Гидравлическая тормозная система автопоезда Советский патент 1992 года по МПК B60T7/20 

Описание патента на изобретение SU1752609A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автопоездах, оборудованных гидроприводом тормозов с источником энергии.

Известна гидравлическая тормозная система автопоезда, содержащая источник давления, гидравлический усилитель тормозов, функционально связанный с главным тормозным цилиндром тормозного привода тягача. Рабочая полость гидроусилителя сообщена через клапанный узел, установленный на тягаче и содержащий нагнетательный, обратный и запирающий клапаны, и магистраль управления с тормозным приводом прицепа. Тормозной привод прицепа имеет тормозные механизмы соединенные с магистралью управления через автоматическое устройство, соединенное с аварийным гидроаккумулятором.

Недостаток известной системы заклю-. чается в том, что автоматическое аварийное устройство при обрыве магистрали управления затормаживает прицеп и движение автопоезда может быть продолжено только после устранения неисправности (или аварийного растормаживания прицепе, при этом прицеп не тормозится).

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения аварийного управления тормозами прицепа после выхода из

а

кэ о о ю

строя управляющей магистрали основной тормозной системы.

Система снабжена дополнительным главным тормозным цилиндром с инерционным управлением, установленным на прицепе, и клапанным устройством, встроенным в гидравлическую магистраль прицепа и состоящим из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, с одной стороны поршень подпружинен, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления, а через другое отверстие в корпусе полость ссобщеня с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия в корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами

Сущность изобретения заключается в том, что после разрушения магистрали управления тормозами прицепа обеспечивается аварийное торможение последнего дополнительным главным тормозным цилиндром с инерционным управлением, установленным на прицепе и клапанным устройством, встроенным в гидравлическую магистраль прицепа и состоящим из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, с одной стороны поршень подпружинен, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления, а через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия в корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами.

На фиг.1 представлена гидравлическая схема тормозной системы автопоезда во время управления тормозами прицепа от рабочей полости устройства управления тормозным приводом тягача; на фиг.2 - то же, во время аварийной работы при разрушенной магистрали управления.

Гидравлическая тормозная система автопоезда состоит из гидравлического тормозного привода 1 тягача с гидравлическим усилителем 2. Тормозные механизмы 3 прицепа соединены с рабочей полостью гидравлического усилителя 2 магистралью 4 управления через блок 5 клапанов и через клапанное устройство б с дополнительным главным тормозным цилиндоом 7 с инерционным управлением 8,

Блок 5 клапанов выполнен в виде корпуса в котором расположены нагнетательный 9, обратный 10 клапаны и поршень 11, на котором размещен запирающий клапан 12. Поршень 11с клапаном 12 нагружены в сторону нагнетательного отверстия 13 пружиной 14. Поршень 11 имеет стержень 15. В корпусе блока 5 клапанов выполнено радиальное отверстие 16.

Клапанное устройство б состоит из корпуса, в котором расположен поршень 17,

0 нагруженный пружиной 18 в сторону отверстия 19. В корпусе клапанного устройства 6 выполнены отверстия 20-22, а на поршне 17 - проточка 23. Отверстия 20 и 21 соединены между сабой каналом 24 и с тормозными

5 механизмами3 прицепа. Отверстие 22 сообщено с нагнетательной полостью дополнительного главного тормозного цилиндра 7. Для приведения тормозной системы автопоезда в рабочее состояние необходимо

0 открыть запирающий клапан 12, для чего нужно отвести поршень 11 за стержень 15 от нагнетательного отверстия 13 и привести в действие тормозной привод 1 тягача. Жидкость из рабочей полости гидроусилителя 2

5 через нагнетательный клапан 9, нагнетательное отверстие 13, отверстие 16, магистраль 4 поступает ча вход клапанного устройства 6 в отверстие 19, Жидкость воздействует на поршень 17 перемещает его

0 сверх, сжимая пружину 18.

Далее жидкость через отверстие 20 и канал 24 поступает к тормозным механизмам 3 прицепа. Поршень 17 при этом перекрывает отверстие 22. После снятия усилия

5 с органа управления жидкость из рабочей полости усилителя 2, а также из тормозного привода 3 прицепа через клапанное устройство б, магистраль 4, отверстия 16 и 13 и обратный клапан 10 блока 5 клапанов посту0 пает на слие. В магистрали 4, в блоке 5 клапанов и клапанном устройстве 6 остается давление, определяемое обратным клапаном 10, Остаточное давление воздействует на поршень 11 и удерживает за5 пирающий клапан 12 в отведенном состоянии, а также и поршень 17 в верхнем положении.

Штатное управление тормозными механизмами 3 прицепа осуществляется через

0 нагнетательный клапан 9, открытое нагнетательное отверстие 13, отверстие 16, магистраль 4, отверстие 19 и 20 клапанного устройства 6, канал 24.

В случае обрыва (разгерметизации) ма5 гистрали 4 остаточное давление в ней уменьшается и пружина 14 перемещает поршень 11с запирающим клапаном 12 и закрывает нагнетательное отверстие 13. Пружина 18 в клапанном устройстве 6 перемещает поршень 17 вниз и перекрывает отверстие 20, а канавка 23 (на поршне 17) сообщает отверстия 22 и 21. При этом рабочую полость усилителя 2 герметизирует запирающий клапан 12, а канавка 23 поршня 17 через отверстия 22 и 21 клапанного уст- ройства 6 соединяет дополнительный главный тормозной цилиндр 7 с тормозными механизмами 3 прицепа.

Аварийное торможение автопоезда при разрушенной магистрали 4 выполняют тор- мозной привод 1 тягача с усилителем 2 и дополнительный главный тормозной с инерционным управлением 8 цилиндр 7, установленный на прицепе. Инерционное управление 8 воздействует на дополнитель- ный главный тормозной цилиндр 7 при набегании прицепа на затормаживаемый тягач. Жидкость из дополнительного главного тормозного цилиндра 7 через отверстие 22, проточку 23 и отверстие 21 поступает в тормозные механизмы 3 прицепа. После устранения неисправности магистрали 4 систему приводят в рабочее положение указанным образом.

Технико-экономическое преимущество гидравлической тормозной системы автопоезда в том, что обеспечивается аварийное управление тормозами прицепа после выхода из строя управляющей магистрали основной тормозной системы. Кроме того, повышаются возможности комплектования автопоездов, т.е. если на тягаче отсутствует гидравлический усилитель (или другое устройство, использующее внешний источник энергии), возможно использовать запасной (инерционной) системы прицепа как рабочей при условии обеспечения безопасности движения.

Формула изобретения Гидравлическая тормозная система автопоезда, содержащая гидравлический тормозной привод тягача с источником энергии, тормозные механизмы прицепа, соединенные гидромагистралью через нагнетательный и обратный клапан с рабочей полостью устройства управления тормозным приводом тягача, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дополнительным главным тормозным цилиндром с инерционным управлением, установленным на прицепе, и клапанным устройством, встроенным в гидравлическую магистраль прицепа и состоящим из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, с одной стороны поршень подпружинен, а с другой стороны поршня обра- зована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления, а через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстие & корпусе дополнительный головной тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами прицепа.

§ §

Похожие патенты SU1752609A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система автопоезда 1985
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1296457A1
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1989
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
  • Мильштейн Марк Зиновьевич
SU1664619A1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1987
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1505813A1
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Харин Данил Алексеевич
RU2729334C1
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1989
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1664618A2
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача 1981
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1008043A1
Тормозная система автопоезда 1984
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1207859A1
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2024
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Лукашук Ольга Анатольевна
  • Гусев Андрей Александрович
RU2825212C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 609 A1

Реферат патента 1992 года Гидравлическая тормозная система автопоезда

Изобретение применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим тормозным приводом с источником энергии. Изобретение позволяет повысить надежность системы путем обеспечения аварийного управления тормозными механизмами прицепа после выхода из строя управляющей магистрали основной тормозной системы. Сущность изобретения: дополнительный главный тормозной цилиндр с инерционным управлением устанавливается на прицепе. Клапанное устройство, встроенное в гидравлическую магистраль прицепа, состоит из корпуса, в котором размещен с возможностью перемещения поршень с проточкой, подпружиненный с одной стороны, а с другой стороны поршня образована полость, сообщенная через отверстие в корпусе с магистралью управления. Через другое отверстие в корпусе полость сообщена с колесными тормозными цилиндрами прицепа, причем поршень проточкой может сообщать через отверстия в корпусе дополнительный главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами. 2 ил. -г Ё

Формула изобретения SU 1 752 609 A1

609Z9IL

«41

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752609A1

Гидравлическая тормозная система автопоезда 1985
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1296457A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 752 609 A1

Авторы

Шуклинов Сергей Николаевич

Скляров Вячеслав Николаевич

Федосов Александр Сергеевич

Даты

1992-08-07Публикация

1990-04-16Подача