Захватное приспособление к кранам для подъема грузов, выполненiToe в виде рамы с поперечными траверсами, Eiecymcc прижимные губки, которые у концов траверс снабжены заклиннвающимн плиту попоротнымн рычагами, известны. Недостатком таких известных приспособлений является то, что они сложны по конструкции.
Предлагаемое захватное приспособление - автоматического действия спобо.чно от этого недостатка и отличается от известных тем, что захи:п и отцепка грузов производится f)c участия рабочего стронопнщка коротким спуском, отводом и подъемом грузоподъемного крюка. Эти операщн осун1ествляются при помощи крайа.
(.ущнпп ь 11:(пбр1-т иня заключается II том, 410 к крюку крлма имеете с грузопымн CljxJiiaMH подпсшигшется балка (рамка), которая, находясь внутри вырезов, надстроенных на раме фасо1Н1ых листов, перемеН1ается так, что при спуске крюка балка отводится направляющими от центра и переходит в верхнее или нижнее положение вырезов. Соответственно положению балки стропы или натягиваются (при подъеме крюка) и зацепляют груз крюками
или ослабляются (при опускании крюка) и отцепляют груз.
На фиг. 1 изображен общий вид захватного приспособления; на фиг. 2, 3 и 4-разрез по АА на фиг. 1 и положения балки и строп при работе приспособления; на фиг. 5-траверсы с подъемными цепями.
Приспособление состоит из горизонтальной рамы , /, объемлющей груз, например коробчатых форм- опалубок железобетонных изделий 2, по сторонам которой шарнирно укрепле1гы по два зацепных крюка 3. Крюки сосдпЕШНы с концами подъемных строп 4, подвешенных на кольцо Л крюка 6 крана. На рамс смонтирована надстройка, состоящая из двух параллельно расположещгых вертикальных листов 7, имеющих фасопмыо иырг.чы Л, стороны коюрыч служат нммрапляющими для балки (рамки) 9. Балка также подвешена через кольцо 5 на грузовом крюке крана и размещена внутри вырезов в листах надстройки.
Приспособление работает следующим образом.
При зацеплении форм-опалубок подъемом крюка кран стропы натягиваются и зацепные крюки подхватывают борта формы. В этом случае балка, гаходпсь п верхней точке , писпт свободно, в наклонном положении (положение /, пог лз;п1ное пя (jiiir. 2).
После транспортировки при установке формы на трсбуелтое место продолжают спуск ipy: onoro крюка; стропы ослабляются, крюкн нрнспособлепия под де1 1стппем собстпениого исса, BpniJUHici. вокруг oceii W, отходя г от борта формы; происходит отцепка груза. Нижняя часть балки, стараясь занять вертикальное положение, западает в гнездо // выреза. Крановщик следит за этим и прекращает дальпейишй спуск грузового крюка. В таком случае приспособление свободно от груза, а .балка под дeйcтвиe веса приспос.обле(гип занимает вертикальное положение (положение // на фиг. 3),
Для зацепления следующей формьт приспособление опускают на нее. С продолжением спуска крюка II его горизонтальным перемещением (в сторону наклона выреза) нижняя часть балки скользит па наклонной стороне выреза до самого нижнего его уровня; стропы и балка отодвинутся в сторону горизонтального перемещения крюка (положение /// на фиг. 4).
После этого крановщик начинает под1)ем крюка крана. Балка, скользя по болыией наклонной стороне выреза, снова занимает место в верхней точке выреза, показанное в положении /. Одновременно натя: нутся стропы и крюки приспособления зацепят форму.
Дальнейшим подъемом и транспортировкой груза повторяется цикл работы крана и приспособления.
Лна.чогнчная конструкция захватного приспособления может быть осущестплеиа путем замены листов надстройки сварными изогнутыми трубами 12 и балки (рамки)-траверсой 13.
Такое изменение конструкции приснособлення дает возможность применить подъемные цепи 14 с крюками 15 (фиг. 5) для подъема не только ||10рм-опалубок, но и др. грузов.
Предмет изобретения
1.Грузозахватное ириспособление, например для коробчатых форм железобетонных изделий, выполненные в виде объемлющей форму рамы с поворотными крюками для подхвата за выступы формы и балки, сое.11.ннеиной с попарно расположенными крюками тросами и подвещенной к крюку подъемного крана, отличающееся тем, что рама снабжена двумя параллельно расположенными вертикальными листами, в которых образованы две одна над другой направляющие для балки, причем верхняя направляющая выполнена в виде выступа, ограничивающего перемещение балки по вертикали относительно рамы при подъеме приспособления после установки формы на место.
2.Применение в грузозахватном приспособлении по п. I подвешенных к раме .на цепях крюков для захвата изделия.
3.Применение в грузозахватном приспособлении по пп. I и 2 защитной для балки и направляющих, дуги и вертикальных направляющих для формы.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для пакетированных грузов | 1972 |
|
SU440321A1 |
Бетоноукладчик | 1958 |
|
SU119113A1 |
Грузозахватная траверса для трубчатых изделий | 1979 |
|
SU861275A1 |
Захватное устройство для плит с ребрами | 1981 |
|
SU1017644A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Траверса -кантователь | 1976 |
|
SU612888A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2489343C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТРАВЕРСА С ГРУЗОСТРАХОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2437825C1 |
Грузозахватное устройство для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций | 1989 |
|
SU1728119A1 |
Крановый подвесной захват | 1974 |
|
SU570539A1 |
ГТ.
I
j/l
(N
ч.
е&1 -ii
го
J
е
Ui
к e
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-13—Подача