1
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известно взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины, содержащее насаженную на вал в месте сопряжения с подшипником втулку и неподвижную подшипниковую крышку, между торцовыми поверхностями которых образовап щелевой взрывонепропицаемый зазор. Однако в известном устройстве не исключена возможность трения в месте контакта вращающихся и неподвижных частей, приводящего к износу последних, увеличению взрывонепроницаемой плоской щели и снижению надежности электрической машины.
Целью изобретения является повыщение надежности. Указанная цель достигается тем, что между цилиндрическими поверхностями врашающейся втулки и неподвижной подшипниковой крыщки установлен дополнительный щарикоподшиппик, фиксирующий взаимное положение торцовых поверхностей втулки и крыщки и величипу щелевого зазора.
На чертеже показан в продольном разрезе подщипниковый узел электрической мащины с предложенным взрывонепроницаемым уплотнением вала.
Взрывонепроницаемая плоская щель предлагаемого уплотнения вала образуется между торцовыми поверхностями неподвижной
крыщки 1 подщипника п втулки 2, вращающейся вместе с валом 3. В крышке подшипника установлен дополнительпый щарикоподщипник 4, закрепленный от осевого перемещения кольцом 5 при помощи болтов 6 по наружной обойме.
Втулка 2 фиксируется относительно внутренней обоймы подшипника при помощи кольца 7 и болтов 8. Для обеспечения нужной величины взрывонепроницаемого плоскостного зазора и взаимозаменяемости деталей применяются прокладки 9.
Взрывозащита между крыщкой подщипника и щитом, между втулкой и валом осуществляется известным способом. Так как трение между элементами уплотнения исключается, становится излищним применение антифрикционных материалов. Применение данного уплотнения предотвращает затир поверхностей, образующих взрывонепроницаемый зазор, повышает надежность работы электрической машины и дать экономию за счет замены цветных металлов черными.
Предмет изобретения
Взрывонепропицаемое уплотнение вала
электрической мащины, содержащее насал ен30 ную на вал в месте сопряжения с подщипником втулку и неподвижную пОлХшипниковую крышку, между торцовыми поверхностями которых образован щелевой взрывонепроницаемый зазор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между цилиндрическими поагфхностями указанных втулки и крышки установлен дополнительный шариконодшипник, фиксирующий взаимное положение упомянутых торцовых поверхностей и величину щелевого зазора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1984 |
|
SU1179481A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242075C1 |
Уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины | 1986 |
|
SU1429229A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1972 |
|
SU481103A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВО ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 1966 |
|
SU223889A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU266030A1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU832193A1 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-12-20—Подача