Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны устройства для уплотнения подшипниковых узлов взрывонбпроницаемых электрических машин, содержашие взрывозаш.итное кольцо, неподвижно установленное на валу и образующее с цилиндрической поверхностью подшипни.кового Шита взрывонепроницаемый зазор.
Указанные известные устройства недостаточно надежны, так как вследствие несоосности деталей уплотнения и износа подшипников может иметь место трение между поверхностями врашаюш,ихся и неподвижных элементов.
Цель изобретения-повысить надежность устройства. Указанная цель достигается тем, что взрывозаш,нтное устройство состоит из двух отдельных металлических элементов - внутреннего и внешнего, соединенных между собой встав:кой из упругого материала, папример, тепло- и маслостойкой резины. В указанный упругий материал может быть включена огнепреградительная сетка.
На чертеже показано устройство для уплотнения подшипникового узла взрывозашишенной электрической машины.
Между цилиндрической поверхностью подшипникового ш:ита 1 и внешним металлическим элементом 2 взрывозащитного )Кольца,
вращаюш.имся вместе с валом машины, образуется взрывонепроницаемый целевой зазор 3. Взрывозаш,итное кольцо, кроме внешнего элемента 2, содержит внутренний металлический элемент 4, неподвижно установленный на валу машины. Внешний и внутренний элементы взрывозаш.итного кольца соединены между собой вставкой из упругого материала 5, например, тепло-м маслостойкой резины. Поскольку резина является пористым материалом, вставка 5 армирована огнепреградительной сеткой 6.
Поверхность внешнего металлического элемента 2 взрывозащнтного кольца, обраш;енпая к взрывонепро1 ицаемо,;у зазору 3, обработана «под взрыв.
Упругое взрывозащитное кольцо снижает силу трения между поверхностями взрывозащиты в условиях предельного износа труш,ихся элементов подшипникового узла, что способствует сохранению величины взрывонепроницаемого зазора. Экспериментальное исследование показало, что технический ресурс подшипникового узла предложенной конструкции значительно (в 2-3 раза) больше, чем известного подшипникового узла.
Предмет изобретения
1. Устройство для уплотнения подшнпннкового узла взрывонепроницаемой электрической машины, содержащее взрывозащитное кольцо, установленное на валу и образующее с цилиндрической поверхностью подщишнико(вого щ.ита взрывонацроницаемый зазор, о т ли чающееся тем, что, с целью повыщения надежности, взрывозащитное кольцо состоит из двух отдельных металлических элементов - внутреннего и внещнего, соединенных между собой вставкой из упругого материала, например, тепло- и маслостойкой резины.
2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, что в упругий материал включена огнбпреградительная сетка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1972 |
|
SU481103A2 |
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1973 |
|
SU480861A1 |
Устройство для контроля величины взрывозащитной щели подшипникового узла электрической машины | 1972 |
|
SU454415A1 |
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1984 |
|
SU1179481A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2226241C2 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах | 1973 |
|
SU464041A2 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242075C1 |
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-06-08—Подача