Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для выполнения погрузочно-разгрузочных работ различных видов техники и крупногабаритных грузов.
Известно грузозахватное устройство (см. авторское свидетельство №1393766), основной задачей которого является обеспечение горизонтального положения преимущественно контейнеров. Устройство содержит раму 1 с захватными органами 2. На раме установлена тележка 3 на подвижных катках. Тележка может передвигаться по раме с помощью реечного привода и гидродвигателя и соединена подвесками 5 к грузоподъемному устройству. Выравнивание несущей рамы достигается передвижением тележки. Датчиком положения рамы служит гироскоп с вертикальным расположением главной оси. Устройство имеет недостаток в том, что не позволяет центрировать груз в поперечной плоскости и не позволяет производить захваты грузов разных размеров.
Цель изобретения - создание универсального грузозахватного устройства, пригодного для транспортирования широкой номенклатуры грузов и центрирования их во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Поставленная цель достигается тем, что грузозахватное устройство состоит из неподвижной рамы и двух выдвижных секций от передач винт - гайка, позволяющих изменять габариты траверсы по длине, и четырех подвижных кронштейнов с одноветвевыми стропами для подвески грузов. Кронштейны передвигаются вдоль направляющих в поперечной плоскости с помощью передач винт-гайка для изменения габаритов захватного устройства по ширине. Включением соответствующих приводов производится центрирование грузов.
На чертеже фиг.1 показано грузозахватное устройство, вид сверху, на фиг.2 - вид сбоку, и сечение А-А балки подвижной рамы. Рама 1 с помощью кронштейнов и четырехветвевого стропа 3 подвешивается на крюк грузоподъемного крана. На раме установлен указатель уровня 4, входящий в комплект ограничителя грузового момента стрелового крана. Две подвижные секции 5 выдвигаются с помощью самотормозящей передачи винт-гайка для возможности захвата груза любого заданного габарита и центрирования неподвижной рамы в продольной плоскости. Вдоль поперечной балки 5 подвижных секций передвигаются кронштейны 7 вертикальных одноветвевых стропов 8 для подвески штучного груза. Кронштейны передвигаются в пазах типа «ласточкин хвост» с помощью передач винт-гайка для настройки вертикальных стропов по ширине груза и центрирования его в поперечной плоскости.
Захват и центрирование груза во взаимно перпендикулярных плоскостях производится следующим образом.
Включением привода 6 подвижных секций 5 вертикальные стропы 8 наводятся на груз в зависимости от расстояния между точками подвеса груза. Производится подъем груза до полного отрыва от опорной плоскости и по показателям датчика уклона 4 включением приводов подвижных секций 6 центрируется рама 1 в продольной плоскости, а затем включением приводов передвижения кронштейнов 7 центрируется траверса в поперечной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235672C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2534813C1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для подъема и транспортирования различных видов самоходных машин и крупногабаритных штучных грузов. Грузозахватное устройство состоит из неподвижной рамы, подвешенной на четырехветвевом стропе, двух выдвижных секций, винтового привода для изменения габаритов траверсы по длине, четырех кронштейнов с установленными на них одноветвевыми стропами, передвигающихся в направлениях подвижных секций для изменения габаритов траверсы по ширине с помощью винтового привода. Раздельным включением приводов регулируется горизонтальность траверсы по показаниям датчика уровня, установленного в центре траверсы. Достигается универсальность грузозахватного устройства для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также центрирование груза во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил.
Грузозахватное устройство для выполнения погрузочно-разгрузочных работ мобильных самоходных машин и крупногабаритных штучных грузов, состоящее из неподвижной рамы, подвешенной четырехветвевым стропом на крюк грузоподъемного крана, двух выдвижных секций с приводом от передачи винт-гайка, четырех кронштейнов с вертикальными одноветвевыми стропами для подвески груза, передвигающихся в поперечной плоскости, отличающееся тем, что за счет выдвижения подвижных секций и кронштейнов с вертикальными стропами обеспечивается захват штучных грузов различных габаритов и центрирование рамы по показаниям указателя уровня.
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1532504A1 |
Траверса для изделий со смещенным центром тяжести | 1982 |
|
SU1068373A1 |
Захват-кантователь тяжеловесных изделий | 1976 |
|
SU602465A1 |
Захват для штучных грузов | 1959 |
|
SU127012A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ ТОПЛИВА СОВМЕЩЕННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2471532C2 |
Авторы
Даты
2013-08-10—Публикация
2012-01-30—Подача