполнения электрической I машины, продольньй разрез; на фиг.2 |то же, с облегченными и подпружиненными кольцами для электрической .машины в горизонтальном исполненииi на фиг. 3 - устройств.о для подпрзгжи- нивания колец.

Взрьшонепроницаемое угшотненне состоит из уплотняющих плоских колец 1 и 2, установленных в расточке 3 корпуса 4 уплотнения, торцовой крышки 5, запиракяцей кольца в осевом направлении в у1сазанной расточке основания, и вгша 6 ротора электрической машины. Крьшжа 5 имеет осевой выступ, внешний диаметр и осевая длина которого равны внешнему диаметру и толщине плоского кольца i или 2, Крышка крепится к основанию болтами 7. Между кольцами 1 и 2, осевым выступом крышки 5 и остальными элементами уплотнения с помощью взры возащитных поверхностей, обозначенных на фиг. 1-3 утолщенными линиями, образованы взрьгеонепроницаемые щелевые сопряжения 8. Кольца и 2 и выступ крьшжи 5 могут иметь внутрен ние полости 9, открытые со/стороны диаметральных поверхностей, не образующих взрьшонепроницаемых сопряжений (фиг. 2). Для горизонтального исполнения электрической машины кольца 1 подпружиниваются крьшкой 5 с помощью пружинных элементов 9, ус- тановленньпс ме}кду крьппкой 5 и специальной тарельчатой шайбой 10 (фиг,2 и 3). Кольцевая тарельчатая шайба 10 устанавливается под болты так,, что наружньш ее край 11 упирается в торец основания, а дно шайбы з головки болтов 7,1

Уплот нение работает следующщ. образом.

Осевой выступ крьшши 5, образуто- щий диаметральное взрывонепроницае- мое сопряжение только с неподвижным корпусом 4, неподвижен относи5

0

5

5

0

0

5

тельно этого корпуса. Это позволяет не только упростить уплотнение за счет уменьшения I числа подвижных колец с трех до двух, но и изготовить неподвижный выступ не из цветного сплава, а из материала крьшжи 5 - из чугуна или стали. При этом нагрев и искрение между осевым выступом и корпусом 4 исключаются благодаря их взаимной неподвижности, а между под- вижньми кольцами 1 и 2 и неподвижным выступом - благодаря тому, что они образуют антифрикционную пару типа сталь (чугун) - бронза.

Таким образом, два кольца 1 и 2, которые как и прежде сопрягаются по диаметральным взрьтозащитным поверхностям с додвижным валом 6, изготавливаются из- цветного сплава, а осевой выступ крьшжи 5 - из стали или чугуна. При применении уплотнения в электрических машинах горизонтального исполнения подвижные кольца 1 и 2 как и прежде предлагается подпру- ,жинивать для исключения постоянного их контакта с вращающимся валом и связанного с этим износа колец (фиг,2 и 3).

Узел подпружинивания в предлагаемом уплотнении усовершенствован. Пружинные элементы отделены от непосредственных элементов уплотнения - колец и вьгаесены за пределы узла.Благодаря тому, что пружинные элементы теперь установлены между двумя неподвижными деталями - крьшжой 5 и тарельчатой шайбой 10, искривление и. перекосы пружин полностью исключаются.

Вследствие этого исключается возможность задиров пружинами крайнего кольца уплотнения. Устраняется недостаток, связанный с неравномерным и точечным Нажатием пружин на крайнее кольцо, так как в предлагаемом. у1:лотнении усилие нажатия передается через крьш1ку 5, действуя, таким образом, по всей плоскости контакта между подпружинивающим 1 и подпружиниваемыми 2. кольцами, что влияет на повышение надежности уплотне- .ния и электрической машины. В предлагаемом уплотнении все кольца 1 и 2, как и в известном, вьшолняют облегченными, с внутренними полостями, без ущерба для взрьгоозащитных свойств уплотнения (фиг. 2).

Таким образом, технико-экономическая эффективность изобретения заключается в упрощении конструкции, уплотнения экономии цветного металла и повышении надежности уплотнения.

Формула изобретения

1. Уплотнение подшипникового узла взрьшозащищенной электрической машины, содержащее набор плоских не соединенных между собой уплотнитель- ных колец, установленных в кольцевой расточке основания уплотнения на валу электрической машины и образующих между собой и указанными элементами узла взрывонепроницаемые щелевые сопряжения, торцовую крьппку с кольцевым осевым выступом и болты, крепящие торцовую крышку к основанию уплотнения, отличающееся . тем, что, с целью упро- Щ(гния конструкции и экономии цветного металла уплотнительных колец при одновременном повышении надежности, внешний диаметр и осевая длина кольцевого выступа торцовой крьшжи равны внешнему диаметру и толщине уплот- нительного кольца, так что кольцевой выступ крышки и основание уплотнения

образуют взрьшонепроницаемое щеле- вое сопряжение, аналогичное указанHbLM .

2. Уплотнение по п, 1, о т л и - чающееся тем, что под головками болтов установлена кольцевая

тарельчая шайба, внепгаий край которой упирается в тор ец основания уплотнения, а внутренний контактирует с торцовой крьшгкой, при этом концентрич- но болтам размещены упругие элементы,-ОДНИМ концом упирающиеся в дно шайбы, а другим - в торцовую крышку ч

Похожие патенты SU1429229A1

название год авторы номер документа
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Хайруллин И.Х.
  • Афанасьев Ю.В.
  • Пашали Д.Ю.
  • Набиуллин А.Р.
RU2242075C1
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Вареник Евгений Александрович
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Москалев Эдуард Петрович
  • Ткачук Николай Николаевич
  • Погорельский Абрам Евсеевич
  • Хорунжий Павел Михайлович
RU2299510C2
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя 1980
  • Юрченко Орфей Петрович
  • Бойков Николай Алексеевич
  • Панасюк Александра Васильевна
SU995206A1
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины 1984
  • Москалев Эдуард Петрович
  • Резник Леонид Бенционович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
SU1179481A1
Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины 1973
  • Каськов Виталий Григорьевич
  • Жабров Михаил Григорьевич
SU486426A1
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Бойков Николай Алексеевич
  • Юрченко Орфей Петрович
  • Панасюк Александра Васильевна
SU851653A1
Уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины 1982
  • Конохов Николай Николаевич
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Никульников Анатолий Георгиевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Гескин Александр Иосифович
  • Власенко Николай Петрович
SU1067565A1
Взрывонепроницаемая оболочка (ее варианты) 1984
  • Нагорный Михаил Александрович
SU1202088A1
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Афанасьев Ю.В.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Пашали Д.Ю.
  • Денисенко Д.Н.
RU2226241C2
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Калякулин Роман Владимирович
  • Афанасьев Юрий Викторович
RU2314623C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 429 229 A1

Реферат патента 1988 года Уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и экономии цветного металла при повышении надежности. Уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины содержит набор уплотнительных колец, образующих с другими элементами щелевые сопряжения В, и торговую крышку 5, прикрепленную к основаш-по уплотнения. Благодаря тому, что торцовая крышка с основанием уплотнения образует вэры-S вонепроницаемое щелевое сопряжение, аналогичное указанным, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 429 229 A1

J 8 8

7 11

12

9UZ.2

Редактор А. Козориз

Составитель В. Петри

Техред Л.Олийнык

Заказ 5137/51

Тираж 666

ВПШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор В. Гирняк

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1429229A1

Уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины 1982
  • Конохов Николай Николаевич
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Никульников Анатолий Георгиевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Гескин Александр Иосифович
  • Власенко Николай Петрович
SU1067565A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины 1974
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Гескин Саня Срульевич
  • Власенко Николай Петрович
  • Колендовский Алексей Саввич
SU555510A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 429 229 A1

Авторы

Конохов Николай Николаевич

Гескин Александр Иосифович

Останькович Евгений Владимирович

Збарский Леонид Александрович

Поршнев Юрий Васильевич

Власенко Николай Петрович

Даты

1988-10-07Публикация

1986-09-23Подача