Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, преимущественно купольных конструкций.
Извертно грузозахватное устройство, содержащее систему распорок и тяг, причем распорки соединены в многогранник, ромбообразные верхние и нижние тяги соединены в центре многогранника с вертикальным стержнем, навешиваемым на крюк крана, грузовые тяги закрепляются на монтируемой конструкции (1).
Недостатками известного устройства является сложность изготовления и расположение несущего элемента траверсы выше
монтируемой конструкции, что вызывает увеличение монтажных габаритов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности решением, выбранным в качестве прототипа, является грузозахватное устройство для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, содержащее несущий элемент трубчатого сечения, образующий в плане правильный многоугольник-раму, блоки и трос (2)..
Недостатком такого устройства является то, что несущий элемент расположен значительно выше монтируемого груза и соединение траверсы с крюком крана осуществляется выше несущей конструкции. Большое расстояние от верхнего габарита конструкции до крюка крана ограничивает
VI
ГО 00
ю
применение траверсы при монтаже крупногабаритной конструкции в стесненных по высоте условиях.
Известные технические решения не позволяют производить монтаж укрупненных до проектных габаритов конструкций на высоту, близкую к предельной высоте подъема крана, что ограничивает область применения указанных решений.
Недостатки, указанные в известных конструкциях траверс, устраняются в предлагаемом техническом решении грузозахватного устройства. ; v Цель изобретения - обеспечение сохранности груза.
Поставленная цель достигается тем, что рама грузозахватного устройства располагается в горизонтальной плоскости ниже верхнего габарита подвешенного груза, опоясывая его, а подкрепляющая конструкция, состоящая из горизонтальной балки, наклонных стоек и растяжек, максимально приближена к внешним габаритам груза. При этом узлы навески грузозахватного устройства на крюки подъемного механизма размещаются на несущей раме, а захватные органы связаны с элементами рамы посредством огибающего их непрерывного стропа. Для обеспечения стабильности формы монтируемой конструкции верхняя часть последней поддерживается тросовыми растяжками, закрепленными на балке.
По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение отличается тем, что несущая рама грузозахватного устройства снабжена подкрепляющей конструкцией, содержащей балку, наклонные стойки и растяжки; грузозахватное устройство, располагаясь над грузом, максимально приближено к его внешним габаритам; несущая рама, связанная с подъемным механизмом, опоясывает груз, который с помощью грузозахватных органов и непрерывного огибающего стропа подвешивается к элементам рамы, что соответствует критерию новизна.
Выделенные признаки с их функциями не выявлены в других технических решениях, что соответствует критерию существенные отличия.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, вид сверху; на фиг.2 - то же, с подвешенным грузом; на фиг.З - узел навески грузозахватного устройства на крюк подъемного механизма.
Грузозахватное устройство содержит несущую раму 1 в виде правильного горизонтально расположенного многоугольника, выполненную из элементов 2 трубчатого сечения, и подкрепляющую пространственную конструкцию, содержащую наклонные стойки 3, опирающиеся на противоположные элементы 2 рамы 1, балку 4, растяжки 5 и 6. Элементы 2-4 жестко соединены в узлах. Растяжки 5 верхними концами закреплены на концах балки 4, нижними - в узлах соединений элементов 2 рамы 1. Растяжки 6 расположены параллельно балке 4 и закреплены своими концами в средних частях стоек 3. Тросовые растяжки 7, соединенные верхними концами с балкой 4, поддерживают верхнюю часть монтируемого
груза. На двух противоположных элементах 2 выполнены узлы 8 навески грузозахватного устройства на крюки подъемного механизма. Вокруг элементов 1 несущей рамы навит непрерывный строп 9 с захватными
органами.
Монтируемая крупногабаритная конструкция подвешивается с помощью захватных органов и непрерывного стропа 9 к элементам 2 несущей рамы 1, при этом нагрузки равномерно передаются на элементы 2 несущей рамы 1 и перераспределяются между составными элементами грузозахватного устройства. Элементы грузозахватного устройства максимально
приближены сверху к габаритам груза, что позволяет полностью использовать высоту подъема подъемного механизма.
Формул а изоб ре тени я
Грузозахватное устройство для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, преимущественно куполов, содержащее связанную с подъемным механизмом и расположенную
в горизонтальной плоскости раму, выполненную в виде правильного многоугольника, захватные органы, связанные с элементами рамы посредством огибающего их непрерывного стропа, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения сохранности груза, оно снабжено балкой, расположенной горизонтально над центральной частью рамы, наклонными стойками, попарно жестко связанными своими верхними
концами с концами балки, нижними - с элементами рамы, расположенными противоположно друг другу в плоскости рамы и поперечно балке, растяжками, одни из которых верхними концами закреплены на концах балки, нижними - на раме, а другие расположены параллельно балке по обе стороны от нее и закреплены концами в средних частях стоек.
Редактор Т.Куркова
Фиг.З.
Составитель Н.Нарышкина
Техред М.МоргенталКорректор М.Демчик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами | 1981 |
|
SU1017649A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2489343C1 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2026257C1 |
Монтажная траверса | 1982 |
|
SU1013390A1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Траверса для подъема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1978 |
|
SU767006A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2256597C2 |
Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами | 1984 |
|
SU1279938A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций, в частности, купольных конструкций. Целью изобретения является обеспечение сохранности груза. Несущая рама 1 устройства, расположенная в горизонтальной плоскости, имеет очертание правильного многоугольника и снабжена подкрепляющей конструкцией, содержащей горизонтальную балку 4, наклонные стойки 3, попарно связанные с расположенными противоположно друг другу элементами 2 рамы 1 и балкой 4, растяжки 5 и 6, расположенные выше плоскости рамы 1. Захватные органы 10связаны с элементами 2 рамы 1 посредством огибающего их троса 9, благодаря чему обеспечивается опоясывание рамой 1 подвешиваемого груза и его сохранность при монтаже. 3 ил. (Л С
0 |
|
SU254058A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Траверса для монтажа крупногабаритных конструкций | 1987 |
|
SU1418271A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-01-24—Подача