Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автопоездах, оборудованных гидроприводом тормозов с источником энергии.
Известна гидравлическая тормозная система автопоезда, содержащая источник давления, гидравлический усилитель тормозов, функционально связанный с главным тормозным цилиндром тормозного привода тягача. Рабочая полость гидроусилителя сообщена через клапанный узел, установленный на тягаче и содержащий нагнетательный, обратный и запирающий клапаны, и магистраль управления с тормозным приводом прицепа. Тормозной привод прицепа имеет тормозные механизмы соединенные с магистралью управления через автоматическое устройство, соединенное с аварийным гидроаккумулятором.
Недостаток известной системы заклю-. чается в том, что автоматическое аварийное устройство при обрыве магистрали управления затормаживает прицеп и движение автопоезда может быть продолжено только после устранения неисправности (или аварийного растормаживания прицепе, при этом прицеп не тормозится).
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения аварийного управления тормозами прицепа после выхода из
а
кэ о о ю
строя управляющей магистрали основной тормозной системы.
Система снабжена дополнительным главным тормозным цилиндром с инерционным управлением, установленным на прицепе, и клапанным устройством, встроенным в гидравлическую магистраль прицепа и состоящим из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, с одной стороны поршень подпружинен, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления, а через другое отверстие в корпусе полость ссобщеня с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия в корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами
Сущность изобретения заключается в том, что после разрушения магистрали управления тормозами прицепа обеспечивается аварийное торможение последнего дополнительным главным тормозным цилиндром с инерционным управлением, установленным на прицепе и клапанным устройством, встроенным в гидравлическую магистраль прицепа и состоящим из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, с одной стороны поршень подпружинен, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления, а через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия в корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами.
На фиг.1 представлена гидравлическая схема тормозной системы автопоезда во время управления тормозами прицепа от рабочей полости устройства управления тормозным приводом тягача; на фиг.2 - то же, во время аварийной работы при разрушенной магистрали управления.
Гидравлическая тормозная система автопоезда состоит из гидравлического тормозного привода 1 тягача с гидравлическим усилителем 2. Тормозные механизмы 3 прицепа соединены с рабочей полостью гидравлического усилителя 2 магистралью 4 управления через блок 5 клапанов и через клапанное устройство б с дополнительным главным тормозным цилиндоом 7 с инерционным управлением 8,
Блок 5 клапанов выполнен в виде корпуса в котором расположены нагнетательный 9, обратный 10 клапаны и поршень 11, на котором размещен запирающий клапан 12. Поршень 11с клапаном 12 нагружены в сторону нагнетательного отверстия 13 пружиной 14. Поршень 11 имеет стержень 15. В корпусе блока 5 клапанов выполнено радиальное отверстие 16.
Клапанное устройство б состоит из корпуса, в котором расположен поршень 17,
0 нагруженный пружиной 18 в сторону отверстия 19. В корпусе клапанного устройства 6 выполнены отверстия 20-22, а на поршне 17 - проточка 23. Отверстия 20 и 21 соединены между сабой каналом 24 и с тормозными
5 механизмами3 прицепа. Отверстие 22 сообщено с нагнетательной полостью дополнительного главного тормозного цилиндра 7. Для приведения тормозной системы автопоезда в рабочее состояние необходимо
0 открыть запирающий клапан 12, для чего нужно отвести поршень 11 за стержень 15 от нагнетательного отверстия 13 и привести в действие тормозной привод 1 тягача. Жидкость из рабочей полости гидроусилителя 2
5 через нагнетательный клапан 9, нагнетательное отверстие 13, отверстие 16, магистраль 4 поступает ча вход клапанного устройства 6 в отверстие 19, Жидкость воздействует на поршень 17 перемещает его
0 сверх, сжимая пружину 18.
Далее жидкость через отверстие 20 и канал 24 поступает к тормозным механизмам 3 прицепа. Поршень 17 при этом перекрывает отверстие 22. После снятия усилия
5 с органа управления жидкость из рабочей полости усилителя 2, а также из тормозного привода 3 прицепа через клапанное устройство б, магистраль 4, отверстия 16 и 13 и обратный клапан 10 блока 5 клапанов посту0 пает на слие. В магистрали 4, в блоке 5 клапанов и клапанном устройстве 6 остается давление, определяемое обратным клапаном 10, Остаточное давление воздействует на поршень 11 и удерживает за5 пирающий клапан 12 в отведенном состоянии, а также и поршень 17 в верхнем положении.
Штатное управление тормозными механизмами 3 прицепа осуществляется через
0 нагнетательный клапан 9, открытое нагнетательное отверстие 13, отверстие 16, магистраль 4, отверстие 19 и 20 клапанного устройства 6, канал 24.
В случае обрыва (разгерметизации) ма5 гистрали 4 остаточное давление в ней уменьшается и пружина 14 перемещает поршень 11с запирающим клапаном 12 и закрывает нагнетательное отверстие 13. Пружина 18 в клапанном устройстве 6 перемещает поршень 17 вниз и перекрывает отверстие 20, а канавка 23 (на поршне 17) сообщает отверстия 22 и 21. При этом рабочую полость усилителя 2 герметизирует запирающий клапан 12, а канавка 23 поршня 17 через отверстия 22 и 21 клапанного уст- ройства 6 соединяет дополнительный главный тормозной цилиндр 7 с тормозными механизмами 3 прицепа.
Аварийное торможение автопоезда при разрушенной магистрали 4 выполняют тор- мозной привод 1 тягача с усилителем 2 и дополнительный главный тормозной с инерционным управлением 8 цилиндр 7, установленный на прицепе. Инерционное управление 8 воздействует на дополнитель- ный главный тормозной цилиндр 7 при набегании прицепа на затормаживаемый тягач. Жидкость из дополнительного главного тормозного цилиндра 7 через отверстие 22, проточку 23 и отверстие 21 поступает в тормозные механизмы 3 прицепа. После устранения неисправности магистрали 4 систему приводят в рабочее положение указанным образом.
Технико-экономическое преимущество гидравлической тормозной системы автопоезда в том, что обеспечивается аварийное управление тормозами прицепа после выхода из строя управляющей магистрали основной тормозной системы. Кроме того, повышаются возможности комплектования автопоездов, т.е. если на тягаче отсутствует гидравлический усилитель (или другое устройство, использующее внешний источник энергии), возможно использовать запасной (инерционной) системы прицепа как рабочей при условии обеспечения безопасности движения.
Формула изобретения Гидравлическая тормозная система автопоезда, содержащая гидравлический тормозной привод тягача с источником энергии, тормозные механизмы прицепа, соединенные гидромагистралью через нагнетательный и обратный клапан с рабочей полостью устройства управления тормозным приводом тягача, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дополнительным главным тормозным цилиндром с инерционным управлением, установленным на прицепе, и клапанным устройством, встроенным в гидравлическую магистраль прицепа и состоящим из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, с одной стороны поршень подпружинен, а с другой стороны поршня обра- зована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления, а через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстие & корпусе дополнительный головной тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами прицепа.
§ §
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1989 |
|
SU1664619A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1987 |
|
SU1505813A1 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1989 |
|
SU1664618A2 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1207859A1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Изобретение применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим тормозным приводом с источником энергии. Изобретение позволяет повысить надежность системы путем обеспечения аварийного управления тормозными механизмами прицепа после выхода из строя управляющей магистрали основной тормозной системы. Сущность изобретения: дополнительный главный тормозной цилиндр с инерционным управлением устанавливается на прицепе. Клапанное устройство, встроенное в гидравлическую магистраль прицепа, состоит из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, подпружиненный с одной стороны, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления. Через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия в корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами. 2 ил. -г Ё
609Z9IL
«41
I
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-04-16—Подача